Cortes Island (День второй)

На заре моей юности на просторах родины были большие проблемы с картами. О нет, глобусы, карты мира, Советского Союза и даже республик и областей можно было без проблем купить в любом книжном магазине, но вот детальные топографические карты с масштабом превосходящим 1:1000 по невнятным причинам не предназначались для глаз простых обывателей, и туристическому племени приходилось ходить по добытым полулегальными путями синькам (для младого необразованного поколения: синька –это такой древний способ ксерокопирования) топографических кроков, масштаб которых порой мог порадовать разве что любителя экстремальных похождений или героя, посланного с заданием пойти туда не знаю куда, притащить, что поймает на неверном пути своем. Моим персональным апофеозом было хождение по пятикилометровке по Алтаю, когда многочисленные попытки понять этот или тот пик обозначены крестом на этом чуде топографического искусства прекращались волевым решением – будем считать что этот. Волевое решение не всегда совпадало с действительностью, что порой приводило к забавным, а порой и не очень последствиям. На североамериканском материке путешественники лишены радости хождения по пачке беломора, но ежели приложить должные старания, то это дело поправимо.

После GalianoIsland, по которому действительно можно перемещаться довольствуясь схемой буклета, я как то не подумала, что CortesIsland гораздо больше по размерам и гораздо менее населен, а его северная половина не имеет жителей вообще, как не имеет она и нормальных дорог, зато там в свое время велись лесозаготовки, что способствовало созданию многочисленных лесовозных дорожек, уходящих в никуда.

В результате я отрыла в Интернете вот эту карту, которой более чем достаточно, если вы собираетесь перемещаться по острову на машине или байдарке, но попытка использования которой для пешего изучения северной половины острова может привести к забавным приключениям.

В планах на день второй было пройти по обозначенному на карте KlahooseTrail, заглянуть по пути VonDonopInlet, выити к VileyLake, искупаться в нем и тем же маршрутом вернуться обратно. Во что наши планы обратились отмечено на карте зеленым.

Утром мы быстренько позавтракали, прогулялись до моря с тем чтобы выпустить не съеденных устриц в море ждать следующего потребителя, я злобно попялилась на гагару, которая, как этому ехидному созданию и полагается плавала на расстояние достаточном, что бы ее нельзя было сфотографировать, погрузились в машину и поехали к SquirrelCove, последней северо-восточной точке цивилизации. Цивилизация представлена телефоном, причалом, ресторанной и магазином сувениров.

В километре с небольшим на запад по WaletoenRoad, по правой стороне имеется маленькая, но ясно различимая парковочка, со знаком о начале KlahooseTrail и непонятным сооружением на ручье, судя по плакатам и прочей атрибутике ранее использовавшимся для разведения лососевой молоди. Тропа хорошо утоптана и идет по типичному для здешних мест влажному лесу, густо поросшему мхами и папоротниками.

По дороге попадались мои обожаемые банановые слизнячки

А также грибочки невнятной питательной ценности

 

Папоротниками в лесу поросла не только почва, но и практически все лиственные деревья, обычно к тому же покрытые густым слоем мхов и лишайников.

Мы довольно быстро выбрались к первому выходу к VonDonopInlet, который смотрелся как унылая мутная лужа, разочарованно вздохнули и потопали дальше. Следующее ответвление от главной тропы гласило, что пойдя по нему где-то через километр мы выйдем к MudBay. Название не вдохновляло, но дорожка поначалу смотрелась заманчиво.

Через какое-то время продвижения я начала сожалеть о принятом решении, поскольку тропа оказалась вся завалена трупами деревьев, как следствием свежеслучившегося урагана (здесь сильные ветра случаются довольно часто, особенно зимой, и вывал леса, особенно старого порой действительно огромен). Однако бухта не оправдала свое название, что нас порадовало чрезвычайно.

