Seven Lakes, Clearwater, Idaho

В начале июля выбрались мы на длинный выходной в Айдахские горы.
Есть в Айдахо речка Clearwater, вдоль нее идет дорога, от дороги отходят тропы, ведущие в многочисленным в тех местах горячим источникам, и не только к ним. Выбрали район, именуемый Seven Lakes, таких мнимых Семиозерий в американских горах имеется в количествах. Например, наши любимые Seven Lakes в Олимпике, куда мы регулярно ходим. Не знаю, существует ли какое-нибудь Семиозерье с действительно семью озерами, возможно и да, но большинстве из них озер не семь, а как правило больше. Но я понимаю, семь число магическое, красивое, поэтому озер семь, не взирая на количество. Чистоводное Семиозерье насчитаывает 11 озер, тропа проходит рядом с четырьмя из них. Озера лежат на высоте около 2 км, граница леса, весна в этом году и там наступила на месяц позже, но мы надеялись, что снега наверху уже не будет. Хотя бы глубокого.

В пятницу вечером уехали на Clearwater, к началу маршрута. Точнее, на ее приток — Lochsa. Там есть кэмпинг, мы заруулили, посмотрели, поняли, что все как то сложно и занято, и устроились просто на берегу реки. Никого нет, вода есть, красота.

Утром подъехали к парковке у начала тропы, собрали рюкзаки, и тут обнаружилась проблема. В связи с разнообразными засадами, обрушившимися на нас за последний год, мы год (год, Карл! когда я это осознала, то офигела) не ходили в походы, больше чем на день. И последний раз мой большой рюкзак был со мной в поездке в Грецию. Оттуда он летел самолетом, ясное дело, и поясной ремень с него при этом сняли. А в Айдахо мы ехали не из дома, а из Пуллмана. И когда я в очередной приезд домой из этого самого Пуллмана собирала вещи с учет предстоящего похода, то просто быстренько все поскидала в багажник, не особо обращая внимания. Нет пояса на рюкзаке, значит внутри лежит. Лето суматошное было, голова другим занята. Ну вы поняли, ремня не было. Пришлось тащить рюкзак без ремня, на одних плечах. И вещей-то вроде на две ночевки, но как страдали мои плечи и ругали меня нецензурными словами! Я и забыла, что такое рюкзак без поясного ремня. Для людей, рюкзаков не носящих, поясняю — пояс у современных рюкзаков берет процентов 40 веса, что драматически снижает нагрузку на плечи и спину. Сразу вспонилось тяжелое детсво, абалаковский рюкзак.. Это я нагнетаю, конечно. Я все же не настолько древняя, чтобы даже в детсве приобщиться в абалаку. Но и у Ермака поясной ремень был условный. Все удобство современно снаряги начинаешь осознавать после таких вот проколов. Вишенкой на торте было то, что сумку с камерой я тоже обычно цепляют на пресловутый поясной ремень. Хорошо, Серега мастер изготовления всяческих сбруй для камеры.
Впряглась я в это безобразие, и полезли мы на хребет.

Лес кругом. Грибочки растут.

Клематис цветет.

Вылезли на хребет.

Присели передохнуть.

И тут через все большое голубое небо прибежала маленькая, но очень злобная черная тучка, и начала посыпать нас градом. Причем крупными такими градинами. Хорошо, Серега пошил к этому моменту суперлегкий тентик, и взял его с собой, мы под него спрятались, и переждали это избиение младенцев.

И пошли вдоль хребта к озеру. На озере лежала вечерняя тень, а берега были все еще в снегу.

Но мы нашли себе растаявший сухой участок повыше, и устроились на ночевку.

Утреннее озеро.

И полянки цветущих кандыков.

Собрались и пошли дальше.

От одного озера Семиозерья к другому.

Озера кончились, вышли на хребет, с которого нам спускаться к речке, вдоль которой выходить к Clearwater. Если что, это другой хребет, параллельный тому, по которому мы поднимались. Маршрут кольцевой.

И тут мы слегонца блуданули. По верху хребта снег сошел и тропу видно, но склон еще в снегу. По одному распадку спустились, вернулись, по другомы, потом плюнули пошли напрямик по колену в мокром снегу и ручтях. Спустились наконец до чистой тропы. А тут дождик натянуло.
Вечереет, хочется уже наконец остановиться, а горячих источников, где планировали заночевать все нет и нет.
Уже решили плюнуть, и ночевать как есть, но останавливало отсутствие воды. Наконец нашли подходящую площалку, скинули рюкзаки. Но что-то дернуло пройти вниз метров сто, глянуть. А там источники.
Совершенно прекрасные затончикиы с горячей чистой водой (снято уже утром, по свету). Источники силикатные, никакого тебе сероводорода, вода шелковистая. Мимо горячих (градусов 40С — совершенно прекрасная температура) ванн протекает ручеек с холодной водой. Из ванны можно дотянуться и поставить в ручек пиво охладаться. Если у вас есть пиво.

Такие чудесные источники, удобные места для палаток до парковки всего 8 км (если напрямую, а не как мы, кольцом), длинный выходной, и кроме нас всего два человека, которые стояли в стороне и с нами вовсе не интерферировали. Мы конечно обрадовались отсутствию людей, но удивились. Утром то мы поняли, что люди отсутствуют не без причины. А пока мы залезли в горячую воду и наслаждались.

Утро началось с чая в горячей ванее. Чтоб я всегда так жил. Парни слиняли еще до нашего подъема, и мы были совершенно одни.

Как ни классно было нежится в горячей водичке, но в конце концов пришлось из нее вылезать и собираться.
И вот тут мы поняли, почему народ отсутствует. Сразу ниже источников нужно перейти реку. Моста нет. Переходить надо вброд. Таяние в этом году позднее и вода высокая. По пояс. Это нормальная горная река, быстрое течение, собъет с ног — и привет. Ну чо делать — обнялись и побрели. Все равно тропа шла дальше по таким кустам, что после ночного дождя остаться сухими ниже пояса не было никаких шансов.

Спустились к машинке и домой.

ТТХ — 44 км, 1900 метров наборы высоты.
GPS-track: