Costa Rico, 7th day of travel, Corcovado National Parkm San Pedrillo Station.
После прогулки по водопаду все вернулись к рейджерской станции и рухнули на лужайку, предпочитая в расслабленном лежачем состоянии дожидаться катера, который отвезет утомленные тушки в нищенский рай. Но у меня традиционно не хватало приключений. Еще при изучении потенциальных приключений на месте мною было вычитано, но от станции San Pedrillo можно вернуться не как все на катере, а пешочком по тропе и займет это около двух часов. Было начало четвертого, ночь наступала в шесть, и я просто чувствовала, что именно этих двух часов я и не догуляла еще. Пнув своего спутника, я бодренько заявила гиду, что на катер не хочу, а хочу пешком. Гид вяло потыкал пальцем в часы, но понял, что переспорить меня дело дохлое, посоветовал топать c должной скоростью и мы пошли. Поначалу тропа шла ясно и откровенно вдоль берега, и мы бодро топали, отволекаясь лишь на мое примеривание к видам, охоту на крабов и прочие невинные развлечения безумного фотографа.
Раки-отшельники поймали какой-то фрукт и радостно харчатся.
Раки побольше отвалились сытые, а сымый задохлик быстро дожирает свое.
Через какое то время вышли к какому то райскому резорту, но уже явно не нищенскому. Вокруг резорта цвели цветочки, но явно дикие, местные, хотя мне до сих пор трудно признать за гибискусом право называть не комнатным цветком.
Цикас и нежно любящие его пчелы.
От резота шла какая-то дорога от берега вверх в гору, но тропа продолжала мирно виться дволь берега, и мы сочли тропу правильным выбором.
Минут через пятнадцать была встречена стайка паукообразных обезьян, гусеница, живьем сжираемая муравьями, водопад и конец тропы.
Гусеница активно сжираемая заживо ( а то давно я что то о тотально всепожирании в джунглях не говорила)
Ну т.е. тропа кончилась как класс , уперлась в скалу, обрывающуюся в море. Пришлось признать, что выбор наш был неверным и вернуться к дороге, уходящей от берега вверх.
Поднялись по дороге, на краю обрыва уперлись в парочку туканов, которых я вдохновенно пощелкала, и поняли что тропа наша покидает верную дорогу побережья.
Но выбора особо не было, да и дорога была одна, так что мы уверенно двинулись вперед.
Через какое-то время тропа углубилась в дикуя чащу и стала формировать ответления.Смеркалось. Но время от времени попадались указатели, которые милостиво уверяли нас, что движемся мы в нужном напрвлении. Наконец на вершине какого-то холма дорога загадочно раздвоилась, одна размытая тропинка поворачивала в направлении океана, а хорошая дорога, даже со следами раздолбанного желтого кирпича, продолжала идти паралленьно. На развилке имелся указатель с нужными нам словами. Согласно его положению, нам следовало рыть тунель к центру земли. Рыть тунель не хотелось. Часа через два я осознаю, что размытая тропа к океану и должна была стать нашим путем, но будет немного поздно, а пока дорога из желтого кирпича заманила меня неверным путем к приключениям. Время близилось к шести, темнело, и мы побежали вниз по остаткам желтых кирпичей. Дорого вывела нас к долине и ферме. Там даже имелся домик и фермер с многочисленным семейством. Океана не наблюдалось. Фермер продемонстриравал райнее удивление, когда услышал куда мы направляемся, но потвердил, что да, пойдя по этой дороге дальше, мы выйдем к цели, только вот свернуть налево надо будет. И мы ломанулись в лес. Еще минут сорок рысью во все сгущающихся сумерках и мы выбрались к очередной ферме, но уже пустой и как-то даже заброшенной, океаном по прежнему не пахло. Тропа уперлась в речку и в ней же и растворилась без остатка.Мы вернулись к ферме, пошарили по отходящим от главной тропы налево тропкам, все они очень быстро растворялись в окружающей дейсвительности, сходя на нет. Вернулись к речке, перешли ее, перелезли через колючую проволоку к еще одной пустой ферме, долго бродили по окрестным холмам, убедились что к морю никаих троп не идет, да и вообще это похоже конечный пунт нашей тропы. Стало совсем темно. Как это не странно у нас был фонарик, один правда на двоих, но был, а вообще мне свойственно оказываться в темном лесу без фонаря, традиция у меня такая недобрая. Пришлось добыть фонарь. В траве загорелись красные глаза. В изобилии. Я в ужасе пошла на эти глаза, в рассчете, что если уж страшные хищники решат меня сожрать, умру как герой, глаза с шумом взлетели и рассыпались по окружающим кустам. Поняв, что ловить тут больше нечего, перешли речку обратно, побродили еще, и тут я вспомнила, что посреди леса между населенной и тутошними ненаселенными фермами был хилый отворот налево, такой хилый, что в расчет я его не приняла. Надо было проверить отворот. И мы пошли обратно. Джунгли в темноте оживились, стали укать, гукать, завывать и вообще радовать многочисленными устрашающими звуками. Впереди в темноте загорелись очередные красные гляза. Я не выдержала напряжения и достала камеру. Лягухи-быки. Здоровущие (Эль, ты там жаловалась на мелкоразмерность моих лягушечек?), важные, возволили мне поплзать вокруг нах на коленях.
Утешенная лягухобыками я быстренько вычислила отворот и мы углубились в джунгли. Тропа была хилая, но конская, а это значит разбитая копытами в глубокую смачно засасывающую грязь. Час мы брели в ночных улюлюкающих джунглях по колено в грязи, переодичиски плюхая в какой-нибудь ручей. Батарейка у фонарик медленно, но верно садилась.
В какой-то момент джунгли раздались и под жалобное затухание фонарика мы выбрели нет, не к океану, к очередной ферме, но в окне был виден свет и мы решили спросить дорогу. После бурного обсуждения дороги на пальцах, добрый фермер одел большие сапоги, взял большой фонарь и полчаса вел нас дальше по джунглям, буеракам и безумным лошадиным тропам, но вывел таки наконек к океану.
В начале десятого мы таки выбрели к нащему нищенскому раю, где наш гид уже тихо стоял на ушах. Как нам потом объяснили, в Коста Рике все эти гиды и организаторы перед законом отвечают за жизнь туристов, и могут нехило вляпаться на таких просчетах.
Да, я конечно считаю, что выбор приключений на свою задницу дело абсолютно добровольно, но схемку дать можно бы было, или хотя бы предупредить о развилке то.
Но с другой стороны быть в джунглях и не заблудиться это не спортивно как то и такие ночные блуждания дивно украшают жизнь.
Как пострадавших в борьбе за выживание в джунгях и пропустивших ужин озабоченная Консуэло (я о ней потом напишу, дивно колоритная дама) накормила кучей вкусных креветочек, чему я очень обрадовалась, бо на морепродуктах там явно экономили.
А вкуснющая маргарита от тамошнего бармена послужила достойным завершением рождественского вечера.
Продолжение следует..