Всемирно (ну всесевероамериканско точно) известный Butchard’s garden безусловно роскошное творение садоводческого гения, но он огромен, до крайности формален и коммециализирован , и перенасыщен посетителями. Он безусловно хорош, но до крайности туристичен, это отнюдь не то место, где можно мечтательно полюбоваться цветочками в тишине.
Однако Викторию не зря называют городом садов, здесь действительно можно найти сад под любое настроение. Одним из таких мест, где можно провести пару часов в полное удовольствие, не будучи непрерывно окруженным гомонящей толпой с мыльницами, стремящимися запечатлеть себя напротив каждого цветущего куста, является Abkhazi Garden. Расположен он самом городе, недалеко от центра, на горе, возвышающейся над Strait of Juan de Fuca. Вот здесь можно найти официальный сайт сада, там же описано как добраться.
Собственно это дом и сад, заложенный в 1945 Marjorie (Peggy – {кто бы мне объяснил каким загадочным образом Marjorie сокращается в Peggy}) Pemberton—Carter, и лелеемый ею и ее мужем, бывшим грузинским князем Nicholas Abkhazi (не требуйте с меня доказательств подлинности его княжеской крови, не сильна в грузинской истории, написано, что мать с ним, еще понятно ребенком в революцию эмигрировала во Францию, а отец был убит). Драматическую историю с хеппи-эндом этой пары любят описывать в путеводителях к саду, на сайте она рассказана детально, а в маленьком магазинчике в самом саду можно купить автобиографичекую книгу Peggy Pemberton—Carter. Если вкратце, Пегги — англичанка-сирота, в детстве удочеренная богатой английской семьей, жившей на Востоке и непрерывно колесящей по всему миру. В молодости Пегги, будучи в Париже подружилась с Николасом Abkhazi, и они встречались всякий раз, когда она оказывалась в Европе. Во время войны оба попали в лагеря для интернированных, он во Франции, она в Китае и потеряли след друг друга. Состояния им однако сохранить удалось, и после войны Пегги решила перебраться из Европы в Канаду и осесть в Виктории. Здесь она купила этот самый дом, наняла архитектора и садовников и приступила в полной реорганизации участка. В это время она получила письмо от пропавшего Николаса, что он жив и будет проездом в Нью-Йорке, где они могли бы встретится. Пегги съездила в Нью-Йорк, где они быстренько решили перевести дружбу в более романтичные отношения, поженились, и вернулись вдвоем в Викторию возделывать свой сад, который и стал их любимым детищем до конца их долгих жизней.
После их смерти за отсутсвием наследников сад выкупило TLC, общество заботящееся о различным небольших памятниках истории Британской Колумбии. Сейчас сад очень популярен у продвинутых садоводов, как образец мелкого некоммерческого садоводства.
Описывая сад упрощенно, можно сказать, что тропинки расположены так, что сад можно обойти по периметру, или выйти к центру, где расположен собственно дом, а чуть дальше летняя беседка. По правой стороне от входа – скалки с соответствующей растительностью, по левую – низинка с родедендрарием.
Домик гордо возвышается на скалке.
Прямо под домиком – система прудиков.
К ним ведут каменные дорожки, а от дома спускается лестница.
В нижнем прудике цветут кувшинки и обитает парочка черепах.
Лилия портретом.
Если от дома подняться по лесенке
То забираешься на скалки, но которых растут всяческие хвойные
И цветут неизвестные мне кустики
Что в этом садике еще душевно, если помахать у служительницы перед носом зеркалкой, и уверить, что вы способны удержаться на этих скалках без веревки, по садику можно перемещаться абсолютно не взирая на расположение тропинок, фотографов уважают, им можно лезть куда угодно.
В дальнем конце каменной гряды имеется еще один прудик, там под сенью гигантского лопуха-переростка обычно тусуются уточки.
Садик чрезвычайно гордится своими цветочками. Честно скажу, я такие лилии раньше не видела.
Мордочка поближе.
Вот такие антенны понатыканы повсемстно. Толи тут растут, толи прилетели откуда и укоренились.
Решетка летней беседки
Вид из дальней части рододендрария на дом.
В рододендрарии имеется небольшая лужайка с эстетизированной скамейкой. Валяться на ней впрочем тоже удобно.
В самом доме нынче маланькая кафешечка, гд подают правильный английский чай. Есть комната н несколько столиков внутри, в бывшей музыкальной комнате, и несколько столиков на терассе снаружи.
Чай подают в исключително в правильном фарфоре, получившем королевское одобрение.
Заваривают чай (настоящий, не из пакетиков), вот в таких чайниках в тулупчиках.
Чай в чашке.
А это чай в интерьере.
К чаю можно взять классическую аншлийскую тепленькую выпечку с маслом и свежесваренным вареньем.
Было вкусно, мне понравилось.