Маленькое новогоднее путешествие

Я люблю придерживаться некоторых отдельно избранных поверий, они помогают поддерживать форму. Одно из таких лелеемых суеверий — зависимость качества наступающего года от его встречи.
В наступающем году традиционно хотелось побольше путешествий, приключений, спорта, походов, гор и моря. Большое Приключение у нас по объективным причинам грубо обломилось, поэтому мы решили устроить Маленькое новогоднее путешествие. Ничего грандиозного, но обозначить мирозданию наши намерения на год.
Ехать решено было в Орегон, дабы продемонстрировать потребность вылазок более дальних, чем границы штата.
Заказали отельчик на три ночи в Seaside (курортный городочек на самом побережье, миль 20 от границы в Вашингтоном) и 29-го с утра неспешно выехали. По дороге оказались в дивном чугунном городе Raimonds, где зависли на некоторое время, но он стоит отдельного поста, и свернули на разведку на Long Beach, длинный (миль 20 с чем-то) тоненький полуостров, идущий параллельно материку, на границе Вашингтона. На острове были обозначены Willapa National Wildlife Refuge и Leadbetter Point State Park, и мы хотели разведать, как там на предмет природы и дикой жизни. Первый оказался на отдельном островке, на который можно добраться только на плавсредстве, так что мы поехали во второй парк, который находится на самом дальнем кончике полуострова. Схема троп на парковке обещала миль десять разнообразного хайка по внутренему берегу залива, по лесу через остров и по дюнам на открытом океанском берегу. Но у нас уже был только час до заката, так что мы только спустились к внутреннему заливу, оценили симпатичность и решили, что приедем сюда полноценно пройтись 1-го января на пути домой. А пока в машину, прикупить по пути фейерверков на Новогоднюю ночь, проехать в темноте по длиннющему мосту через реку Коламбию, заселиться в мотельчик, поужинать и упасть отсыпаться перед праздниками.

30-е — день рождения, в планах посмотреть зверюшек в местном аквариуме, залезть на гору и поужинать в симпатичном ресторанчике.
Да, в Seaside есть аквариум, маленький, но очень древний — 75 лет в этом году. Они участвуют в программе разведения тюленей, поэтому у них полно тюленят разного возраста. Тюленчиков можно кормить, покупаешь на доллар маленькую коробочку с селедкой и кормишь, а зверушки всяко бузят и привлекают твое внимание. Правда, когда приходит реальный кормилец с крупной рыбой, бузежь достигает невиданных размеров, готовьтесь быть облитыми водой.
А еще у них осьминоги, несколько гиганских и один карликовый. Карликовый живет в раковине устрицы, видимо изображеет из себя жемчужину. Очень пугливый. Оно понятно, маленькую зверушку каждый обидеть норовит.
У одного из гиганских осьминого линяли присоски. Тоненькие пленки шкурки отходили от присосок и плавали по всему аквариуму. Теперь меня мучает вопрос — чешутся ли у осьминога присоски, когда линяют? Вы вот представьте какой это кошмар — у вс сотни пяточек и все одновременно чешутся!
Еще там есть японская полосатая рыба, которую принесло цунами. И вообще, много приятных штучек. Рекомендую, если будете в тех краях.
А после аквариума мы поехали ходить на гору Saddle Mt.
Это не просто так гора, это фольклорная родина всех местных индейцев. Жила-была гиганская птица Thunderbird (как бы Буревестник, но не тот, который гордо реет, а гигантская американская мифическая птица, которая все рвет и мечет), которая имела привычку строить гнездо на вершине Saddle Mt (как раз по размерчикам) и высиживать там птенцов. И вот отложила раз птичка яйца и улетела по делам. А какая-то вечно недовольная всем Гигантша спихнула гнездо с горы вместе совсеми яйцами. Яйца упали и разбились, но вместо белка и желтка неразвившихся еще птенцов вышли из них люди-индейцы, которые и заселили окрестные земли.
Вот мы и пошли смотреть на родину местного населения. Гора небольшая, но над всем в окресностях возвышающаяся и дающая прекрасные виды.
Так гора видится издалека:

Горушка примерно с высоты парковки:

День солнечный, отличный, морозец, правда, небольшой, но ничего, декабрь все ж. Пока шли по лесу была красота, но вот стоило выйти на открытую местность, как мироздание решило, что хайк так хайк, нефиг просто так тут прогуливаться, туристы вы или где. Даже из простенькой горушки при должном желании и умении можно сделать отличную белую лисичку с пушистым хвостом. Во-первых, по тропе течет ручей, неплохой такой. И он, само собой, замерз. Скользко как на льду, да. Мы в кроссовочках, само собой. Но это ладно. Самое главное, там ДУЛО. Не, там серьезно ДУЛО, и чем выше, тем серьезнее. Наверху особо сильные порывы приходилось пережидать без движения, поскольку только сцепление двух ног с землей позволяло устоять на месте. Но мы, разумеется, залезли, насладились видами старах знакомцев Рейнира, Адамса и Елены и кубарем покатились вниз.
Виды с вершины.
На вторую более низкую вершинку (горка двугобая, как следует из названия):

