В конце сентября случились такие выходные, что недождливая погода на два штата обнаружилась только в восточном Вашингтоне, причем на самой границе с Канадой (интересовали нас, само собой, только горные части обоих штатов). Что делать, пришлось ехать в Оканоган и идти на гору Remmel.
Remmel — 2650 метров, самая высокая гора в своем региончике. Раньше там была пожарная наблюдательная вышка, так что гора просто ногамиходибельная, вдобавок с хорошим обзором. Сама гора — крупный курмник, но стабильный, да и тропа почитай выложена камнями, бульвар практически. От трейхэда идет хорошая набитая тропа, народ туда ходит, даже на лошадях ездит. Не на вершину, конечно, но до озера в пяти км от вершины (озеро на 2050 м). До озера от трейлхэда около 22 км. Симпатичный маршрут, никаких приключений не предвещающий. Впрочем мы в практически городском парке можем устроить себе такие приключения, что никому мало не покажется, что уж говорить о горной тайге. Но по порядку.
Поскольку от дома то трейлхэда пилить что-то около 6 часов, то выехали в пятницу вечером, забронировав отельчик в ближайшем в месту старта городочке (где-то в часе от него). Располагается отель на Koala Drive, что само по себе доставляет в степях восточного Вашингтона. Приводит нас навигатор в этот самый проезд имени Коалы. Заезжаем в тупик, табличка гласит, что все правильно, оно и есть. Кругом жилые дома, никаких отелей даже в воображении. Мы офигело озираемся, пытаясь понять, куда среди одноэтажных домиков можно спрятать довольно большой отель. Из ближайшего домика быходит дама и участливо интересуется, не отель ли мы ищем. Утешает, что его все приезжие здесь ищут, и безрезультатно, а вот если мы проедем за угол и еще раз за угол, то там будеи еще один Koala Drive, на этот раз с отелем. В городке, который можно за 10 минут проехать из конца в конец — два Koala Drive! Его что, австралийцы основывали? Причем плохо знающие собственную фауну, иначе чего ради такое однообразие.
Обещаный интеренетом стейк хаус, примыкающий к мотелю в реальности превратился в мексиканский ресторан, но это ладно, хоть вовсе не исчез, так что без ужина мы не остались.
Утром поехали на трейлхэд. Довольно длинный подъезд, но хотя описание и говорит о грунтовке, на самом деле асфальт, хоть и старый, и немного ямчатый. И полно антикоровьих решеток на дороге. И коров, что характерно, тоже полно, и бродить им эти решетки совершенно не мешают. Просто там, по дикому лесу бродят полудикие какие-то коровы. Трэйлхэн на 1600 метрах примерно, и вот прям до него они и бродят. И плакат — типа эти коровы тут по делу бродят, не трогайте их, пусть как хотя, так и перемещаются. Но если вы вдруг считаете, что где-то увидели корову не по делу, позвоните по такому-то телефону. Сразу вспомнились полинезийцы, с их привычкой выпускать скот в самостоятельную жизнь, а потом на него охотится по мере потребности.
Приехали, вделись в рюкзаки, пошли. Тропа, как я говорила, убитая, не промахнешься. Единственный недостаток- первые километра четыре тропа идет вниз и сбрасывает около 500 метров, которые, во-первых, потом надо набирать обратно, а во-вторых, при возвращении на выходе, уставшему уже, опять таки надо набирать.
До озера (Four Point Lake) добрались довольно резво. На озере было пасмурно и холодно.
Оставалось только быстро поесть и упаковаться в теплый спальник (костры там жечь нельзя, да и ветер изрядный был).
Утром проснулись под снежком.
Зато с обещанием хорошего дня.
Стали завтракать и наблюдать трансформацию озера при восходе солнца.
Пора было двигать на гору. Тут следует напомнить, что некоторые очень не любят ходить по одной дороге туда и обратно. Описание региона говорило, что от Реммеля назад можно вернуться другой тропой (большую часть пути, к началу подъема на парковку эта тропа сливается с той, по которой мы шли туда).
Вот карта и наш GPS-track.
К озеру мы шли по северноЙ (верхней тропе). Обратно решено было идти по южной. По ней, правда, судя по отчетам, как-то никто особо не ходил последние лет пять минимум, но когда это нас останавливало. Так что решили дойти до отвилки тропы на вершину, бросить там рюкзаки, сбегать на вершину, и пойти дальше. Это выходил 31 км, ну и вершинный набор.
Когда вышли к развилке, отворот на вторую тропу не нашли, но решили сбегать сначала на вершину, а потом поискать, не найдем, так пойдем обратно прежним путем.
А кругом были желтые лиственницы и свежевыпаший снег.
Козлик вышел на нас поглядеть. Уже перелинявший, в толстой белой шубе.
Чем выше, тем больше снега и тем желтее лиственницы.
Сеноставки натоптали по свежему снежку.
Озеро внизу — не наше ночевочное, наше чуть дальше.
А вот те белые горки за ближним хребтом — это уже Cathidral park, что в Канаде.
Идем дальше.
На вершине.
Cathidral park белеется.
На вершине изрядно дуло, так что задерживаться мы не стали и побежали вниз.
Какое-то время провели в поисках новой тропы. Лучше б мы ее не нашли, и вернулись пройденным путем. Но мы ее нашли.
Сначала все шло нормально. Тропа не такая натоптанная, но вполне различимая и идти вполне можно.
Пересекли пространство над долиной по курумнику — виды, лиственницы.
Вышли на хребет.
Стали спускаться, двигаясь по другой стороне хребта по направлянию к долине, от которой идет подъем к нашей парковке. Широкие пологие поляны, поросшие лиственницами. Тут тропа стала пропадать. Просто есть-есть , раз, и растворилась в траве. Но здесь и без тропы идти было не сложно, только тратилось время на ее поиски.
А потом мы перевалили отрожек и начался с пуск к речке, где сливаются тропы.
И вот тут мы прокляли все.
Лет 20 назад здесь был пожар. Потом мертвые деревья все эти 20 лет валило на землю, на тропу и друг на друга. На их месте рос молодняк. Первые года три тропу, похоже, пытались расчищать, потом плюнули. 15 километров лесоповала. Такого основательного. Не бревно перешагнуть, непрерывное лазанье по многоствольным завалам, ощенинившимися острыми обломками веток. Тропу иногда видно (под бревнами) , но часто и вовсе нет. Плюс скалы, ручей и прочие добавочные радости. Как мы ухитрялись идти со скоростью 2 км в час — загадка, виимо от ужаса, что вот-вот стемнеет (осень же), а лазить по ЭТОМУ в темноте… К реке мы все равно вышли уже в темноте, исключительно на инстинктах, включившемся ночном зрении (фонари у нас были, но когда нужно не просто следовать тропе, а выбирать направление, узкий луч очень ограичивает, поэтому до упора идешь без фонаря) и многоэтажном нецензурном слове.
Тут я пропушу эмоциональное отступление, потому как оно исключительно нецензурное.
От реки шли в ночи, но там уже была тропа. Нормальная, по которомы мы сюда пришли. Правда шла она вверх, что после лазательных экзерсисов отдельно доставляло.
К машине вышли часов в 10 вечера. Холод стоял адский.
И еще 6 часов рулежки до дому.
Красивая гора Реммель, только не надо там искать новых нехоженых путей.