В оперу в Москву

съездила. Москва штата Айдахо, а оперу показывали в кинотеатре, но зато прямая трансляция из Метрополитен Опера.
Вчера посмотрела, до сих под под впечатлением. Странным.
Не, пели хорощо, Лючия и вовсе прекрасна, да и я не такой знаток оперы, чтобы рассуждать особо о голосах исполнителей. Т.е. вообще не знаток. Другое потрясло мое трепетное воображение.
Классическая трагическая опера «Лючия ди Ламмермур», написана Доницетти в начале 19 века, действие происходит в Шотландии 16 века, все главные герои дворяне. Честь, месть, дуэли, пасфос — все такое совершенно уместное у этих героев в этих обстоятельствах.
И вот весь этот тект и интонации режиссер новой версии вкладывет в уста мелких бандючков в задрипанном городке современной Америки. Гармонично смотрится только Лючия, но она юная девушка и думает (и поет) только о любви и любовных страданиях. Да еще священник. А вот выступления братца-бандюка (в прошлом лорда — владельца поместья), возлюбленного Лючии, простого парня, ушедшего служить в армию (в прошлом лорда, уехавшего послом во Францию), и хора (свита — соседи) — выглядит на редкость дивным фарсом. Оно, конечно, трагедия, потому как умерли все, но очень смешно.
Но я в современном искусстве ничего не понимаю, факт.

У Метрополитен сейчас Гамлет на подходе, тоже на новый лад, но что то я опасаюсь.