На третий день, замученные погодой, наведенной на нас горой Робсон, решили бежать в парк Джаспер и подняться по Calumet River до Moose Pass. Так что с утра пораньше под легкую морось свернули лагерь, упаковали рюкзаки и двинули ввер от озера Берг.
Помахать на прощанье озеру,
выходу на перевал Снежных Птиц,
и двинуть в Джаспер.
Adolphus Lake. Саме смешное, что мы поняли, что это таки Адольфус только уже когда вернулись, а так мы старательно искали злополучное озеро на пути туда и обратно, тщательно игнорируя имеющееся у нас перед глазами.
Топаем вдоль Calumet River
Вокруг какое-то высокогорное болото, под ногами чавкает, кругом заросли карликовой ивы и не менее карликовой березы.
Но в качестве бонуса за все это мокрое безобразие имеем грибы. Кучу разнооразных прекрасных поганок я покажу отдельным постом, а пока съедобное.
К обеду мимоходом набрали шляпу подосиновиков, белых и рыжиков.
Так что наша традиционная обеденная лапша китайская быстрорастворимая без остатка в этот раз заиграла совсем другим образом. Соль мы правда благополучно забыли (ну надо же что-то важное забыть, ладно еще практически вся еда — сублиматы и соли не требуют), так что лапша грибам требовалась как приправа исключительно.
За утренний переход мы отошли уже настолько от горы Робсон, что стало даже проглядывать солнышко. К счастью погододелательный радиус этой капризули оказался не драматичным, за дневной переход можно преодолеть.
Переправиться на другую сторону речки Калумет оказалось занятием нетиривиальным. Нет, там есть мост, но об этом надо знать. И лучше заранее. Поскольку когда переправляешь через первый проток, совсем нелинейно догадаться, что для обнаружение моста через основное, довольно бурное русло требуется пройти обратно вверх по течению довольно приличный кусок. Мы уж раздумывали как наводить переправу через довольно бурную реку при полном отсутствии веревки. Но к счастью меня торкнуло пройти еще немного вверх и таки обнаружить вполне себе капитальный мост.
Речка Калумет в месте переправы.
Следует сказать, что на Лосиный перевал народу ходит не особенно много мягко говоря. Мы лично так никого не встретили, что не могло не радовать. Но те кто ходят, ходят обычно на лошадях, и не дай вам бог испыть прелести передвижения по лошадиной тропе проложенной в болоте. Эту прелесть на себе я первый раз испытала в джунглях Коста Рики, но там я была ночью, под дождем и заблудившись, тут вроде был день и понятно куда идти, но ситуация омрачалась тяжелым рюкзаком, так что лесика было нецензурно сходной.
После подъема по раздолбанной вдрызг тропе, проложенной к тому же по руслу ручья, вышли на плато, которое болото настоящее, насыщенно водой по самый верх ботинка.
А какие там дивные, непонятно на чем откормленные комары! Мне с картинок этого плато их фотошопить пришлось, они, сволочи, объектив загораживали! А какие у них хоботы проникновенные!
Эту речку нам в сухую миновать не удалось.
Впрочем дальнейшее болото все равно сухость ботинок обеспечить не могло.
Наконец мы выбрели на косу, с которой начинался уже подъем на Лосиный перевал.
Тут и решено было ставить лагерь. Какое счатье, что наконец можно было нарвать охапку сухих елок, разжечь на косе пионерский костер, хоть как-то высушиться и согреться.
А ближе к ночи скалы окрасились пламенем и Барлог стал выпускать орков в ночные набеги.
А на небе первый раз за поход стали видны звезды, по горному большие и яркие, и я еще долго сидела у костра, медитируя на Большую Медведицу, единственно созвездие, которое я могу распознать со сто процентной вероятностью.
Продолжение следует…