Мы перекусили, попялились на изобилие мелких медуз, шныряющих около берега, на одинокий катамаран, стоящий на приколе посреди бухты, и свежая мысль изменить планы перемещения и отвертеться от очередного прохода по заваленной тропе, посетила головы. Было решено пройти берегом бухты до следующего выходя тропы к ней, благо берег смотрелся симпатичным и вполне удобоходимым.

Но как известно «..планы не простят обман, если им не дать осуществиться, могут эти планы рассердиться..». Какое-то время мы жизнерадостно топали по берегу, любуясь видами,

Подбирая начавшую созревать ежевику

А потом осознали, что прилив никто не отменял, и он вот-вот достигнет своего апогея, тем самым полностью скрыв чистую полоску камней от нашего доступа, и оставив в нашем распоряжении только скалы и лес на них.

Сначала мы карабкались по скалам, потом скалы стали круче и нам пришлось углубиться в лес. Надо заметить, что мы предусмотрительно одели шорты, что делало наше передвижение по лесу без тропы особенно пикантным. Осознав, что берег определенно не станет более проходимым по крайней мере до поворота в очередной рукав бухты, мы решили срезать и пойти через лес напрямик. Прямо скажем, леса здешнее не отличаются чистотой.

Характерные для здешних мест сильные зимние ветра валят деревья на раз, что придет особую изысканность передвижению.

В свое время здесь брали лес, причем похоже выборочно только очень крупные деревья. Теперь можно увидеть гигантские пни, каждый из которых служит местом обитания мхам, папоротникам и другим деревьям.

К тому моменту, когда мы выбрались на брег очередной бухты начался отлив, что дало нам счастливую возможность выйти из леса и передвигаться по камням.

Вот здесь нам встретились звезды, крупнее которых я никогда не видела, размах по лучу около полуметры, монстры сидели довольно глубоко в воде и производили неизгладимое впечатление.

Прошлепав вокруг оконечности бухты по свежеобразовавшейся в результате отлива луже грязи, мы таки обнаружили тропу ведущую судя по всему к озеру и даже начали подниматься по ней, но посмотрев на часы и поняв, что уже пять вечера, а нам еще назад выбираться решили отложить посещение озера до более благополучных времен и двинули назад.

Мы бодро топали по тропе, на встречу машине и ужину, но через какое-то время меня начало тревожить, что идем мы уже довольно долго, а тропа все еще не слилась с той по которой мы шли сюда, и местность какая-то неправильная, и море виднеется, что уж и вовсе не должно быть. Еще рывок и мы стоим на берегу изрезанного залива, полного океанских яхт, тропа у наших ног уходит в море и никаких других троп, а уж тем более дорог не наблюдается. Тут ты мы окончательно осознали в чем прелесть хождения по схеме, на которой нужная тебе тропа конечно обозначена, а вот все остальные имеющиеся в реальности на ней отсутствую. Время седьмой час вечера, солнце садится, берег скалами уходит в воду и единственный вариант идти назад до залива, искать там нашу тропу и возвращаться по ней в надежде, что это не очередной морок, который приведет нас прямо к пещере людоеда. Мысль эта не придала на бодрости, мы сели на прибрежные камушки как пара незадачливых аленушек и пригорюнились.

Но тут моя надежда на легкое спасение затрепетала: от одной из яхт отошла лодка и двинулась в нашу сторону. Загорелый американский миллионер что-то пробормотал на счет того, что он забыл на берегу какую-то зеленую хреновину, а может и не забыл, а вообще мы случайно не заблудились ли и не надо ли нас отвезти в более цивилизованное место. И отвез в SquirrelCove. Мои глубокие благодарности яхтсменам соседнего государства, приходящим на выручку заблудшим странникам.

Распрощавшись с нашим спасителем мы побрели по дороге к машине. Дорога проходила через малиновые заросли, густо покрытые спелыми ягодами. Как минимум три разных вида блестели на солнце желтыми и кранными боками. Так что путь наш был медленен и вдумчив.

По дороге на кемп заехали искупаться на HagueLake, лесном озере с белым песчаным пляжем и очень чистой и теплой водой.