Silver Star Mt

 

Я стою на асфальте

Только в лыжи обутый,

Толи лыжи не едут,

Толи я долбанутый

(Народное творчество)

Елочки! Факинг елочки!

(Один знакомый лыжник)

Возможность стать интернациональной легендой (черным альпинистом в смысле)  прошла стороной, так  что слушайте балладу о ски-туринге.

Просто ногами ходить в горы нынче скучно, а кататься на лыжах с подъемника неспортивно, поэтому нынче в народе популярен ски-туринг – сначала ты в горных лыжах (ну или с горными лыжами, это уж как повезет) лезешь на гору побольше, а потом с нее на этых лыжах соскребаешься (не, ну считается что красиво и элегантно слетаешь, но это уж как получится).

И для моего приобщения к сему мазохистическому проэкту решено было пойти на Silver Star Mt на 1-2 мая, в качестве демострации пролетариев умственного труда.

В пятницу вечером взяли в ренту соответствующи лыжи с ботинками (на всякий случай для людей далеких от подобных развлечений поясняю – лыжи для туринга отличаются от стандартных горных тем, что крепление может быть в двух позициях – стандартное с зафиксированой пяткой, так ты едешь вниз, и с отстегнутой пяткой, так прешь наверх, ботинки чуть более флексибл в плане сгибания вперед, ну и при подъеме вверх надеваешь на лыжу шкуру, чтоб она назад не скользила). Но боги торговли, сколько эти рентовочные компании зарабатывают, рента на три дня – считай один купленный новый ботинок, так что если вы собираететсь кататься хоть пару раз в сезон, явно имеет смысл покупать свое, это уж я молчу о то , что свое лучше, поскольку трепетно выбранное.

В субботу в 7 утра выехали из Сиэтла. Под дождем разумеется. 1 мая, на улице холод собачий и дождь льет, а как же иначе. Воображен ие сразу стала оптимистично рисовать, как мы бродим сначала в лесу, а потом по склонам гор с глухом снегопаде и густом тумане, пытаясь найти направление, а потом и друг друга, а лавины засыпают наши следы, если не нас. Ну богатое у меня воображение и оптимистичное,  че. 20-я дорога от Сиэтла на запад через горы, должна сказать, удивительно красива, так что я залюбовалась, а тут и дождь прошел,и даже появилось солнце, обещанное прогнозом. Наконец мы добрались до точки, где дорогу перечекает ручей (под дорогой понятно в спецжолобе), текущий с Silver Star Mt, и где нам надлежало оставить машину, навьючить рюкзаки, встегнуться в лыжи и попереть вперед и вверх, а там…Высота 1000 метром (на уровнем моря, ога).

Описание из книги предлагало как правый, так и левый берег ручья (тропы там нет, летом туда не ходят, только зимой на лыжах и снегоступах). Подбрасыване виртуальной монетки дало левый, туда и двинулы. (И как вы правильно догадались, народная тропа шла ровно по другому берегу.) Ну что я вам скажу, елочки, факин елочки. Густой лес, на крутом склоне. Поваленные деревья само собой, уже подосевший снег, и мы на лыжах.

Вышли вы с парковки в час дня, часа три мы кувыркались в этих елочках. В одном из балетных па на лыжах вокруг какого-то дерева мое давно убитое колено сказало крак и жизнь стала печальнее на десяток баллов в стобальной шкале.  Через три часа мы поняли, что мы забрали нехило вправо, и выбрели как раз на один из самых лавиноопасных склонов с данном районе. Попинав мокрый снег, и придя к выводу, чо лавины вроде быть не должно, а если она будет, то мокрая и все мы умрем не успев и пискнуть, побрели через злополучнй склон в желаемом напралении.

А через какое-то время даже нашли народную лыжную тропу вдоль ручья ипочапали по нему вверх.

