Традиционно считается, что канадцы — это такие крутые парни (и тетки), которые живут в сугробах, душат медведей голыми руками, и -40 для них пляжная температура. Я конечно малость преувеличиваю, но в целом представление о зимоустойчивости канадцев как то близко к описанному.
Дремлю я на прошлой неделе у парикмахера в кресле и слушаю вполуха разговоры окружающих. Все бурно беседуют о погоде. О надвигающемся природном катаклизме и о том как его пережить. Половина мастеров приехала на работу в этот день не на машинах, а общественным транспортом, ибо «машина ж у меня не с полным приводом, и резина не зимняя стоит, как же я поеду!», а далеко от работы живущие обусуждают, где можно переночевать в случае чего. А метеоороголи пообещали всего лишь дождь со снегом. И скажите, что жители Виктории не канадцы.
Погыгыкала я про себя и уехала в этот самый дождь со снегом.
Но природа таки решила взять свое. Снег таки пошел. Он шел всю ночь с субботы на воскресенье, все воскресенье продолжало мести, и город оказался в зиме окончательно и бесповоротно. Следует отметить, что снег таки в Виктории обычно выпадает. Раз в год. И лежит обычно день, максимум два. Прошлой зимой и дня не лежал, часа три максимум. А тут уже третий день лежит и таять не собирается. — 7, что уж вовсе не лезет ни в какие рамки, и метеорологи мстительно обещают еще неделю такого счастья. Дороги малопроезжие, ибо чистить их нечем. Бедные колибри с кормушек не слазят, бо холод собачий и есть приходится непрерывно. Сплошное стихийное бедствие на местный манер.
И немножно заснеженной Виктории. Никакой художественной ценности, чисто фенологичиская.
Пальмы в сугробах.
Гуси, утки и прочие водоплавающий срочно сбились в стаи и плавают исключительно толпами.
Залив с разбавленной, но морской водой, а вот речка замерзла.
Лед и снег, снег и лед…