1-е июля — День Канады, и в связи с этим государство дарит выходной своим гражданам и им сочуствующим. По этому поводу было решено потоптать горы соседского государства, а конкретно гору Baker, которая находится практически на границе, из Ванкувера наблюдается во всей красе, из Сиэтла ее не видно, а потому по твердому убеждению сочувсвующих, ее нужно передать Канаде. Должен же у Канады быть свой действующий вулкан в конце концов.
Итак, во вторник вечером паром, пересечение границы, и впtред, к горе.
Типично люди ходят с северной стороны, но там по случаю моего прибытия дорогу размыло, и мы поехали с южной, к которой надо петлю делать, понятное дело, едем то мы с севера. Итак три часа блужданий от парома, плюс полчаса на странный магазин с убогим набором пищи (ну нельзя в Штаты еду ввозить, пришлось искать на месте), и в 11 вечера мы утыкаемся в тупик грунтовки, от котрого начинается тропа в сторону вершины. Восота около 1000 м. Благие намерени немедленно уснуть и очень рано встать были нарушенены типичным самовольничаем организма, ударившегося в распивание алкогольных напитков, потому спать легли только в первом часу, а встали не очень рано, а просто рано в 5 утра, и без десяти шесть смурно топали по тропе вверх.
Час по тропе по лесу, и лес раздвигается к снегам и просторам. Высота около 1300 м.
Еще непродолжительное время топаем вверх по снежнику, потом я пониаю, что пора менять амуницию.
Итак, итальянские туфельки на ноги, на них любимые кошки, санскрин толстым слоем на все открытые части тела и вперед.
Воон туда…
Взгляд на зад в еловый лес
Эти скалки — последние очаги вразумительной жизни — на их уровень приходится язык ледника.
Скалка поближе. Ее высота около 1800 м, с этой высоты в этом паркре можно ставить лагерь где угодно (ниже тольков обозначенных местах, коих немного).
Вид вперед и вверх Это уже язык ледника.
А на скалке вовсю цветут мелкий кустарничек, буйно и пышно, кругом летают шмели и мухи-стеклянницы, у горных растений закон прост — цвести как только из-под снега выберешся — иначе не успеешь до следующего снега.
Вид назад.
По дороге встречаются и вот такие выбитые ветром поля, ужасно неудобно ковылять по ним.
Впереди большие трещины в леднике.
Красивые….
Дошли до правого плеча. 2500. Понимаем, что временные планы (на паром мне успеть, ибо обстоятельства жизни требуют) , не позволяют идти дальше, и пора поворачивать.
Но это была разведка. Вершина у меня в планах на ближайшее время, недели через три.