И о последней части давно уже прошедшего отпуска.
Не все же ногами ходить и таскать имущество на горбу, последние четыре дня отпуска решено было провести на воде. На Острове Ванкувер очень много пресной воды вообще и озер, больших и маленьких, в частности. Примерно посередине острова, часах в четырех на север от Виктории, чуть севернее городка Campbell River имеется группа не слишком крупных в среднем озер, образующих овальное кольцо, кое-где соединенных речками и протоками, местами никак не соединенных, но такие участки не больше двух километров. По этому кольцу идет довольно популярный байдарочный маршрут Sayward Forest Canoe Route, 47 километров по 14 озерам и 7.5 км волока. Здесь карта и офицальное описание маршрута.
О маршруте я этом я прочитала пару лет назад, отложила в мозг до момента, когда найду компанию по нему пройтись и благополучно забыла. А тут нашлась компания, но мой моск перед отпуском был загружен кучей разных проблем, я сунулась в
задумчивости в интернет, увидела байдарочный маршрут с похожим названием и похожими параметрами, глянула одним глазом, распечатала его, кинула в машину и успокоилась. Стандартная фишка — как не надо делать. В пятницу с утреца мы погрузились в машину и выдвинулись в сторону Campbell River, с расчетом приехать днем, спустить флот на воду, проплыть немного и выбрать классное место для ночевки. Смутные сомнения толкнули меня заставить спутника посмотреть распечатку, хотя он и отчаянно сопротивлялся. Разумеется это было совсем не то что предполагалось, то был Powelle River Canoe Route. Похоже, ога, и даже не очень далеко -просто через пролив на материк переплыть, как раз из Campbell River в Powelle River паром и ходит. Но нам туда не надо. Остро встал вопрос — а что же делать, я там никогда не была, так что даже на остаточную память расчитывать не приходится. Надо как то срочно искать карту. И начался дурдом из серии куда я еду и что я там буду делать. Решили заехать в Нанаймо (это на полпути) и посмотреть там байдарочный магазин. Перед Нанаймо увидели знак в сторону моря, что там что-то байдарочное, съехали, у них море и карты морские, час потерян, но посоветовали магазин в Нанаймо, поехали, магазин оказался для яхт, еще час с лишним порян, поехали в Campbell River, там долго мотались в поиках , нашли какой-то туристический магазин, у них нашелся туристический атлас острова. Ну чуть-чуть лучше пачки беломора, но хоть понятно куда ехать и как примерно по ним передвигаться. Там же было кратенькое описание маршкута (совсем кратенькое), двигаться советовали против часовой стрелки и начинать с Campbell Lake, но последнее опционально, мы маловразумительно тыкнули пальцем и начинать решили с Amor Lake, бо на нем значилось несколько кэмпсайтов, недоступных с дороги, а только с воды, а время было уже 4 вечера и ночь была близка. Еще час мотыляния по 17 дороге, сворачиваем на гравийку под названием Mohun Lake (очень легко незаметить и промахнуться) и вкоре добираемся до Twin Lake, там выгружаемся, пристраиваем машину (там маленький кэмпсайт на несколько мест с парковками), это будет конечной точкой нашего кольца, а нам сейчас тащить лодку и рюкзаки 800 метром по волоку к Amor Lake.
Тут надо сказать, что флешка моя, видимо исключительно из чувства противоречия, ровно в этой поездке застрадала старческой деменцией, и по возвращению мне удалось отнять у нее меньше половины картинок, остальные она решила оставить при себя в недоступном для нормального разума состоянии. Поэтому картинок первых трех озер, собственно лодки, и вообще первого (дорожного) и второго дня путешествий не будет. Все претензии к зарвавшейся технике.
Лодка у меня нетипичкая для знешних мест — двухместный надувной катамаран. Узенькое такое сооружение, его главным недостатоком является высокая парусность — сильный ветер в морду и греби до посинения на одном месте. Но зато в багажник упихивается. Кому интересно как выглядит, можно глянуть на сайте производителя, у меня самы простой вариант.
Утащили мы рюкзаки и лодку к Amor Lake, надули, багаж привязали и выплыли в закатные сумерки. Amor Lake имеет форму буквы Г, нам собственно из одного конца надо было в другой, а в месте перегиба было обозначено наличие кэмпсайтов (на озерах имеются такие кэмпсайты — просто разрешенное необорудованное место на 1-3 палатки, там можно стоять забесплатно). Решили мы заночевать на перегибе, поскольку место чудесное, песчаный пляжик, нет никого, солнце садиться, что впереди неясно. Только искупались, подвалила еще парочка на байдарках, нарушив псевдодикость места, благо пляжик длинный довольно. Вода, кстати, в озерах чудесная, чистая, прозрачная, теплая — купаться хочется непрерывно.
