Snowgrass Mt и ее окрестности

В начале лета (ну то, что у нас является началом лета в горах) пошли мы в нашу любимую Alpine Lake Wilderness, на многократно хоженный, но все еще полностью не исхоженный Icicle Ridge разведать максимально извращенные подходы в Шотландским озерам (которые я все еще не показала, а зря).
Шотландские озера находятся по другую сторону Сосулькиного хребта, и к ним есть тропа со второго хайвея (не без особенностей, но нормальная такая тропа), по которой мы на них и ходили. Вообще изначально, был план пойти на двух машинах с друзьями, и пройти от Chatter Creek через Сосулькин хребет к Шотландским озерам и выйти с другой стороны. Но за неделю до дела друзья слились, а мы внезапно обнаружили, что с прошлого года тропу на Шотландские озера закрыли, потому как кое-кто прикупил кусочек земли с началом этой самой тропы. И опаньки.

Существуют, разумеется, и другие подходы к Шотландским озерам, не такие короткие и удобные как та тропа (не то, чтобы она была короткой, но все же относительно), но понятные. Но мы не ищем легких путей, и спутник жизни моей решил проверить самый замысловатый — через Сосулькин хребет. Причем не по тропе (с Сосулькиного хребта есть тропа к Шотландским озерам. но длинная и кружная), а по отрогу хребта. Т.е план был залезть на Сосулькин хребет по Chatter Creek, пройти до отходящего на него хребта с вершиной Snowgrass, пройти по нему до Шотландских озер, от них вернуться обратно по тропе на Сосулькин хребет и спуститься к машине. Тонким местом была проходимость хребта, ведущего к озерам. Т.е. на гору Snowgrass люди не часто, но ходят, а вот можно ли пройти дальше — непонятно. Вот это выяснить и предстояло.
Снегу было еще полно, так что взяли мы кошки и ледорубы, заложили четыре дня с хвостиком, и поехали.
Традиционно к вечеру приехали на парковку у Chatter Creek, поднялись почти к границе леса, там где крутой подъем временно выполаживается, и есть удобные площадки прямо у ручейка, посидели у костерка, и заночевали.
Вот интересно, через Chatter Creek мы на Сосулькин хребет ходили уже не один раз, и только сейчас обратили внимание (ну или запомнили, а прошлые разы память милосердно стирала), как там уродски проложена тропа в начале подъема. Там от дороги сначала относительно пологий подъем несколько паралльно хребту, а потом крутой длинный подъем до верха. И вот по крутой части идет нормальный крутой серпантин, а по пологой тоже почему-то серпанитин, оооочень пологий и оооочень растянутый. Т.е наматываешь километры совершенно непонятно зачем, искючистельно самих километров ради. А их там и так хватает. Особенно бесит на спуске, когда уже упахался, и хочется наконец выйти, а ты все плетешь и плетешь эти бесконечные плоские кольца. И вот эту плоскую часть мы как-то все время забывали. Теперь вот запомнили, и она бесит уже заранее, а не только при ходьбе по ней.

А утром пошли все выше, и выше уровня леса все цвело.
Бузина цвела

Флоксы цвели

И вереск

Пик возвышается

За перевалом все еще было изрядно снежно.

И цвели кандыки в количествах.

И другие разнообразные желтые цветочки.

Эдна была вся еще подо льдом. Никогда еще Эдну во льду не видела.

Но цветочкам это не мешает.

Поднимаемся на перевал. Эдна внизу.

Ушли за перевал, начинаем спускаться на перевал перед Леди пик, который прямо перед нами. А на хребет отходящий от Леди пик вправо нам и надо. На правом верхнем углу фото хребет как раз демонстрирует гору Snowgrass. Как раз всю еще под снегом, оправдывающим название. Вот на нее мы завтра и пойдем, а если удастся, то и дальше по хребту. А пока нам надо спуститься на перевал и траверснуть часть склона между верхними скалами и нижними, выбирая себе площадочку для ночевки.

Это виды с перевала налево, в сторону Spanish Camp Creek, нам туда сейчас не надо, нам надо направо.

Прострелы цветут.

Сурок греется.

Потом мы долго и вдумчиво сползали с крутого, скользкого травянного склона (который прямо перед нами) и поднимались на склон противоположный. Сползать было несколько неприятно.

Траверснули по склону в сторону Snowgrass, и нашли себе площадочку для ночевки.

Туда нам идти завтра.

Под нами озера Brigham, а чуть левее него Flora, на нем мы как-то ночевали.

Наша палаточка.

И ее окрестности.

Утром двинули на вершину. Поскольку план был пройти по хребту к Шотландским озерам, то выдвинулись на вершину со всем грузом.

