Mt. Olympus — вершина

Начало:
Mt. Olympus — по долине реки Hoh
Олимпийские олени

В 4 утра субботы как правильные проснулись, лениво поругались на тему «переносить ли лагерь в кэмп повыше», позавтракали, решили оставить все как было, сложили штурмовые рюкзаки и в 6 утра выдвинулись на позиции.
Сначала 2.3 мили по лесу до Glacier Meadows, набирая 560 метров.

Солнце взошло и дало надежду, что погода будет нам благоприятствовать.

Пересекаем каньончик, который каждую зиму плотно набиватся регулярно сходящими в него лавинами. Середина июля, а он все еще полон снега.

Спуск в него изрядно крут и сыпуч, но добрые рейнжеры кинули лестницу.

Рейнжерская юрта на Glacier Meadows. На кэмпе тусовался мелкий черный медведь, кормился молодой, пробивающейся из под снега травой. Снять его не получилось, некоторые недобрые люди, не будем показавать пальцем, спугнули зверюшку, и она утопала с лес.
Некоторый недобрый человек вообще пошел не туда, куда следовало и планировалось. Медведь схватился за голову, плюнул, и ушел.

Glacier Meadows удивительно соотвествует своему названию — совсем надалеко начинается ледник, а перед ледником раскинулись совершенно обалденные цветочные поляны. Утром они были в глубокой тени, а вот на обратном пути я зависла там с камерой надолго.

А пока по курумам и снежникам поднимаемся к леднику.

Небо чистое, и день обещает быть солнечным, что не может не радовать.

Выходим на морену. Под нами язычок ледника.

А над нами вершина.

Спускаемся на ледник и озираем окрестности.

Это взгляд назад. Мы должны были от Glacier Meadows подняться в этот снежный карман между мореной и ледником, а оттуда на ледник. Но мы предпочли полазать по мерзкой сыпучей морене, которая справа.

Теперь связаться и вперед по Голубому леднику (зовут его так).

Остановка перед началом подъема на Snow Dome.

Совершенно роскошные ледопады. От них время от времени откалывались нехилые куски льда и с грохотом летели вниз, резлетаясь по ходу на облако мелких осколков.

Лезем на Snow Dome — такой огромный ледовый холм.

Залезли на Snow Dome. Озираемся. Теперь топать по нему относительно полого к Crystal Pass — ледниковому язычку между двумя скалами.

Вершина прямо перед нами, но перед ней пара трешин, лазать через которые нам не хочется. Потому идем в обход, через Crystal Pass, чтобы подойти к вершине с обратной (южной) стороны.

Вышли на Crystal Pass. Вокруг щели такие симпатичные.
Скала в центре кадра и есть та вершина, на которую мы направляемся. Чуть левее ее — ложная вершина.

Теперь рывок до вершины. Точнее до ложной вершины. Это две скалы, торчащие рядом, настоящая метров на 30 повыше, но чтобы добраться до настоящей, сначала надо зайти на ложную и спуститься в ложбинку между скалами.

Спустились в ложбинку между вершинками. Ложная вершина позади нас.

В ложбинке устраиваем обед. Наш ответственный за покорм в день восхождения оказался суровым минималистом и на обед выдал по половинке бара. Цапля делает вид что улыбается, но сама готова перегрызть окружающим горло.

Полезли на вершину.
Взгляд назад — снежный купол Snow Dome, скалка слева от него — Panic Peak, на его склоне приютилась гляциологическая станция.

Вершинная скалка — самая техническая часть маршрута. Лезем.

На вершине

Обозреваем окрест

Ложная вершина под нами.
Серая полоса у левой рамки кадра — морена, по которой мы поднимались.

И вообще, вот он, наш маршрут, вид с соседнего хребта.

Пока топтали вершину, вокруг нас полетала пара истребителей, в честь нашего восхождения. Шумные такие.

Вниз со скалы мы лениво сдюльферяли по чужой веревке. На вершине с нами была еще одна группа, они поднимались на скалу по более сложному лазательному маршруту, вот по их веревке мы и скатились.
Это называется несколько не так. Дюльфером спускаются совсем по-другому. Мы съехали на узле УИАА, по-местному он munter hitch. Так что не «сдюльферяли», а «сУИААили», или «смантеряли». 🙂

Теперь надо спуститься назад в ложбинку.

Что-то достало меня пешком идти

Лучше я поеду

Спуститься с ложной вершины, встегнуться в связки и вниз, вниз…

На вечернем Glacier Meadows я зависла.

Огромные поляны с fawn lily. Таких роскошных альпийских полян я не видела, наверное, с Сибири. На здешнем западном побережье сплошных цветочных ковров мне еще не встечалось.

Только пробиваются из-под снега и сразу начинают цвести. Лето-то совсем короткое, иначе не успеешь размножиться.

И из последних сил, в заходящем солнце, вниз к Elk Lake. Но какой кайф был после 15 часов на горе, за которые было пройдено 19 км с набором высоты в 1800 метров, поплавать в озере, запить ужин глотком коньяка, послушать Цаплину песенку про счастье и завалиться спать…

Продолжение:
Mt. Olympus — High Divide Ridge