Вторые выходные подряд у меня завершение гельштатов какое-то. В прошлые выходные добили Deeks Peak, а в этот раз цель была покруче. На Mount Rainier , 4392 метра, вторую по высоте гору в Северной Америке я пыталась залезть еще в 2009, но по кошмарным ледовым условиям до вершины мы малость не дошли, тогда впрочем никто из пытавшихся групп этого не смог сделать. Очень рекомендую посмотреть мой пост с описанием предыдущей попытки восхождния, что бы заценить драматическую разницу между горой в сентябре после засушливого лета и в начале июля после зверски снежной зимы.
В этот раз экспедиция состояла из меня, Димы и
Выехали мы в сторону Сиэтла в пятницу вечером, из соображений доехать до максимально приближенного к Mount Rainier National Park населенного пункта, преночевать там, а с утра пораньше добраться до парка и встать на маршрут. Часам к одиннадцати вечера добрались до дыры под названием Enumclaw, долго пытались найти хоть какой-то мотель самостоятельно из принципа, потом сдались и прибегли к помощи GPS (что конечно неспортивно, но очень спать хотелось), который впрочем тоже вывел нас месту дислокации далеко не с первого захода.
После ранеего подъема и заглатывания мотельных завтрачных вафель, в 7 утра выдвинули в сторону национального парка, посреди которого и ждала нас вожделенная цель. Поскольку лезть было решено опять (для меня) с северной стороны, то поехали в White River Campground, откуда ведет тропа на гору и есть рейнжерская станция. Въезд в парк 15 баксов на семь дней. Что бы лезть на гору надо дополнительно купить у рейнжеров Climbing Permit (43 бакса на год). За извращенные развлечения надо платить. Утешились тем, что цена пермита для восхождения на Эверест измеряется тысячами. Зарегестрировав партию (не то что бы нас там будут искать или спасать если что, но по контактному телефону позвонят сказать, что такие то растворились в голубых льдах) и получив голубые пакетики для коллекционирования отходов своей жизнедеятельности, в 9 утра навьючили на себя рюкзаки и встали на тропу войны. Высота у начала тропы около 1300 метров, так что впереди у нас 3100 метров подъема. Идем к подножию Inter Glacier по Glacier Basin trail (около 3.5 миль) вдоль White River.
Русло реки. Хотелось бы посмотреть на нее в большую воду.
А вон вдали и наша цель виднеется.
Снег начинат попадаться где-то с 1600 метров, вот что значит заглубиться в континент, а в наших околоокеанских горах все еще на 1000 метров снега полно.
Где то с 1800 метров снег лежит уже толстым слоем. Приближаемся к Inter Glacier.
Начинаем подниматься по Inter Glacier. В прошлый раз здесь был черный лед, с текущей по нему водой и летящими камнями, а теперь он прикрыт толстым слоем снега и передвигаться по нему одно удовольствие.
Вот мы и на хребте
Отсюда уже видно Emmons Glacier, по которому мы пойдем на вершину
его морену
и торную народную тропу на вершину
С хребта нам надо спуститься к Camp Schurman, где мы собирались ночевать, и который находится на Emmons Glacier под The Prow на высоте около 3000 метров. В прошлый раз из-за полностью оголенного ледника ниже лагеря, нам пришлось лезть на The Prow и спускаться с нее к лагерю. Мероприятие мне не очень понравилась, поскольку скала буквально рассыпается под руками. В этот раз мы как белые люди перевалили хребет и поднялись по Emmons Glacier к лагерю.
Вот мы и в Camp Schurman под The Prow.
Народу как на базаре в воскресный день, палаток двадцать. Это супротив трех в прошлый раз. И все собираются утром на вершину лезть. Это ж очередь к вершине будет!
Эти ребята поднимутся немного вверх и поставят лагерь там, что бы сэкономить себе с утра метров сто подъема.
Мы тоже поставили палатку, и засели топить воду себе на завтрашний подъем, готовить ужин и чай. Высотехнологичная еда мужская уверяет, что одного пакетика хватает на две порции. Сжираешь пакетик в одно лицо и чувствуешь себя как та благовоспитанная дама, которая встает из-за стола голодной.
Дима вылизывает миску, пытаясь не упустить даже грамма пищи и настаивает на банках с тушенкой в следующий выход.
Как это ни станно, на голом леднике на 3 тыщах вполне обитаемо. Вороны пролетают и мелкие птички даже топчутся, сменив свой привычный несекомно-зерновой рацион на объедки с альпинисткого стола.
Вечереет, солнце бодрвм темпом движется к хребту.
На верхушку Рейнира улеглось облачко.
Долина под ногами тоже начала заполняться облаками, а мы греемся в последних лучах.
Все, 9 вечера, солнце утопало за горку, пора отбиваться и урывать короткие часы сна, завтра подъем настолько ранний, что наступит он почти сегодня.