На Рейнир:

На Елену (слева) и Адамс (справа)

Я, задубевшая, на вершинке

А это главная вершина с седла:

Замерзший ручей, конечно, не способствовал движению, зато радовал красивыми сосульками:

После горы успели заглянуть на закатный пляж в Сисайде. Там народ запускал змеев:

Под ногами был удивительной красоты песок

А из океана торчала загадочная хреновина

А потом в мотель, отогреваться и приходиться в себя. Пришли, надо подумать и о деньрожденном ужине. Лезем в инет искать где тут симпатично поужинать. Сначала всяко перебираем и капризничаем, а потом до нас доходит, что время 8 вечера, и большинство заведений в этом дивном курортном месте уже закрылись или закроются через час. Поиск по времени закрытия говорит нам, что если мы не хотим торжественный ужин в Сабвее, то у нас остаются только два ресторана на выбор, оба работают за полночь, имеют примерно схожее меню и расположены напротив друг друга через маленькую улочку. Подъехали на место, посмотрели в окна, и двинули к братьям-финнам, у них уютнее смотрелось, и столы с центральным огнем. Там душевно и просидели за полночь, за вкусными морепродуктами, пино гри и десертным курвуазье.

30-е был денем гор, а 31-е был назначен днем океана.
Сначала мы устремились на Cannon Beach, но не просто так, а смотреть на китиков. В конце декабря киты идут на юг нереститься и проходят прямо вдоль побережья Орегона. С высокого берега можно увидеть фонтанчики, если повезет. Нам повезло. мы увидели несколько фонтанов вдалеке. Я считаю, что увидеть кита — это хороший знак. К хорошему году.
А потом мы спустились погулять на пляж. Народ на досках во всю катался.

А мы по берегу отлично погуяли.

И собрались ехать в дельту Коламбии. Положили вещи в багажник, положили туда же ключ от машины и багажник захлопнули (а саму машину мы и не отпирали, да). Белая пушистая лисичка навестила нас во второй раз. Чудом один телефон оказался не в машине. Час мы ждали ААА. На парковке ветер, холодно, от машины не отойдешь, механик в любой момент приехать может… Ну вы поняли. Промерзли мы до костей.
Стуча зубами поехали в Stevens Park в дельте Коламбии. Дело близилось к закату, гулять особо уже некогда было, но по стратегическим точкам мы пробежались.
Сначала к давней жертве кораблекрушения. Там такой колоритный железный скелетик и разнообразные кусочки.

Затем на берег Коламбии. Там военные внесли свой вклад в паркоустроение, построили парковку — посадочную полосу и бункер для наблюдения за дикой жизнью.

А вот и сам бункер. Бетонный, как полагается.

Берега

Saddle Mt на горизонте

Заехали на крайнюю точку, где берег реки становится берегом океана

На той стороне Вашингтон

И главное — мы закатили последнее солнце года в океан!

Утром оно выйдет новогодним и свежепомытым.
А мы поехали в отель отогреваться, ужинать, электронно-телефенно поздравляться с друзьми, пить шампанское и составлять себе пожелания на год.
На самую полночь у нас были припасены фейерверки и мы собирались выбраться на берег, пострелять и побузить там, но никак не могли решить, на каком берегу нас за это не прищемят (и куда еще пустят, многие парки на ночь закрывают, а места недалеко куда подъехать можно, или набережная города или парки или частная земля). Но так промерзли за день, что далеко ехать не хотелось, решили плюнуть и пойти на главный пляж-набережную Сисайда, авось не прогонят. И не пожалели. Там гудело полгорода (он маленький, это мало народу, а пляж большой, так что это страшнее звучит, чем выглядит), все с фейерверками, многие с очень навороченными. Мы бродили по кромке воды, пили шампанские, жгли фейерверки и всяко наслаждались.
А 1-го января домой с непременными приключениями. Сначала заехали в Асторию, что на Орегонском берегу Коламбии. В Астории есть башня, с которой можно помотреть на окрестности. Дорога к башне очень мило у них помечена знаками башенки прямо на асфальте, на поворотах башня наклоняется.

