По буреломам Glacier National Park. Часть подъездная

В конце июля выбрались мы на недельку поносить рюкзаки по тропам Glacier National Park.
Мы там ходили пять лет назад, и парк запомнился мне широкими торными тропами, и изрядным количеством посетителей. А еще мучительной логистикой ночевок. Чтобы эти самые посетители не стоптали парк вчистую, он строго ограничивает число палаток на кэмпинг на ночь (я, естественно, про те, куда идешь ногами). В отдельных местах вообще только две палатки можно на весь кэмпинг (самые приятные ночевки). Это все разумно и правильно, но создает изрядные проблемы с составлением маршрута. Приходишь к рейнжерам пермит оформлять, тебе показывает занятость кэмпов на ближайшую неделю, и составляй как можешь. Порой получается очень извращенно, потому как никак не удается дойти за один день до хоть какого-нибудь свободного места. То возвращаться приходиться, где уже был, то еще какая фигня. Я об этих эээ особенностях парка еще в прошлый раз детально писала. О кольцевых маршрутах, столь любимых Серегой, и речи нет.

А тут Серега говорит — идем кольцевой маршрут (окромя одного короткого кусочка) на неделю. Я выражаю сомнение, что мы сможем получить пермит, а он отвечает, что все выяснил, и вот на эту часть парка никаких ограничений с ночевками нет. И там даже можно получить пермит на ночевку не на обозначенных стоянках, а где угодно. Я, конечно удивилась, но ничто не шевельнулось в моей душе. А ведь ничего не бывает без причины.

Схема парка. В предыдущий раз мы ходили в правом верхнем углу, в желтом и немножко кирпичном участке.
А в этот раз собрались в удивительный своими правилами нижний-левый серо-синий. Захотить через него планировали через нижне-правый серый, там обычные правила ночевок, но мы ночевать в нем не собирались, только пройти через него.

В пятницу вечером покинули мы Пуллман и покатили в сторону Монтаны. К полуночи поняли, что неплохо бы переночевать где-то. Попытки найти возле хайвея место, пригодное к установке палатки, успеха не имели, зато обнаружили съезд в кэмпинг в лесу. Лес был, кэмпинг тоже, людей не наблюдалось, разбираться ни с чем сил и желания не было. Поставили палатку, переночевали, рано утром рано встали и умотали, будто нас и не было.

К полудню приехали в Апгар к центральному въезду в парк. Там народу…. Стоит бесконечная очередь машин на въезд в парк. Чтобы только въехать на день в парк, нужно получить пермит. Нам в этот въезд вообще-то и не надо, нам только пермин на бэкпакинг получить. Но рейнжеры внутри парка, там несколько км до них всего, пешком можно дойти, но если что не сложится, можем просто не успеть к рейнжерам на Two Medicine, тот вход, куда нам собственно надо. Понадеялись, что сможем оформить пермиты там (не центральные рейнжеры работают как то очень прихотливо), и поехали дальше.

Приезжаем в Две Пилюли, а нас в парк не пускают. Там имеется озеро Two Medicine, к которому подходит дорога (там она и заканчивается), у этого озера рейжерская станция, кэмпинг большой (машинный), и day area, куда местные ездят покупаться, попикничить и прочее. Суббота, жара дикая, весь народ ломанулся на озеро, и парк стал пускать по головам. Вот это количество голов уже вьехало, и больше не пускают. Мы говорим — нам нафиг на озеро не надо, нам рейнжеров надо, пермит оформить. А рейнжер на дороге — в четыре откроем дорогу и езжайте. Рейнжеры до пяти работают, может успеете. Плюнули, поехали в ближайшую деревню обедать, и охлаждаться пивом. Вернулись к четырем, и впрямь пустили, и на станцию успели.

Пермит нам дали, не пикнув, и ничего не спросив. Сказали только, что на тропе в том районе иногда может встретится поваленный ствол, но это не частое явление, не беспокойтесь. Мы спросили, как с водой в речках (в этом участке парка мостиков нет, все реки, а их есть, надо переходить вброд), потому как включили дикую жару, и снег должен активно таять. Сказали, что немного выше, чем обычно в это время, но везде ниже колена. Все звучало вполне нормально.

Был уже вечер, и мы остались на ночь в кэмпинге на берегу озера Двух Пилюлек.

Glacier Park, как известно, богат медведями, причем живут в нем вместе черные и гризли, что большая редкость. В прошлый наш визит мы гризли встречали, да и в этот раз молодой гризли перешел нам дорогу, когда мы подъезжали к парку. Рейжеры предупредили, что в этом конкретно кэмпинге медведей много, чтобы мы все держали в машине, и больше одной двери в этой самой машине за раз не открывали, потому как пока ты сам торчишь в одной, во вторую непременно залезет медведь.
Но медведи нам в кэмпинге не попались, кэмпинг был наводнен баранами.

Бараны были облезлые, наглые, бродили везде, особенно налегали на уголек из костровищ.

Мы поставили палатку и пошли немного погулять у озера.
Там цвели медвежьи сиськи трава в количествах,

и валялись люди.

Помахали садящемуся солнышку и пошли спать сами.