Проба Ojos del Salado. Начало

Что, уважаемые читатели, думали на Аконкагуа все кончилось, и вас больше не будут грузить картинками гор в больших количествах? Ошибаетесь.

Спустились мы, значит с Аконкагуа, сидим помытые в отеле в Пенитентисах, пьем малбек и всячески расслабляемся. И тут некоторым моим спутникам внезапно приходит в голову, что такая акклиматизация пропадает! Обидно же. А в соседней стране есть прекрасная гора, Ojos del Salado, самый высокий вулкан в мире. 6893 метра, несущественно ниже Аконкагуа, и занимает второе место после нее в Южном и Западном полушариях. Собственно, в той стране, где мы пьем малбек, она тоже есть, но тут к ней подбираться офигеешь, а со стороны Чили при наличии готовой акклиматизации его можно сходить этаким почти single-push-ем, потому как там подъехать можно выше чем на 5 тысяч.
В северной части Чили есть огромная пустыня Атакама, вот в этой пустыне, прямо на границе с Аргентиной Ojos del Salado и стоит. У нее двухголовая вершинка, и граница проходит ровно между этими двумя головами. Они практически одной высоты, и аргентинцы и чилицы вечно ругаются на чьей стороне более высокая. Перемеривают постоянно, и вообще всяко развлекаются. Хорошая, в общем, гора. А у нас как раз еще неделя отпуска в запасе. Можно было бы по виноградникам, но ведь акклиматизация пропадает…

Посмотрели прогноз погоды на Охосе, потому как в плане ветров она еще хуже Аконкагуа. На следующую неделю вроде все тихо. И возник безумный план без всякой логистической подготовки ломануться туда, разбираясь со всем на месте, и попробовать залезть на еще одну гору. Засадой было то, что у нас не оставалось времени отдохнуть хоть пару дней на небольшой высоте, и это вносило свой отрицательный вклад в успешность предприятия, но решили попробовать полюбому, не залезем, так разведаем обстановку.

6 января

Утром, с помощью половины персонала отеля (аргентинский интеренет много чего не позволяет, в том числе купить билеты на самолет, а customer servece авиакомпании говорит только по испански) купили на вечер билеты на самолет из Мендозы в Сантьяго. Персонал в отеле совершенно чудесный. Просидели больше часа на телефоне, выбивая для нас билеты, и категорически отказались от чаевых, мол, вы — гости.
В полдень сели на автобус до Мендозы. Тут такие роскошные двухэтажные омнибусы ходят. Куча места, ноги свободно вытягиваются, кресла раскладываются практически в горизонтальное положение. И стоят копейки. Меня поначалу слегонца укачало, но пиво Анды спасло положение. Целебная жидкость.
В Мендозе простились со спутниками и в аэропорт.
Я уже говорила, что в Мендозе самый правильный аэропорт в мире. Документальное подтверждение — малбек растет прямо у дверей.

Летим в Сантьяго. Из самолете помахали на прощанье Аконкагуа.

В аэропорту Сантьяго купили сразу же билеты на следующий день в Copiapo. Копиапо — это было наше базовое знание о логистеке на Охос. Лететь надо в Копиапо, а дальше по обстоятельствам.
В Сантьяго как-то нашли гостиницу возле аэропорта и уехали туда спать в полном изнеможении от переездов прошедшего дня.

7 января

Утром переместились обратно в аэропорт и полетели на север в Копиапо. Там некоторое время разбирались как нам попасть собственно в город Копиапо, потому как аэропорт, как оказалось, обслуживает два города сразу — Копиапо и Кальдеру, курорт на океанском побережье, и ко второму он таки ближе, и народу ездит туда больше (и транспорт туда идет, соответственно, чаще).
Но народ в Чили отзывчив, и к трем часам дня мы таки оказались в Копиапо, в отеле Chagall (ага, именно имени Шагала отель, и картины его там висят). Спим, едим, пытаемся прийти в себя и связаться с Эрсио — единственным известным нам логистическим контактом, который может отвезти нас на Охос. Тот контакт нам дал на Аконкагуа гид Валентин. К вечеру, на удивление, дозваниваемся и договариваемся на утреннюю встречу для окончательной утряски.
Ужинали прямо в отеле, и накормили нас там совершенно прекрасно. И вино недурственное было.