По раскисшим, скользским снежным крутым полям подниматься было фиговато, но зато на вершине давали круговые ВИДЫ.

Флора с Брайхамом.

Рейнир

Глэйчер

Сама вершинка с плечка, удобного для чаепития.

И привершинные цветочки.

Виды, мы, несомненно нашли прекрасные, а вот проход по хребту нет. Ну, т.е там класс 5, а не пройти ногами под рюкзаками.
Но поскольку мысль о Шотландских озерах продолжала прочно сидет в голове, то подумали мы напрямую с вершины спуститься к озера Brigham, а оттуда идет тропа, та, по которой мы думали возвращаться. А прямой спуск — крутой склон, сначала снежник, потом скользкая трава и камни. Скреблись мы там, скреблись с рюкзаками, и выползли на обрыв над озером. Высокий. Пошли искать обходы. После долго карабканья вверх-вниз, выбрались на ту же площадку, где ночевали. Тут уже и солнце садилось. Так что остались мы там ночевать.

Утром подумали, подумали — ну их нафиг эти Скотские озера — идти по тропе далеко, все оставшееся время будем ходить по лесу туда — обратно. По тропе дорога и так понятна, оно нам надо?
А вот с другой стороны перевала по Леди пиком, было озеро Upper Florence, мы мимо него раз проходили мимо, очень оно нам понравилось, и хотелось на нем провести время. И решили мы пойти на Флоренс, переночевать там, а заодно налегке сбегать оттуда до озера Мэри, мимо которого мы в тот же раз проходили, но не зашли. Ночевали ты тогда на Маргарет, и было он како-то беспонтовое. Но мы тут избалованные, факт.

Так что стали мы выбираться на перевал. Сначала спуститься в лог, а потом выйти на тропу, идущую к Брайхаму, и по ней на перевал.

Поднялись на точку, откуда начали спуск, чтобы идти на Snowgrass.

И снова мы на перевале под Пиком Леди.

Перекуриваем и охотимся за цветочками.

Идем через Spanish Camp на второй перевал к Флоренс.

Тут мы встретили толпу юных рейнжерш, аж четыре штуки сразу. Первые двое поджидали отставшую пару, и увидев нас, достали лопату и выковыряли из тропы неповинный камешек. Типа они тут с пользой гуляют. Впрочем, этим камушком и ограничились.

Перевалили, вот и Флоренс виднеется.

И тоже не без льда.

На Флоренс была одна компания, но она пришла сюда с Эдны на дневной выход и уже собиралась обратно. Так что озеро было в нашем полном единоличном распоряжении. Мы поставили лагерь, и у нас еще было полдня свободных. И мы пошли налегке погулять на Мэри через еще один перевал.

Идем на первал, периодически оглядываясь назад, потому как там хорошо.

Поднялись на перевал, и тут выяснили (или вспомнили, кто помнил), что тропа, уходящая к Мэри лэйк и дальше, идет не через перевал, а выше и правее, а по тропе к перевалу можно выйти только на перевал, ну и сходить а вершину слева небольшую.

Зато отсюда отлично видно наше озеро.

И озеро Мэри.

И альтернативный путь на Леди Пик.

А мы поскребемся по скользкому крутому склоны вверх к нужной нам тропе.
А вот и другая сторона. Тропа к Мэри.

Спускаемся к озеру.

Мэри тоже оказалось не особо выдающимся озером, как и Маргарет. Один берег болотистый, другой слишком крутой для стоянки, так что возле воды и не встанешь. Зато теперь мы про него все знаем.

Посидели пять минут, покормили местных комаров, и пошли обратно на Флоренс.
Пока ходили (часа четыре), на Флоренс растаяла последняя здоровенная льдина. Лето началось.

Следующий день был последним.
Сначала поднялись на Spanish Camp.

Потом на перевал под Леди Пик.

Там оставили рюкзаки и полезли на Леди Пик. Потому что, как иначе то.
Виды с вершины.
Snowgrass впереди.

Флора с Брайхамом.

Пошли вниз.

Это люпины, если что. Пиль, куриль, болель (с). Холодно им там и голодно.

А на Эдне тоже весь лед растаял.

Осталась одна маленькая льдинка.

Снег, впрочем за три дня не стаял.

е

А в лесу на нас выбежала перепелка и устроила классическое представления — пробежка с «перебитым крылом», плачь и прочие страсти.
И мы нашли предмет страданий. Сидел тихонечко под листиком и делал вид, что его нет.

Вышло 42 км с 3740 метрами набора высоты. Приличная часть этих метров и километров без тропы, и почти все под рюкзаками.