Мармолехо. В другой раз

Мармолехо. Подходы
Мармолехо. Ridge Camp
Мармолехо. Штурмовой лагерь

На восьмой день мы попытались сходить на вершину. План был прост — пройти поле пенитентисов, потом морена, потом ледник, потом голый склон до самой вершины, шагай и шагай.
Совсем темным местом в этом деле было огромное пенитентисное поле, лежащее на леднике. Мы просто не представляли на тот момент, какая это гадость, если не любоваться со стороны, а ходить через него. Поле было огромным и начиналось прямо от палатки. Но у края пенитентисы были маленькие, по колено. И даже имелась тропинка через них. Ну, не то, чтобы тропинка, но намеченный путь; все не думать куда идти. Но чем глубже в лес, тем толще партизаны. Пенитентисы становились все выше, сначала по пояс, потом по плечи, а между теми их выемками, на которые приходилось наступать, были ямы и разломы ледника. Тропинка пропала. Какое-то время мы пытались ее найти, потом плюнули и пошли по направлению, выбирая условно-проходимые места. В этих дебрях лазили несколько часов, пока не вышли на край ледника, изломанный, но уже без этих ледовых зарослей. По нему доковыляли до морены.

Оттуда мы пришли.

Поднялись по морене к следующему леднику. Проход по морене — сама легкая и простая часть, но довольно длинная. Следующий ледник и Мармолехо.

Морена и Сан Хосе.

Вот за этим ледянным безобразием наша палаточка. Пройти напрямую тут невозможно. Надо уходить левее и делать петлю по пенитентисовому полю.

А палаточка на вот этой, свободной ото льда каменной площадочке.

Тут мы опять встретили мужика-солиста. У него подход бы другим. Он перешел пенитентисное поле с вещами (что отдельная развлекуха), и устроил штурмовой лагерь под вторым ледником. Потом мы поняли, что это более правильный подход, если ты не супер-лось.
А в данный момент стало ясно, что на вершину сегодня уже нет смысла идти, не успеем. Очень много времени заняло прохождение пенитентисов, да и по морене мы шли не оптимально. Так что решили вернуться, отдохнуть как сможем, и попробовать завтра, если погода позволит.
Идем по морене обратно.

Ледник перед пенитентисным полем. Тоже очень неприятный, весь иссеченный трещинами. Не опасно, но приходится петлять как мартовским зайцам. Опять же под дневным тропическим солнцем лед начал таять, все трещины полны воды, течет ручьями, что тоже отдельно доставляет и не делает путь легче и короче.

Вход в пеннитентисы.

Пока Серега окончательно не пропал в пенитентисном море, прячу камеру, в лезу следом.

Если утренние пеннитентисы заледенелы, жестки, и грозят пропороть твое нежное тельце, если ты неудачно рухнешь, то дневные пенитентисы размякли, обламываются под руками и ногами. Под ногами ямы с водой. Я даже не знаю, какие хуже, настолько оба варианты неприятны. Поседи пенитентисного поля у нас глючит GPS и перестает показывать наше положение. Мы не можем следовать по своему же траку. Следов наших уже нет и в помине, в результате уходим несколько севернее, что добавляет нам изрядную петлю.
Выбираемся к палатке измотанные. Есть и спать. Завтра вторая попытка.

Утром вышли как посерело. В темноте через эту хрень идти просто опасно. Через поле прошли быстрее, потому как ничего не искали и шли по своему траку (GPS очнулся), но скорость как таковую на этом поле не увеличишь, километр в час — это уже очень хорошо.

Прошли пенитентисы, подъем по морене, и идем по леднику.

Прошли через ледник. был он трещиноват изрядно, местами покрыт пенитентисами. Плутать по нему приходилось изрядными зигзагами. Виды с ледника.

Но к тому моменту, как мы дошли до верха ледника, на вершину села совершенно глухая и безнадежная туча. Оценки времени и тучи явно показывали, что на вершину идти не стоит, как бы нам не хотелось. Обратная дорога могла бы стать крайне проблематичной. Так что мы решили поворачивать назад, и вернуться на Мармолехо как-нибудь в другой раз.

Спустились, продрались еще раз через пенитентисное поле, переночевали в штурмовом лагере и пошли вниз, пообещав вернуться.

Пенитентисы с нами не желают прощаться.

А вот озерко, в котором я купалась на подъеме, успело испариться полностью. Не откладывать купание на потом было правильной идеей.

Пока мы продирались туда-сюда через пенитентисные поля наверху, внизу (относительном, конечно) все бурно порасцветало (бурно в понимании этой горной пустыни, разумеется).

Крестовник цветет на подъеме на хребет.

Прямо полями (ну, такими мармолехскими полями)

А мы идем дальше

Nassauvia aculeata. Тоже глубоко местный цветочек.

Я лучше не буду озвучивать, что напоминают мне эти моренные образования.

Смотрите какие тут прикольные камушки имеются.

Хотели мы переночевать под мореной, в том месте, где ночевали во вторую ночь. И по времени вполне упевали, вечер уже, но светового дня хватит. Но перед выходом на морену нужно пересечь речку. По дороге наверх, перешли мы ее по камушкам. А тут подходим… А там такой поток, что не то, что о камушках речь, там фиг перебредешь, чтоб тебя не унесло вместе с рюкзаком. Все время, что мы бродили по верхам, солнце жарило, ледники таяли, речки вздувались. Мы попримерялись к этому безобразию, и решили ночевать на этом берегу. Ночи минусовые, вода должна спасть.

Ночевали мы, кстати, в месте, которое называется базовым лагерем. Там многие ночуют перед тем как на хребет лезть. Достоинство этого места — огромное ровное поле, такое футбольное. Целый полаточный городок поставить можно. А вот с водой там плохо. Т.е., конечно целая река, но полноя взвечи. А крохотную струйку с фильтрованной водой я еле отыскала. Поле, за неимением альпинистов, было истоптано зайцами.

Что сказать, поутру вода сильно спал, перешли почти что по камушкам.

Под мореной кальцеолярии вышли в полное цветение.

И Nastanthus agglomeratus все еще здесь и радует меня.

Яснотка, Cerastium arvense

Помахали рукой последней морене и дальше вниз.

Там цветочков тоже прибавилось.

Какиие те то астровые.

Вот этих забавных созданий определить не могу.

Tropaeolum polyphyllum

Мустизия (Mutisia)

Oxalis squamata у нас и раньше была.

Montiopsis andicola

А мы уже почти выходим к козьей долине.

Животненькое попалось.

И вот тут мы вышли к последней речке. Той, которую мы в начале пути перебредали, конечно, но как-то совершенно незаметно. А тут такой поток… и это только около полудня. Подозреваю ближе к вечеру мы бы вообще ее не перешли, пришлось бы утра ждать. Но камера моя этой переправы не пережила. Так что дальше фоточек не будет. Т.е. камера то пережила, а вот объектив нет. Что вызывает у меня на данный момент глубокие страдания.
Но это сейчас, а тогда мы перебрались через реку, пообедали под камнем, где ночевали первую ночь, посушили, что могли, и пошли дальше вниз к козьей ферме и машине.
На ферме отмостили всем этим колючкам, купив отличного козьего сыра, и поехали в Сантьяго. Про Сантьяго будет отдельная история.

Видюшечка от Сереги: