В прошедшие выходные меня позвали организоваться и залезть таки та верхушечку с мрачным названием Black Tusk. Вид сей вершинки на удивление точно соответствует названию — вроде вразумительная гора вулканического происхождения и вида, но с торчащей из макушки черной каменной башней — переростком. Вид на нее с Вислера я как-то демонстрировала, и там же заикнулась, что залезу на нее, так что теперь пришлось соглашаться, паковать рюкзак и тащить организм на очередной подвиг.
Решено было вечером субботы добраться до места высадки, дойти до Garibaldi lake, там переночевать, с утра сгонять на вершину, сбежать вниз и успеть доставить меня к последнему парому на остров.
Планы не простят обман, если им не дать осуществиться (с), поэтому в 3 пополудни субботы, я груженая как начинающий ослик, стояла на пароме, везущем меня к материку. Пара с лишком часов по 99 дороге на север, и мы у подножия тропы, ведущей к озеру имени великого революционера. Я не знаю, почему он так любим канадцами, но фигурирует он в названиях парков, гор, и озер с удивительной настойчивостью.
Полвосьмого вечера, дует какой-то до крайности подозрительный ветер, тучи неприятного вида сгущаются над головами, погромыхивает, мы взваливаем рюкзаки и начинаем переть в гору. До озера Гарибальди 9 км с набором высоты метров в 800. Тропа идет по склону высоко над ручьем, вытекающим из озера по знатному хвойному лесу. Километра через два с половиной от начала стоит табличка, что с собаками дальше идти нельзя, видимо уже доведенных до места собак предполагается съесть, там и площадочка удобная вытоптана.
Мы лезем вверх, солнце садиться, а в лесу бесчинствуют комары. Огромные молчаливые комарихи, бесшумно налетающие толпой и жадно сосущие кровь из моего и без того изнуренного организма. Очень способствет постановке каких-нибудь рекордов передвижения, потому что остановиться передохнуть нет никакой возможно, остается только переть вверх и чем быстрее, тем лучше.
Выбираемся на край плато, на котором расположено озеро, точнее цепь озер, наше, самое крупное, где-то посередине. Высота около 1500 метром, нерастаявший снег лежит все более крупными островами, комары примерзли где-то в пути, солнце впрочем тоже ушло куда-то подальше. Оставшиеся три км до озера идем при свете фонарей. Нужный нам берег еще совсем в снегу, и зрелище мы представляли чудное — ночь, снег, черное озеро с отдельными льдинами, и фигуры в шортах и фонарями во лбу сумрачно плетущиеся в неизвестность. Экспедиция в пустыню Сахара промахнулась и попала в Антарктиду.
На озере имеется три кэбина-сарайчика и несколько обозначенных мест, где можно ставить палатки. Зимой впрочем палатки можно ставить где угодно, поскольку найти означенное место под несколькими метрами снега сложно. Летом же ночевать в кэбинах не разрешается, только припрятывать продукты и имущество от медведей. Кэбин на самом деле прото дощатый сарайчик с плексигласовыми окнами, парой столов внутри и балкой для подвешивания имушества, печки там нет. Поскольку было поздно, возиться с палаткой не хотелось, а кругом лежал снег, было решено счить текщий сезон зимой и переночевать на полу сарайчика, что и было осуществлено.
В шесть утра выключенный телефон, проигнорировав свою выключенность, сыграл побудочный марш, моя окоченевшая за ночь тушка выбралась из спальника, вцепилась для моральной поддержки в камеру и пошла посмотреть на озеро.
На озере был туман. Туман и снег. Все было черно-белое и размытое.
Продолжение:
Black Tusk — Garibaldi lake- продолжение
Black Tusk — Tailor meadow
Grey Jay ака Серая Сойка
Сон-трава
Black Tusk — продолжение
Black Tusk — окончание