Мармолехо. Ridge Camp

Мармолехо. Подходы

Утро начинается с цветочков.

Calceolaria meyeniana. Вне Южной Америки кальцеолярии растят как комнатные цветочки, а тут им самим приходится выживать.

А мы поднимаемся на морену, под которой ночевали, и какое-то время идем по ее языку.

Потом спускаемся обратно к реке.

Через многочисленные рукава реки приходится перебираться, но проблем это не доставляет. Ага, мы еще вспомним об этом на пути назад.

Тут на нас выбегает жизнь животных в лице куропатки с парой цыплят. Вообще с животными тут как-то не очень. Есть три вида мелких птиц, активно живущих на берегах речки. Видели одного зайца. На обратном пути заячьи следы видели в том же районе. И вот куропатка. Одна с детьми. На обратном пути еще пару видели там же. И как-то все.
Куропаткины дети.

Порадовались куропатке — ищем, где перебрести очередной речной рукав.

И идем дальше. Где-то там впереди подъем на хребет, но пока не понятно где.

И очередные цветочки.
Senecio subdiscoideus. Русское родовое название — крестовник, но крестовников полторы тысячи видов, они друг на друга то не шибко похожи. Этот местный, андский. Ядовитый, кстати, как и многие крестовники.

И мой самый любимый местный цветочек Nastanthus agglomeratus ака Coliflor del cerro.

Он мне так понравился, что я не могла остановиться его фотографировать. Соберу разновострастные растения в одну кучку, чтобы вас мучать настантусами умеренно.

В какой-то момент меня удалось оторвать от настантусов и мы пошли дальше вверх по реке.
Вот тут как раз нарисован наш дальнейший маршрут — подъем из долины на хребет. Там, где стрелочка уходит как-бы в небо — обозначение, что уходим по другую сторону скал и идем уже с той стороны.

Кругом морены, ледники, засыпанные толстым слоем щебня, и ледники, ничем не засыпанные.

Со скал течет, но только под прямым солнцем. А так преимущественно лед.

Вдоль ручьев, текущих по немногочисленным глинистым участкам, концентрируется зелень. Насколько тут вообще к зелени применимо слово концентрируется.

Где-то там выход из долины.

Мы дошли по долине до места, откуда начинался подъем на хребет. Оно даже обозначено как Camp 1. Парочка мест под палатку там была. Но вот воды не было вообще. Мы час искали хоть что-то. Был крохотный снежничек, но снег был настолько пропитан грязью, что для питья годился очень условно. Была также ледяная стенка, но тоже грязная. Так что мы решили, что будет проще немного отойти назад, благо там имелся чистый ручей. Недалеко от ручья и встали.

Персональная припалаточная клумба. Это папоротник, если что. Polystichum andinum

Утро, несмотря на обещание дождя, шторма и прочих погодных напастей, началось с солнышка.

Солнышко было как нельзя кстати, потому как вокруг был откровенный минус. А я цветочек нежный, я холод не люблю.

Раз хлябей небесных не дают, идем делать заброску в Ridge Camp — посмотрим, что там за маршрут на хребет (снизу выглядит хреново), занесем часть груза, заодно и акклиматизируемся.

Идем по долине к месту, где тропа сворачивает на хребет.

Не гарантрую, но думаю что это Chaetanthera villosa. Если б цвело, было б легче определить. Я же не настоящий ботаник.

и крестовник

Небольшой снежник упирается в дивно согнутый выход гипса.

Там вообще гипса преизрядно. Очень прикольно, но есть и несколько негативный потенциальный эффект — многие ручьи из которых пьешь текут через гипсы…

Вот таки гипсовые булыжнички сплошь и рядом валяются.

И вот эта белая натечка на скале, кажущаяся льдом, тоже гипсовая. Вода по ней тоже, естественно, течет.

Дальше подъем по хребту был крут, обрывист и неприятен, так что камеру я не доставала до перевала.

На перевале давали виды.

Это заперевальная долина, если спуститься в нее, можно выйти к горячим источникам.

А мы идем дальше вверх, оглядываясь назад.

Дошли до Ridge Camp.
И тут были люди. Группа, аж два человека. Местный гид Хуан и его клиент, юный француз. До этого мы видели людей один раз, утром второго дня. Когда мы только перешли нашу утреннюю реку, навтречу вышла пара, тоже местный гид и клиент. С гидом мы немножко поболтали, он сказал, что там наверху его комрад с клиентом, а у его собственного клиента горняшка, и они убегают вниз. Так что мы как бы знали, что наверху кто-то есть, но вот только дошли.
И вот эти прекрасные люди, Хуан, в первую очередь, встретили нас печеньками с джемом. Они шли на несколько дней впереди нас, в этот день делали заброску в штурмовой лагерь, как раз спустились незадолго до нашего появления. Увидели наш подход, и вышли с печеньками.
Из столкновений с американскими гидами, в первую очередь в гидами на Рейнире, у меня остались очень неприятные впечатления. Я, естественно, имею в виду их взаимодействие не с клиентами, а с другими людьми на горе, в первую очередь с ходящими сами по себе. С нами, собственно. Ведут они себя часто просто хамски.
На Аконкагуа мы по контрасту были приятно удивлены как доброжелательно по отношению к посторонним ведут себя местные аргентинские гиды. Свежим прогнозом погоды всегда сами поделяться, подскажут всякую инсайдерскую инфу, ну и вообще доброжелательные такие люди.
А тут прямо вообще печеньки, причем ни с того, ни с сего. Мы потом в перемещаениях по горе еще пару раз пересеклись, и очень приятно пообщались.
Еще грустнее стало думаться о Рейнирских гидах.

А вокруг нас были поля пенитентесов. С пенитентесами мы познакомились близко на Аконкагуа, но там было только одно поле. А тут их было много, и в следующие дни, когда мы пошли выше, они были везде, разные, много, прекрасные. Прекрасные до тех пор, пока нам не пришлось вступить с пенитентесами в интимную связь тесный контакт. Но сейчас о предстоящем тесном знакомстве мы еще не знаем, и пенитентесам радуемся.

Сразу за основными площадками Ridge Camp, тот кусок хребта, по которому мы поднялись, отделяется от остальной своей части узенькой перемычкой, несколько метров. И эта перемычка с обоих сторон подтачивается провалами разрущающейся горы.

Гора рассыпается довольно резво, и через какое-то непродолжительное время на Мамолехо по этому маршруту уже будет не пройти.

Сосули в провале.

Оставили заброску и пошли вниз. Переночевали на старом месте, утром собрали вещи и потащили их в Ridge Camp. Там решили на стандартном открытом всем ветрам месте не ночевать, а подняться немного повыше, за узкое место.

Там под прикрытием скалы палаточку и поставили. С видом на пенитентисное поле. А если подойти прямо к обрыву, то и водички набрать можно было — в обрыв стекал ручеек. Днем. Ночью ручеек переходил в твердую фазу.

Видюшечка от Сереги:

Продолжение:
Мармолехо. Штурмовой лагерь