И еще о стекле.
Осенью обнаружили, что в Такоме есть Музей стекла, а в музее постоянно действующая мастерская, где местные и приезжие мастера непрерывно что-нибудь делают, и за процессом можно наблюдать. Стекло я люблю, в ноябре на улице тоскливо и непонятно, и мы поехали в Такому.
Музей конечно сильно меньше (по количеству экспонатов, чем представляется из их сайта), но посмотреть там есть что.
Собственно с частью экспозиции можно ознакомиться совершенно бесплатно, поскольку она на улице. Мостик, соединяющий дорогу (с остановкой трамвайчика) и музей, весь декорирован большими и малыми изделиями Чихули (да, того самого).
И сосулистый водоем у входа тоже хорош.
А эротичный конус — это собственно мастерская, там совершенно дикая тяга, чтобы убирать последствия работы нескольких печей, и холодно в этой мастерской чертовски (зрителям, мастера то у печей сидят, греются)
Впрочем внутри тоже есть на что посмотреть.
Например конструкции из стекляных нитей:
Вот эти черно-белые графичные сосудики меня покорили совершенно
Кусочек поближе
Еще они в музее устраивают периодически конкурс детских рисунков, и по избранным рисункам делают монстриков.
Вот это гигантский неоновый циклопический соленый огурец:
Пигнесское чудовище
Донатс-ниндзя
Это я затрудняюсь вспомнить что такое, но зато с крыльями
Это, понятное дело, далеко не все, что есть в музее. Экспозиция не большая, но всего помаленьку имеется.
Но конечно самое интересно в музее — это мастерская. В тот день там работал приглашенный мастер и делал штуковины в стиле вот этой:
Две штуковины сделал, одну до обеда, вторую после. Мастеру на создание такой штуковыины нужны четыре помощника.
В одной из печей стоит расплавленное стекло. Один из помощников берет специальную железяку (полую), макает кончик в стекло и формирует вот такой шарик (пока формирует, подогревает из горелки, что бы не остывал)
Потом обваливает шарик с миске с солями металла (не помню какая соль), которая придает стеклу желтый цвет, засовывает в другую печь и передает второму помощнику.
Т.е. первый парень всю дорогу формировал шары и окрашивал их.
Второй парень из шара выкатывает этакую сосиску, будущую дольку сооружения. Выкатывает он ее по металлическому столу, периодически подогревая в печи.
Вот первую, базовую, сосиску вручили мастеру
Теперь к первой сосиске приваривают второю
и всяко правят ей форму
И процесс повторяется, пока мастер не решит, что достаточно
Штуковину после добавления очередной сосики непременно греют в печи, чтобы не остывала и была той же температуры, что новые дольки
она довольно быстро становится увесистой и в печь ее ввозят на специальной подставке
Процесс создания штуковины занял три с лишним часа, наконец мастер удовлетворен, теперь штуку надо отделить от стекляной основы, которой она сидит на палке.
Сначала место отдельно греют горелками
потом помощник берет штуковину на руки (в специальных рукавицах, понятно дело)
и мастер откалывает ее от основания
Теперь ее поместят с специальный шкаф, где она будет мееееедленно (примерно трое суток) и равномерно остывать до комнатной температуры.
Увлекательое зрелище. Понятно дело, что разные мастера делают разные по стилю и технике вещи, поэтому каждый раз можно увидеть что-то новое.
А когда наращивать штуковину перестали, и мастер формировал имеющееся, осовободившийся валятель сосисок тянул из стекла всякие смешные фигурки. И выбрасывал, расточительный!
Музей очень рекомендую.