Догоняя лето. Sayward Forest Canoe Route.

Ближе к середине сентября, осознав, что прекрасное лето вот-вот уйдет, а мы из снегов (а кто-то из подземелий) так и не вылезли, бросились догонять лето.
С чем ассоциирутся правильное лето? У меня крайне тривиально с водой и солнцем, поэтому решено было взять лодку и поплавать по озерам. Самые лучшие озера для этой миссии у нас на Острове, туда и решено было отправится.
По Sayward Forest Canoe Route, что несколько севернее Campbell River я плавала три года назад, во всех душераздирающих подробностях это можно прочитать здесь. Тогда у меня сдохла флешка и большая часть картинок пропала безвозвратно. И начали мы тогда маршрут с неправильного в плане удачности расположения ночевок места, но озера мне понравились ужасно, и очень хотелось повторить машрут и освежить и улучшить впечатления. Карта маршрута и его офицальное описание для желающих. У меня в трехгодовалом посте тоже все волоки и прочие душевные места подробно и с цифрами описаны, поэтому в деталях ТТХ повторять не буду, а кратенько — маршрут это кольцо из 14 озер, 47 км по воде и 7.5 км волока.

Стартовать в этот раз решено было с Gosling Lake. Выпав в Campbell River каждый из своей летающей машины, мы переместились в Мышку и уже в сумерках оказались на кэмпе Gosling Lake. Кэмп и так совсем дикий и очень маленький, посреди недели на нем вообще никого не было, так что озеро мы заполучили в наше полное распоряжений. Утром надули мой катамаранчик, упихали Мышку поглуже в куст, поплавли в оказавшейся все еще на удивление теплой воде и выдвинулись.

Необычно жаркое лето таки дало о себе знать, Higgins Lake, крохотное озерко, следующее в цепочке за Gosling, вообще выглядело скорее как болото, густо заросшее и качественно прегороженное бревнами. Но бревна удалось распихать, а под травой таки оказалось прилично глубоко.

Следующее за ним Lawier Lake тоже стремилось эволюционировать в сушу, хоть и не в такой степени.

Mohun Lake было прекрасно. Оно большое, мы проплыли по нему где-то две трети, до самого узкого его места, этакого горлышка и остановились на ночевку на крохотном островке.
Узкое место перегорожено частоколом. Это уцелевшие останки первобытных мостов времен добычи леса на озерах.

Островок наш был совсем крохотный, но на нем росли сосенки, нам даже сухих веток на костер хватило и росянки, родственники моего Хищника. Слабость у меня к плотоядным цветочкам.

Вечернее купание в теплом озере, закат, туманчики, костер…

Утром мы вплыли в полную бревенчатость и я зависла с камерой. Тофсла героически-терпеливо возил меня от одного бревна к другому. Результаты бревенчатой фотосессии вы могли видеть.

Вот этот кусок озера от бревен до конца кажется самый эстетичный на маршруте. Я наснималась, еще и наплавалась, потом мы героически перетащили лодку и рюкзаки по самому длинному волоку вывалились на Twin Lake.
Переплыли на ближайший островок и устроили на нем обед.
Это мы уже свернулись и готовы к бою.

В прошлый раз пересечение этого озера вылилось в эпопею, в ходе которой я вспомнила (и употребила) все известные мне нецензурные слова двух с половиной языков. Но теперь я знала, что на право идти не надо ни в коем случае, а идти надо налево, строго на бобровую плотину.

Собственно старания этого милого канадского символа и сделали это озеро таким малопроходимым.
Плотина, впрочем наредкость прочная, по ней можно совершенно спокойно ходить, и лодку через нее перетащить тоже можно.

Перетащились и щемимся по узенькому каналу чистой воды, посреди плотно заросшего болота, с завидной частотой перетаскивая лодку через наваленные бобрами бревна нехилых размеров и плотины.

Вот такие

Продрались наконец на почти чистую воду

Тут все позаросло уже увядающими кувшинками и кубышками. Но под ними глубокая вода и плыть можно, за весла только стеблями цепляются.

А вот и одна из хат виновников всего этого безобразия.

Последняя доцветающая кубышка.

Выбрались из бобровых угодий, перетащили лодку на Amor Lake, проплыли его до половины и заночевали на островке посреди озера, в том месте где оно изгибается под прямым углом. Успели еще искупатьсяна последок в лучах заходящего солнца. И на этом благоволение богов погоды к нам кончилось. Помимо традиционных незадач с погодой мы выяснили, что у нас назадача со счетом. Устный который. Маршрут на три дня бегом, на четыре в норме. Еды мы почему то взяли на два дня для бугалтера на диете. При этом она у нас как бы даже и была, но в лодку мы ее не положили, в машине оставили. И не спрашивайте меня зачем. На момент ночевки у нас имелось двеа мааааленькие баночки рыбы, две шоколадки, один огурец, один пакетик чая и горсть гречки. И полтора дня еще плыть.

Утро началось с туч и ветра. Упаковались, позавтракали шоколадкой на рыло и быстренько полыли, осознавая, что дождь вот вот пойдет, а нам пахать и пахать. Brewster Lake eще прошли по суху, хоть и выгребая против встерчного бысто поледеневшего ветра, а потом оно полилось. Такое холодное, осеннее, беспросветное.

На волоке Whimper Lake плотно завязли в грязи, вода очень упала, и там где в нормальное время плавешь, теперь надо протаскивать лодку на руках, погружаясь в грязь чуть ли не по пояс. Грязные, мокрые и глубоко замерзшие выбрели на речку, что соединяет Whimper Lake со следующим озером. Она двольно длинная, и по ней и в лучшие (в смысле более полноводные) времена лодку приходится вести, идя рядом с ней по дну, а тут выяснилось, что лодку придется не вести, а тащить всю дорогу, ковыля по колено в ледяной воде по булыжнистому дну. Сверху мокро, снизу грязно, по средине безобразно… (с) И жрать очень хочется. Живенько представили, как мы мокрые, под ледяным дождем сначала тащим лодку по пояс в очень холодной воде, потом плывем км 20 против ветра и опять же под дождем, а потом ночуем голодные в луже… Не, ужасы бытия я представляю легко и красочно. Посмотрели на карту, а дорога в этом месте идет совсем рядом с нами, и по этой дороге до нашей машины км пятнадцатс. 15 км пусть и под дождем,но бодро топать, это совсем не то же самое, что плыть 20 против ветра на надувном катмаране.
Плюнули мы короче на героизм, вытащили лодку на берег, сожрали рыбу и огурец, взяли камеры с собой, продрались сквозь кусты и потопали к машине. И вправду через 15 км к ней вышли, залезли, врубили печку на полную, сожрали кулек заныканных фисташек и поехали за лодкой.
По пути наткнулись на компанию оленей. Юные придурки дорогу нам уступать не спешили , а весело заскакали перед машиной а манере, которую я видела у мелких антилоп,но за оленями еще не замечала — высокий прыжок вверх, с одновременным поджиманием всех ног под брюхо. Наскакались и смылись.
А мы поехали домой, распугивая лягушек, заполнивших по случаю дождя и осенней откочевки всю лесную дорогу.
Лето кончилось.