8 января

Утром, прям за завтраком, быстро договорились с подошедшим Эрсио, и в 11 утра уже выезжаем в сторону Охоса.
Собственно, действо все происходит в пустыне Атакама. Атакама — такая гигантская пустыня на всю северную треть Чили. Вот прям от океанского берега до Анд (на севере еще в Перу залазит немного). Одно из самых сухих мест на земле, как по наличию воды в целом, так (и особенно!) по сухости воздуха. Дождей почти не бывает, зимой в горах иногда выпадает снег. Есть немного рек (по большей части подземных), соленые озера, и некоторое количество подземных источников воды. Немногочисленная растительность и живность обитает в оазисах вдоль рек, но большая площадь — это голый камень и песок, обильно приправленные солью. Словом, Арракис. Вся эта пустыня поднимается от плоского океанского побережья до почти 7000 метрав на границе с Аргентиной.
Копиапо находится в юго-западном углу пустными, а Охос в юго-восточном. Ехать там километров триста.
Копиапо городок приятный, зеленый, деревья кругом, цветы цветут, но вся эта зелень исключительно на поливе живет, стоит выехать из города, сразу попадаешь в серую пустныю. Очень недолго она остается плоской, а потом дорога начинется уходить вверх. Сначала она идет по каньону вдоль реки (воды там на поверхности крохи, но все же хватает на чахлую растительность вокруг), в этих бедлендах обитают местные номады и пасут свой полудикий скот.

Выше идут территории рудников. Там богатые месторождения серы, меди и золота. А потом мы въехали в огромную, чистую и соленую высокогорную пустыню.
Надо сказать, что большую часть пути мы ехали по дороге. Дорога эта является международным хайвеем Чили — Аргентина. По Чилийской стороне полностью всю дорогу от моря до границы проехать можно только на внедорожнике. Грунтовка, порой хорошая, порой впору на танк пересаживаться. Асфальт только от Копиапо до моря и еще кусок километров в 20 возле пограничного пункта. Пункт не на границе (граница там высоко в пустыне, кому охота там сидеть), а километрах в ста от нее. С аргентинской же стороны прямо от границы начинатеся прекрасный асфальт. При том, что Чили существенно богаче Аргентины.
В какой-то момент у нас лопнуло колесо (количеству вещей не ужасайтесь, нашего там только рюкзаки, остальное Эрсио).

Колесо поменяли, поехали дальше.

Далеко отъехать не удалось, лопнуло второе колесо. Вторая запаска у него была, но ехать дальше без запаски не хотелось, потому как еще немного и с какой-никакой дороги придется съезжать просто в пустыню. В некольких же километрах была их база, вот туда он и решил спустится как-нибудь так, подкачивая колесо на ходу. Спуск этот несколько потрепал мои нервы. Когда машина едет по дороге над обывом, а водитель высовывается по пояст посмотреть как так колесо поживает, как то это неприятно. Эрсио пытался нас утешить тем, что все безопасно, потому как ему самому жизнь дорога, ибо он отец многочисленного семейства, но последний довод показался мне как-то не убедительным. Но доехали.
Надо сказать, что Эрсио, в первую очередь, организует восхождения для народа, который там на месте и акклиматизируется. В отличии от Аконкагуа, на Охос нельзя акклиматизироваться, просто идя от приемлимой высоты ногами. Т.е. можно конечно, если у тебя неограниченный запас времени и есть машина сопровождения. До 5000 метров очень пологий подъем, много дней займте пеший подход. А воды там нет вообще, всю надо тащить с собой из цивилизации. Но при этом до тех же 5000 как минимум можно доехать на машине (на внедорожнике и умеючи, я по тамошней пустыне машину водить не возьмусь, но можно). Поэтому есть несколько мест на разной высоте, где народ проходит акклиматизацию поочередно. Приезжает на первое, живет, подниается на окрестные горки, переезжает на более высокое, повторяет мероприятие. Туда воду завозят бочками, сарайчики есть какие-то. Вот и мы заехали с нашей охромевшей машинйо в такой агерь на соленом озере с фламинго.

Фламинго там и правда были, но далеко.

Там нашлась другая машина, наши вещи перекинули и мы поехали в кэмп Атаками на 5200 метрах. Туда уже нет нормальной дророги, только колеи по пустыне.

Кэмп это прямо под горой, т.е. от кэмпа уже никах пологих подъемов, а сразу крутые склоны Охоса.
Кругом пустыня. Мелкий соленый песок и постоянный ветер. И ветер этот гонит песочек в любою доступную щель. И песок этот везде, сделать с этим ничего нельзя. Мы поставили палатку и в ней тут же поселилась пустыня. Развернули спальник, и пустыня последовала в него.

Продолжение следует…