Yellowstone ( часть 1) — день первый — Mammoth Hot Spring Terrace

Что нужно психически истощенному переездом человеку? Правильно, уехать куда-нибудь к едрене-фене, залезть на какую-нибудь горку, повесив на шею камеру потяжельше и забыть на неделю обо всем кроме непосредственной окружающей действительности. Окружающая действительно должна соответствовать, что бы эффект был полный. Поэтому предложение   скататься на недельку в симпатично-осеннее место было явно не тем от которого я могла отказаться. Сложилось так, что я еще ни разу не попадала в Yellowstone, очень по этому поводу страдала, а что может быть лучше недели в Yellowstone, только месяц в нем же. Так что проведя первую и пока единственную ночь на новом месте, совершив на следующий день трудовой писательский подвиг, я двинула в Сиэтл, а в воскресенье с утреца мы пилили в сторону Yellowstone, 12 часов в машине, легкое одурение и отваливающиеся хвосты, и ночью мы были в Gardiner , городочке прямо у северного въезда в парк, где была забазирована наша штабквартира, и где мы в настоящий момент продолжает пребывать.
Краткая историческо-геологическая справка. Yellowstone — одно из самых тонких мест планеты, толщина земной коры там 7- 15 км, а под ней булькает магма. Парк занимает плато на отроге Скалистых гор, большая часть территории сформирована 640 тыщ лет назад как результат действия супервулкана, каковым он продолжает являться и на настоящий момент. Средняя высота 2400 м, самая низкая точка 1600, самая высокая 3400.  Все кипит, булькает, гейзеры на каждом шагу, все норовит взлететь к чертям собачьим в любой момент. Красотища.  Парк как таковой — первый национальный парк в мире, основан в 1872 году, очень большой, расположен на территории трех штатов — в основном Вайоминга, но токже немно прихватывает Монтану и Айдахо.
Карта
Поскольку остановились мы у северного въезда, то первым утренним пунктом стали естественно Mammoth Hot Spring Terrace.

Происхождение терасс традиционно-известняковое. Горячие ручьи, обильно там текущие вымывают кальций и растворимые карботнаты, которые объединясь и формируют нерастворимы карбонат кальция, лежащий в основе всего этого безобразия. Поскольку ручьи все время мигрируют, то и терассы постоянно меняют свой облик, нарщивая новые запчасти и модифицируя старые. Количество воды зависит от обилия дождей и снегов, проникающих под землю, греющихся там о магму, и изливающихся на поверхность горяченькими. Нам не повезло, большая часть терасс были сухими.

Тут немножко подтекает и сразу видно зазросшихся термофилов.

Поскольку ручьи кочуют, то переодически они затопляют области, долго время бывшие живыми. Тогда остовы деревьем начинают торчать из воды.

Ходить по терассам можно только по тротуарчикам. С одной стороны это защищает туристов от возможности провалиться в карст и быть сваренными в живую (вода таки горячая, я проверила :), с другой, что важнее защищает все это хрупкое образование от жаждущих ткнуть в нее сапогом любопытствующих (за тыкание сапогом — приличный штраф).

Белое — это еще не снег, это гипсы и карбонаты.

Вот этот кусочек мокренький, сразу меняется яркость и живость.

Знаменитая Liberty Cap. Здоровенная дура, тоже ручеек изнутри натек.

Взгляд на терассы снизу.

И от них вдаль.

Продолжение следует….