Оторвавшись от кактусов, и выдирая из себя на ходу многочисленные колючки, мы спустились на дно долины и двинули по 190 дороге на юг, с тем чтобы через 7 км свернуть на ответвление к Salt Creek. Кстати, пока я не забыла, а я непременно забуду, опунции с розовыми цветами, те, которые местному населению удивительно напоминают хвост национального животного соседнего государства, пахнут арбузами. Нежный, но довольны сильный запах спелого свежеразломленного арбуза.
Salt Creek действительно ручей, и действительно соленый. 10 тысяч ле назад все дно долины было озером, потом климат изменился, озеро высохло и остались немногочисленные ручейки и прудики, питаемые зимними дождями и таением снегов в горах. Они в большинстве своем в сухой сезон имеют соленость в несколько раз выше морской, да и прогреваются изрядно.
В ручье живут рыбы. Этакие пустынные рыбы. Pupfish. Соглано информации, скупо выдаваемой парком, в незапамятные времена эти рыба плавали в полноводной долине и имели размеры небольших китов. Потом озеро начало высыхать, вместе с ним усыхали и рыбки. Сейчас это этакие дюймовочки, натурально около 2 с половиной см рыбка. Жизнь их коротка и не особо приятно. Но в ручье они кишмя кишат.
Если пойти гулять вверх по ручью, то углубляешься к глиняно-песчанниковые холмы, в дали переходящие в более метаморфизированные породы.
Помимо рыбок берега кишат ящерицами как минимум двух сортов и наблюдаются птички, ловящие мошкару на бережке.
В зимний период дождей ручей увеличивается, а к лету его высыхающее ложе покрывается солевой коркой.
Самое распространенное растение этой пустыни — Desert Holly, видимо единственное, что ухитрилось удостоиться звания святого, все остально там восновном дъявольское.
А вот эти чудные суккуленты в изобилии растут по берегам ручья.
Продолжение следует….