Еще через часик достигли плато, по которому надо было довольно долго колбаситься меж пресловутых елочек, и тут меня настигла классическая пытка владельцев рентованных ботинок под кодовым названием Русалочка. Вот невозможно при примерке понять, станет ботинок тебе испанским сапожком или не станет, судя по расширенному опросу скорее становится чем нет. Мне по счастью удалось более менее пофиксить муки хождения по ножам, что несказанно меня порадовала, ибо два дня в лыжных ботинках, это радость сама по себе, а два дня в испанском сапожке – это особенная нечеловеческая радость, и мы побрели дальше. В 6 вечера мы подошли к краю плато, где оно уходило круто ввер. Высота 1500. На набор 500 метров у нас ушло 5 часом (с блужданиями) Решено было заночевать здесь, а с утра без рюкзаков смотать на вершину, потом на обратном пути подобрать имущесво и окончательно свалить вниз. На плато на встретился дедок лет как минимум семидесяти, который бойко скользил вниз, дедок сказал, что на вершину он зашел от парковки за пять часов, снег дерьмовый, жизнь хороша и поскользил вниз, оставив нас лелеять чувство собственной неполноценности и слабую надежду на подобную старость.  Впрочем на следующий день нам встретилось изрядное число народу, говорившее – а, мы зашли за 5 часов!, похоже у них тут клуб какой-то, восходителей за пять часов, а не можешь за пять, так ты и не человек вовсе и не место тебе тут. Лоси, что я скажу, возникает страшное подозрение что они каждый выходной сюда бегают. Тренируются.

Вот под этим камнем ночевать будем.

А мы поставили палатки, сварили чаю и супчику, накипятили воды на завтра (ура, ура JetBoil-у, который у меня теперь тоже есть, спасибо поучавствовавшим), выпили по глотку сливовицы за 1-е мая (вклад чешского участника международной экспедиции) и пристроились поспать, что назавтра с утра пораньше бодро стартовать.

Особо закаленные будут ночевать на коврике с ледорубом под головой.

Клятва: торжественно клянусь и всячески обещаю, что к июню, к запланированному выходу на Рейнир, я куплю себе нормальный пуховой спальник, ибо еще одна ночь в летнем спальнике на леднике доведет до могилки или меня, или какого-нибудь из моих безмерно добрых спутников, жертвующих своим спальником в мою пользу. Ве, зуб даю! Сколько можно то.

Да, а ночью был изрядный минус, около полуночи мои часы показали -13 на полу палатки, значит позже было еще холоднее, мокрый тяжелый снег потдаявший за день схватился камнем (ну льдом, если быть физически честными).

В семь утра (ну планы были на порашьше явно, но кто ж следут планам), встягнулись в лыжи и выдвинулись в вершине.

Подьем к следующему плато среди еще не проснувшихся лиственниц и одиноких елочек был зело крутым и абсолютно ледянным. Шкуры не держали ясен пень. У наших продвинутых товарищей были специальные лыжне кошки, а мы угрузили лыжи на спины и потщили их наверх на ботинках. Ну ничего так, бодренько пошли. Второе плато было уже по границе леса на 2000.

Температура там выше нуля и днем не поднималась, поэтому снег был посуще и порхылей.  Пересекли плато к скалам, поприценивались к трем кулуарам на выбор, выбрали левый и поперли по нему вверх, чередую таскание каторжной колоды на ногах.(на лыжах то бишь) и таскание этой колоды на себе на более крутых и ледяных участках.  Самый верхний подъем к седлу был на редкость мил – очень круто и снегу по пояс. Седло 2700.

 

Наверху снимаем шкуры, перщелкиваем крепления в жесткое положение и едем вниз.

Ну кто как может, так и едет че. Круто и снег глубокий. Я не буду себя комментировать – съехала же. Потом пошел дивный кусок фирна над рыхлым снегом. Лыжа уходит под корку, тонет в пудре, а пробится обратно не может. Оргазмически. До первого плато доехали, а там тот должен быть тот крутой лед в елочках, который утром пешком пришлось идти. Но провидение  лице майского солнца сжалилось и в нашему спуску лед перешел в  состояние мокрого снега.  Кайфно даже оказалось. Ни одна елочка не пострадала.

Попили чаю, упаковали вещи и вниз. Угу, в елочки, факинг елочки, с рюкзаками, ога. Сначала скреблись по речке (ну мы ж нашли всеобщую тропу наконец, и поехали по ней.)

По ручью ничего, прикольно, если не считать, что он наполовину уже открыт, и езда по снежным мостикам над ледяной водой и курумами бодрит необычайно . Потом пошли просто елочки , потом пониже снег напоовину стаял уже и пошла езда по кускам снега среди елочек и лесоповала. Дождь, грязь и мы на лыжах. 

На снегу увидела свежие медвежьи следы, похоже медведица с медвежонком, проснулись уже.

Но к шести вечера, не смотря но гораздо боле пессиместичный прогноз, были уже у машины.

Ну что, любители мазохизма, присоединяйтесь, я явно продолжу эти идиотские развлечения.