Мохаве. На берегу виртуального озера.

Съездили на неделю на Аракис в Мохаве. Это самая сухая пустыня Северной Америки. Занимает приличный кусок на юго-востоке Калифорнии, а также прихватывает кусочки Невады, Аризоны и Юты.

Собственно это не первое мое знакомство с Мохаве. Я была в северозападной ее части, Долине Смерти и в южной, Joshua Tree NP и его окрестностях.
По предыдущим визитам Мохаве мне понравилась (навещать иногда, а не жить). Нынешняя поездка оказалась однако совсем новым опытом опустынивания. Во-первых, мы поехали в Mojave national Preserve и его окрестности, а это чуть ли не самая сухая часть Мохаве. Во-вторых, поехали туда поздней осенью, практически зимой, а до этого бывали только весной. В-третьих, поехали туда с истинным фрименом фанатом пустыни, который проводит в ней большую часть своего свободного времени и имеет свои четкие и очень специфические представления о правильном опустынивании. Так что никаких внезапных метаний в отель на переночевать и смыть с себя немножко пустыни (да и найди еще мотель в этой жопе мира), никаких непрерывных разъездов в поисках интересного, сидим неделю под креозотовым кустом и проникаемся правильным пустынным духом, пока муаддибы в голове не заведутся.

Восточная Мохаве — мир виртуальной воды. Нам было сказано, что первые две ночи будем стоять на берегу озера Cronese. Приезжаем.
Озеро.

Собственно к месту ночевки ехали по морю ака по суху через все озеро. Но кэмп устроили таки ровнехонько на берегу (линия берега определяется по карте и по густоте кустов, в самом озере они пореже растут), потому как хотя воды в озере как минимум тридцать лет никто не видел, но надо же уважать границы.

Воды в этом озере давным давно нет и никогда не было, но машины тонуть все равно умудряются.

Причем машиноутопление не только дела давно минувших дней. Машину наших временных попутчиков пришлось вытаскивать из озерных хлябей на веревочке.

Главное потом этот караван догнать.

Утром, пока наш фримен отсыпался после тяжелой дороги (в эту глушь из Сан-Хосе реально целый день рулить), мы пошли прогуляться на перевальчик над лагерем и заглянуть, что там за ним.

За ним оказалось еще одно озеро, немного повыше первого, но воды там было ровно столько же сколько и в первом.

Гуляем вокруг дюны.

Живность здесь определено есть, но она вся сидит по норкам, и наблюдать остается только многочисленные следы.

В норе такого размера может жить только барсук, моя давняя и все еще не осуществленная мечта. Кепка не его, кепка для размерности.

Некоторая живность похоже не чужда высоких технологий.

Правда в техноологиях все таже пустыня. Хотя откуда живности знать о чем-то другом, она ж пустынная вся.

Растениям спрятаться в норку труднее, поэтому они встречаются чаще. Некоторые креозотовые кусты даже цвести умудряются, не смотря на конец ноября.

Цилиндропунция Cholla

Мои любимые Barrel Cactus aka Ferocactus cylindraceus

Колючки у них длиной с ладонь, прочные и упругие как дамасская сталь, острые как хорошая рапира и с желобком для слива крови. Чудесные растения, главное на них не садится.

Некоторые особо продвинутые растения могут торчать из сухого песка совершенно сочными и зелеными.

Продолжение следует…