Рядом глубоко-мсторическая лодка

Внутри башни лестница, поднялись наверх.
Оттуда виды на дельту

На Коламбию

и на мост через нее

Мост почти 7 км длиной, возле Орегона он высокий (там суда проходят), а дальше идет над самой водой. Когда едешь из Орегона, катишься как с американской горки

Заглянули на маяк на другой стороне реки

А потом, как и запланировали, в Leadbetter Point State Park. На парковке были в два часа дня. Посмотрели схему — спуститься к проливу, пересечь по лесу остров, пройти по дюнам у открытого окена, и по другой тропе через лес вернуться на паровку, около 10 км. Тропы, судя по отходящим от парковки — убитые тропы маленького парка, так что пошли в городских кроссовках на пару часов прогуляться.
У внутреннего залива

Сначала все шло по плану. Но очень не долго. Тропа в лесу быстро уперлась в воду. Ну, просто на тропе стоит вода, глубокая, по щиколотку как минимум. Народ немногочисленый, который там был, разворачивался, как умные люди, и уходил обратно. Но нам же поворачивать не пристало. В воду тоже не хочется. Поломились по лесу, обходя все расширяющися болота и речки в примерном направлении. Выбрели на одну из причин несчастья — парк плотно заселен бобрами, животные все напрочь перегородили плотинами и позатопили. Качественно и с размахом стороят.
Вот так вот в лесу:

Это плотина. Одна из. Там целые какскады понастроены.

Это другая плотина, пониже первой

Плутали мы долго и качетвенно, пытаясь выйти к дюнам и не сильно промокнуть. А лес еще такой плотный и колючий. А в болотах осока острая. Ноги, конечно, уже мокрые, но пока по щиколотку. Стемнело. Зима же, в 5 уже полная темнота. Изучение вопроса показало, что дюны от леса отделяет болото, и обойти его никак нельзя (в разумном остатке времени, пока еще что-то видно). Решили брести через болото, а что делать. Благо это не полноценное болото, т.е. ила вообще нет, скорее мелки озерки, с довольно чистой водой, заросшие плотно осокой. Идешь не проваливаясь, дно твердое. Что не отменяет воды в них выше колена и довольно толстой корочки льда поверх, которую довольно болезненно проламывать. Спугнули группку маралух, они протрусили от нас по болоту. Хорошо им, у них ноги в воде не мерзнут.
Выбрели наконец в дюны и к океану. Солнце совсем село, но луна на берегу видимость дает.
Теперь надо найти тропу обратно к парковке. Ха! Т.е. тропу то мы легко нашли, сначала вход на ту тропу, по которой должны были выйти из леса, а после нее и ту, по которой нам идти к парковке. Радостно вошли в лес, а там бобер все тоже болото. Тропа немножко проходит по дюнам, а в лесу уходит под воду. По колено. Ну, побрели. Некоторым не привыкать, им онемевшие ноги нравятся, а мне как-то не очень. Причем тропа с самого начала такая хиленькая. Сначала ее по водой нащупать можно было, а потом стало понятно, что фиг мы ее так нащупаем, потерявшими всякую чувствительность ногами. Луна в лесу не помогает, понятное дело. Стало ясно, что тропы тут — дело чисто номинальное, и ходят по ним разве что в пик лета, когда все пересыхает. Бродить без тропы в густом лесу по колено в ледяной воде в полной темноте — дело неблагодарное, а когда тропа резко нырнула на глубину «вам по пояс будет», соображение Тофслы, что нам по азимуту ломиться через лес «всего» километра два, как-то перестало звучать обнадеживающе. Решили идти по берегу до какой-нибудь дороги, потом искать дорогу в парк. Выходило на круг по прикидке еще км 20, но что делать.
Тут мироздание решило, что с нас хватит, и мы быстренько натолкнулись на людей у костра возле заглохшей машины. Там пляж песчаный, народ ездит на машинах по нему. Но обычно днем, а не ночью:) А у этих сел аккумулятор, и они ждали механика. Толпа детей и собак на пару взрослых, все страшно дружелюбные. Минут десять мы грели ноги у костра и пытались объяснить, откуда мы таки прибрели. Тут как раз приехал механик, завел им машину, а нас взялся отвезти к нашей. Подтвердил условную проходимость здешних троп, рассказал, что у них на полуострове самая высокая плотность черных медведиков и вообще зверья тьма, довез нас и уехал только после того, как убедился, что машина наша завелась. И денег не взял, что характерно. Было около 8 вечера. До дома без приключений уже доехали к полуночи.
Судя по встрече года, ждут нас весь год приключения неожиданные, многочисленные и нами никак не планированные. Пусть, главное, что бы они завершались они таки хэппи-эндами.