Во второй половине XIX века Америку поразила золотая лихорадка. Про Калифорнию, Колондайк и Аляску слышали все, но и штат Вашингтон она не миновала, хоть и не в таких масштабах. В 1980-х обнаружили золото в бассейне реки Skykomish, что в Северных Каскадах. Сначала туда пешком по тропам потянулись старатели и устроили палаточный городок. Золота казалось много, месторождением заинтересовались большие ребята, прокинули ветку железной дороги, основали город Монте Кристо, и стали грести золото и серебро уже промышленными количествами. В начале 1990-х Монте Кристо стал городм с населениев в 1000 человек, с отелями, ресторанами и прочими благами цивилизации.
В Монете Кристо дедушка президента Трампа заложил основу финансового процветания семьи. Нет, дедушка Трамп не добывал золото, как и многие люди, нажившиеся на золотой лихорадке, дедушка делал деньги на сервисе. У него в Монте Кристо было два доходных заведения — бордель и отель.
Однако геологоразведка дала маху — месторождение было богатым, но маленьким. В началу ХХ века выгребли все. Золотоискатели слиняли на Колондайк, а в 1907 увезли последний вагон руды. Век поселений эпохи золотой лихорадки редко был долгим.
Но городок продолжал существовать, как туристическая база. Альпинизм, туризм, горные лыжи. Впрочем, размеры его сокращались стремительно, а к 1983 остался лишь один лодж, да домики гидов. В 1983 случился большой пожар, который уничтожил то немногое, что еще оставалось.
Монет Кристо превратился в город-призкак. Останки, впрочем, тут же взяла под крыло некая организация, которая заделарировала его историческим местом.
К городу-призраку идет тропа (бывшая дорога), что-то около 10 км в одну сторону. От самого Монте Кристо еще еще тропы (уже просто тропы) к водопадам и горам (не зря же там туристический резорт был).
Услышали мы об этом месте и в конце июля решили туда прогуляться к качестве послеобеденного хайка. Посмотреть на жизнь времен золотой лихорадки.
Окружающая действительность там совешенно прекрасная.
Через речку мостик еще сохранился. Правда, через вторую половину речки уже приходится по бревнышкам и камушкам.
Входим в город
Конец железной дороги, тут поезда насильственно разворачивали обртано.
От города золотоискателей остались одни железяки, да таблички, что тут раньше было. Гуляешь по немолодому уже лесу меж дерьвьев и воображаешь улицы и отели.
От отеля только кроватка и осталась.
Железяки
И их современные пользователи
Здесь была обогатительная фабрика.
Территоря вокруг фабрики была сильно загрязняне мышьяком (применялся в технологическом процессе), так что несколько лет назад верхний загрязненный слой почвы сняли и перезахоронили в стороне с должной обработкой.
Серега нашел наиболее удобную точку съемки.
От более поздних туристических времен заброшенные кэбины.
За столько лет деревья обросли тросы, которыми закрепляли кэбины и мостики.
Монте Крсто уже и городом-призраком то назвать сложно. Таблички да воспоминания. Скоро лес полностью возьмет свое.
Солнце садится, пора уходить домой.