Утром медленно и плавно вставали, купались, завтракали, грузились и наконец двинули дальше. Кстати за исключением пляжика берег там каменистый и поросший росянками в изобилии. Я там полчаса ползала их снимая, но все пожрала злобная флешка само собой. Проплыли Amor Lake, оттуда 100 метровый волок к Surprise Lake, которое где то в половину длины предыдущего, а отуда первый длинный волок 2.2 км к большому Brewster Lake. Волоки приходилось преодолевать в два приема — сначала уносим лодку, возвращаемся — уносим рюкзаки. Brewster Lake большое озеро с подходящей к нему дорогой, кэмпом для RV и скатом для моторных лодок. К его концу мы добрались лишь вечером, выход из озера перегораживали сваи разрушенного деревяного моста, ставшие инициирующей точко большого древесного затора. Плюхнулись ночевать просто на бережке вблизи от кэмпа.
Утром окончательно стало ясно, что затор не преодолеть пришлось лодку обносить, немножко проплыли к отделенному мостом окончанию озера и потащили лодку по недлинному волоку к речке, соединявшей Brewster Lake с Gray Lake. По весне там может и достаточно высокая вода что бы плыть, а теперь нам приходилось непрерывно вылазить из лодки и тащить ее по мелководью. Снала это была просто каменисктая речка, а потом она перешла в узкий (ненамного шире лодки, грести байдарочными веслами почти невозможно, приходилось отталкиваться как шестом) канал в заросшем болоте, впадение в канал ознаменовалось кладбищем гиганских автомобильных покрышек, как от Белаза, выстилавших дно ручья некоторое время, что характерно дороги там рядом нет, да и других частей автомобилей не наблюдалось. Кстати озера густо населены бобрами, и ручьи они так и норовят завалить, дабы создать себе дополнительный водоемчик.
Выход из канала в озеро.
Gray Lake небольшое совсем лесное озеро, спокойное и густо поросшее кубышками и
разной травой.
От него идет 400 метровый волок к совсем маленькому Whymper Lake,
а оттуда еще 400 метров волока во Fry Lake, так что первая половина дня ознаменовалось непрерывным тасканием лодки, зато вторая греблей до упора. Fry Lake имеет форму этакой реторты, вышли мы на узкую часть, поросшую торчащими из воды сухостоинами, нашли песчаный пляжик, попили чаю, купнулись и погребли к широкой части, откуда должен быть канал в самое большое из озер Lower Cambell Lake. С первого раза к каналу не попали, уплыли в во вражескую бухту, вернулись, со второго раза попали, канал большой, посреди стоит столб со ступеньками, не поджимай время,я б на него залезла. Выплыли в Cambell Lake и начался цирк, озеро реально большое, километром 15 в длину, нам надо было проплыть где-то до середины, высадиться в Gosling bay и потащить лодку к Gosling Lake. Озеро большое, на озере ветер, правда попутный, ну мы навалились….очнулись в какой-то бухте с RV кэмпграундом. Разогнули скрюченные ноги, проковыляли и обнаружили, что мы в Big Bay, а значит наша бухта далеко позади и теперь нам километров пять грести в обратную сторону, но теперь уже против ветра. Ну да, бешеной собаке десять верст не крюк…погребли. К гусенковой бухте добрались уже к вечеру. Волок до Гусенкового озера километр с лишним, что характерно в гору. Утащили рюзаки, вернулись за лодкой, поперли, тут выруливает на грузовичке типичный канадский лесоруб, говорит, ребята вы совсем охренели лодку таскать, давайте я вас отвезу, я как раз поехал детишек прогуливать, а том им в кэмпе сидеть скучно. Идея хождения пешком как то принципиально чужда канадским лесорубам. На этот момент меня такой идеей тоже легко было заразть, подвез он нас. Солнце уже садилось, что впереди непонятно, решили ночевать в формальном кэмпе на Gosling Lake, благо он небольшой, а поутру рвать вперед, бо оставался у нас один только день закончить путь, поскольку иначе самолет товарища улетит домой без него. А еще плыть и плыть…это если без приключений, а с приключениями…
Утром бодренько позавтракали и ломанулись, узкое Gosling Lake проскочили в едином двигательном порыве, перетащили (200 метров волока) лодку к маленькому Higgins Lake и задумались, а туда ли мы приперлись, ибо воды не видно, сплошной травянной покров.
Но решили рискнуть, вода под листьями таки оказалась, лодка поплыла, я правда впала в торможения процесса, фотографируя все эти листья, травы и росянок на кочках, рискуя упасть с лодки и утопить камеру.
