Ronning’s garden

Мой любимый остров знаменит садами. Butchard Garden, к примеру, известен всему миру.
Но не только окрестностям Виктории есть чем порадовать цветовода-кустолюба, на самом севере Острова тоже есть сад, он совсем другой, но не менее прекрасен. Ronning’s garden по канадским меркам историчен, ему больше ста лет. В 1910 году его основал Brent Ronning, один из группы датчан, купившейся тогда на обещание канадского правительства развивать этог регион (собственно, все что нужно было от правительства — это построить дорогу, но и это оно не одолело) и основавших поселение на севере острова. Поскольку дорога так и не была построена, остальные поселенцы скоро переселились, а Роннинг остался, жил рыболовством и трапперством, и основал дикий сад, где вырастил из семян растения со всего земного шара. Сад процветал и раширялся до его смерти в 60-м, потом, заброшеный, захирел, но в последние годы местные жители спохватились и стали потихоньку его восстанавливать и поддерживать.

Добираться до него правда нетривиально. Около часа по грунтовке на запад от Port Hardy, километров пять не доезжая входа в Cape Scott Park.

Правда, середина апреля для севера острова — еще очень ранняя весна, и цвели там только кандыки

И нарциссы

Летом там будет намного больше всего.

А еще там огромное количество разнообразных деревьев со всего мира. К сожалению, опять же из-за чрезмерной раннести, на лиственных деревьях еще даже почки толком не набухли, попозже туда ехать надо.

Тис, совершенно и абсолютно ядовитый, от вершков до корешков. Но красивый.

И гордость сада — бесконечно древняя араукария (Monkey puzzle tree). На самом деле еще несколько лет назад их была пара, мальчик и девочка (араукария — двудомное растение), и за долгие годы семейной жизни они наплодили кучу деток, ныне вольно растущих по саду.

Взрослая араукария

А это парочка его многочисленных деток

И еще одна

Все, как и положно дождевому лесу, глубоко замшелое

И опапоротненое

А еще там классные, интегрированые в растительность старые железяки

Ну и без символа провинции ни один здешний сад не обойдется