-Девочка, ты откуда идешь?
-С Бейкера…
-А куда?
-За пивом..
-А как зовут?
-С Бейкера….
-Девочка, ты тормоз?
-За пивом..
(Детское народное творчество в обработке Цапли)
-Дамы, вы что здесь делаете?
-Да на Бекер ходили.
-А нафига?
-Да чтоб пива у вас выпить.
(Из беседы с владельцем паба)
На Mt Baker, самый ближний к нам функционирующий вулкан мы собирались уже полгода, а непосредственно пытались на него выбраться уже месяц, но все срывалось по причине незадавшихся погодных условий. Я на нем собственно уже была два раза, но клятвенно обещала выгулять
Гора Бейкер, 3285 метров, второй по активности вулкан Каскадных гор после Mt Saint Helens и опять же второй по обледнелости после Рейнира. Твердый серебрянный медалист.
Идти мы решили с юга, так что в субботу не торопять выдвинули в сторону границы, постояли в очереди в Штаты и некоторое время колесили по сельским дорогам. Тропа начинается на высоте около 1000 метров. Два года назад, когда я здась была в это же самое время, снега не было до самых ледников (где-то с 1600 м ледники начинаются) и от леса до льда бурно цвели альпийские луга. В этот раз я ухитрилась засадить машинку на пузико в сугроб прямо на парковке.
Вытащили машинку, впряглись в рюкзаки и двинули через лес.
От самого начала тропы снег, ива цветет, какой-то вариант калужницы и черника. Конец июля! Боги погоды совсем совесть потеряли.
А вот и наша цель вдалеке проглядывает.
На этом ручье послдение признаки весны закончились и дальше пошел глухой снег.
Выход на ледник по гребню морены. От снега свободна только узенькая полоска с чахлой травкой.
На этом чахлом газоне пытается прокормиться, наесть запасы на зиму и вырастить потомство огромная колония седых сурков. Фиговое лето для скотинок выдалось. Некоторы сурки натурально шкура да кости.
Выходим на ледник.
Здесь на скалках, разделяющих два рукава ледника официальный лагерь. Вся его официальность собственно заключается в наличии сортиров. Зато какие там сортиры! Орлинные гнезда, а не сортиры. Сидишь гордо и наслаждаешься видом. Где вы еще видали сортир с такими видами на 360 градусов.
Когда мы уже спускались обратно, то помимом тронов на скалках были замечены еще два трона рядом друг с другом посреди пологого языка ледника. И тут я поняла, что мироздание всегда предоставляет визуализацию моему горячечному бреду, рано или поздно, так или иначе. Когда я только приехала в Штаты, и смирилась, что сортир именуется комнатой отдыха (restroom), то сознание при словосочетании rest area (этакие парковочки при хайвеях с сортирами, а порой кафешками и заправками) исправно выдавала картину бескрайнего поля, заставленного унитазами. И вот мне ее и показали, мою rest area! В своеобразном исполнеии, конечно, но тем не менее. Картинка к сожалению не удалась.
Народу вокруг скалок тусило уже довольно много и мы стали присматривать себе место для ночевки. 1900 метров и наша площадочка.
Цапля предусмотрительно забыла лопату дома, поэтому героически взялась копать площадку под палатку крышкой от котелка, утверждая, что опыт у нее большой, как то машину из сугроба таким образом выкопала, и за пять минут все будет готово.
Соседи некоторое время с большим удовольствие наблюдали за этим действом, потом сжалились и одолжили свию лопату. Палаточка.
И вечернее кино перед тем как лечь спать.
У меня случился приступ лени, поэтому решено было вставать в 5 утра, а не в 3, как в общем-то бы стоило, так что ночью мимо нас протопали все обитатели лагеря, а мы выдвинулись наверх в 6-30, предпоследними.
Black Butts. Как вулкан Бейкер сушествует уже много-много лет, но собственно Бейкер его далеко не первый конус, и думается не последний. Black Butts — остатки конуса, предшествовавшего нынешнему. Остатки еще более раннего как то распознаются, но не столь явно и мы их не изобличили.
Идем вверх, мимо трещин и разломов.
Боец пал
Тут стадо лошадей протопало
Пик Шермана. Тут имеется фумарола, сквозь которую идет пар и газ из теплого нутра вулкана. Бодряще пованивает сероводородом. Скалы вокруг разрушаются под действием вулканных газов, крошаться и распадаются, норовя треснуть тебя обвалившимся булыжником по голове.
И последний рывок на вершину
Вид с вершины на пик Шермана
На вершине было холодно и ветренно, засиживаться там не хотелось, так что к двум часам сбежали обратно в лагерь, пообедали, упаковались и двинулись вниз.
Скатываясь на попах с ледника, выехали на группу глубоко замученных восходителей, идущих строем в связках под конвоем управлением двух гидов к базовому лагерю. Этих ребят мы встретили первый раз вчера, когда выходили к ручью. Путь до базового лагеря занял у них два дня и выглядели они (ну окромя гидов конечно) как приговоренные к каторжным работам и начавшие свой урок в каменоломнях. Страшно подумать, что с ними после вершины будет. Но охота пуще неволи, и ведь еще приличные деньги проводникам заплатили.
А еще встретили вот такую подругу.
Мелких пауков на ледниках полно, но эта дама была преизрядных размеров и дивно напоминала черную вдову. Что ее туда занесло?
Когда спустились к лесу меня посетило видение запотевшей пинтовой кружки, по самые края наполненной светлый горковатым элем, с пышной шапкой пены. Видение это меня не отпускало и преследовало настолько, что я заразила им и Цаплю, так что к машине мы уже бежали, вспомнив, что при выезде на дорогу имеется маленькая пивоварня. К пивоварне мы еспели за 15 минут до закрытия, эль нам вручили и это был такой кайф…. Но что бы получить такой кайф он кружки пива надо предварительно залезть на вершину, и чем выршина выше, тем кайф больше.