С Higgins Lake 300 метров волока до столь же маленького но уже чистого Lawier Lake,
а оттуда еще триста метров до последнего большого озера. 300 метров правда обернулись почти тремя километрами, поскольку мы радостно уперлись не по той дороге, благо с рюкзаками, а не с лодкой, лодку мы уже
гулять не носили. На Mohun Lake искупались перед последним (это мы так наивно думали) гребным рывком и вперед. Кстати на этом озере много уютных уединеных сайтом, на нем хорошо организовывать ночевки. Пара часов упорной гребле по Mohun Lake и оно узким проливчиком, перегороденным сваями старого моста (проплыть там без проблем) переходит в Goose Lake. Goose Lake очень живописное, там бы поснимать, но время поджимало, и это мы еще не знали как на самом деле. Там много островков и тоже хороших мест для ночевки. Часика в четыре дня добрались до конца озера.
Оттуда шел длииный 1.8 км волок, который согласно нашей пачке беломора приводил к небольшому Twin Lake, на другом конце которого ждала наша машина. Жара в этот момент достигла пика и волок казался самым тяжелым, плюс он был неровный с кучей камней и бревен, в которые я хронически врезалась (я лодку сзади тащила и видела только ровно на полшага вперед). Похоже это вообще ужасное место поскольку где-то посреди тропы был обнаружен померший олень. Помер он ровно на тропе, правда уже давольно давно и от него осталась куча шерсти, лопатки и нижние челюсти. Куда делся остальной скелет — не ясно, видимо байдарочники на сувениры растащили. Доперлись мы таки до Twin Lake, вечереет уже, радостно спустили лодку
….и тут началось самое веселье. По карте нашей озеро в виде такой восьмерки, причем в по центру ближней к нам половины остров, огибаем его, переплываем в нижний круг и вуаля. Жизнь не имела с эти ничего общего. Мы переплыли маленький густо просший прудик, который ни с чем не вразумительно соединялся, перетащили лодку через остром в следующий прудик, от которого шло два протока, проток налево был перегороже бобровой плотиной, и где то там вдалеке виднелось расширение пространства, проток на право перегорожен не был, но быстро мелел. Пошли направо. Плыть там было нельзя, мы минут
сорок брели то по щиколотку, то по пояс в воде таща лодку через камни, бревна, отмели и прочие радости бытия. Впереди
показалось расширение пространства (так там лес кругом), я пошла поглядеть, ручей выходил к большому озеру. Бывшему. Ныне там были кочки, непролазные кусты и ни капли воды (ну на счет капли хдожественное преувеличение, но даже кораблик из грецкого ореха не особо попускаешь), пришлось тащить лодку обратно. Солнце садилось, я здорово ушибла ногу окакую-то подводную корягу, моя лексика стала склоняться к ненормативной английско-французкой. Вернулись к исходной точке, перетащили лодку через бобровую плотину, завернули за угол и обозрели озеро подобное тому высохшему, но где-то еще в средней степени высыхания. Большое болото, через которое идет узкий канал. Сначала в канале была вода и по нему было можно плыть, дело осложнялось наваленными бобрами бревнами, разумеется поперек канала, на них приходилось вылазить, перетаскивать через них лодку и плыть дальше (при этом сам канал глубок, на дно не встанешь). Бобры узнали от меня о себе и своих родственниках с ходе нашего продвижения много интересного. Потом бревна кончились, но канал забился грязьи и густющей травой, лодка с места не сдвигалась. Попытки вылезти и толкать не привели к успеху, поскольку хоть и забитый грязтью, канал оставался глубоким, а грязь не держит, а жизнерадостно засасывает в глубину. Лексика моя перешла на русский ненормативный, что мне свойственно только в минуты крайне глубокого душевного подъема. Потом я увидела голубые цветочки. Ну почти как жельтые кирпичи. Вдоль канала по болоту шла полоса более-мене твердой земли с этими самыми голубыми цветочками. Переместив сотню килограм моего спутника с кормы лодки к этим самым цветочкам, я поняла, что могу пропихнуть лодку по траве, если пользовать весло как шест. Остатки болота так и были преодолены (нет, я не оставила спутника в болоте, он благополучно шел по цветочкам аки по суху). Переход болота в озеро ознаменовался наличием просто гиганской бобровой хаты и массовым лесоповалом. Через озеро плыли в бодро сгущавшися сумерках. Мыть лодку, сушить хоть немного, сдувать, сворачивать, паковать все в машину, отчаливали уже почти в 10 вечера и я была в предвкушении еще 4 часов дороги, но уже за рулем…
P.S. Озера — класснные, ужасно хочу еще раз. Теперь знаю как лучше плыть, где стартовать, где лучше ночевать. Осталось найти компаньона, еще раз сплавать, и поснимать теперь уже вразумительно, бо самое интересное осталось неохваченным.