Зима начала наступать как-то очень уж решительно, и подумав, что неплохо бы урвать хотя бы еще одно восхождение в этом сезоне, мы отследили обещание хорошей погоды на 15-16 октября, и в пятницу вечером с Тофслой и Риском двинули в сторону горы Адамс.
Mt Adams , вторая по высоте вершина штата Вашингтон, являет собой потенциально активный стратовулкан высотой 3,743 метра, покрыта симпатичным ледником, и не требует особо продвинутой техники для восхождения: кошки на ноги, ледоруб в зубы и пилите, Шура, пилите (с).
Припилив в 2 часа ночи к ближайшему к вершине населенному пункту, обещавшему теплую ночевку, мы рухнули после 8-ми часовой рулежки (а некоторые, не будем показывать пальцем, специально забыли необходимые для вождения машины инструменты, и вести нам с Тофслой пришлось вдвоем) в мотельное тепло, обещав себе двинуть к горе как можно раньше. Что удивительно, но нам это даже удалось, и часов в восемь утра мы уже рулили к Trout Lake, последнему населенному пункту перед горой, в котором находится рейнжерская станция, в которой нам надлежало купить разрешения для восхождения на гору (в доме, который посторил Джек, ога). Как выяснилось с октября на гору лазят только идиоты, а им вход бесплатен, так что нас посчитали, выдали сортирные пакетики с мишенью для прицельной сдачи продукта вторичного и отпустили восвояси, сказав, что записаться мы обязаны, а вот выписка — дело доброй воли. Загадочно, но не все деяния человеческие объяснимы линейной логикой, доступной мне. В Trout Lake и окрестностях все было затянуто тучами, небо хило моросило, вызывая нашу печаль, а рейнжерша запугала нас прогнозом беспросветной погоды, а также снегом по пояс прямо от начала тропы и нагадала нам глубокое блуждание в тайнах бытия, бо тропу нам под этим снегом не найти. Мы сделали стойку, но отступать было поздно. Так что поскреблись мы в гору по старой лесовозной дороге по мокрому лесу, в котором бродили оранжевые охотники. С набором высоты туч не то чтобы становилось меньше, но они явно начинали отставать от нас, и когда мы добрались до начала тропы (около 1600 метров над уровнем пресловутого моря), все тучи вместе с дождем были уже у нас под ногами, а над нами было голубое небо и даже солнце было над нами. А снега не было, вообще. Все вокруг было живенькое и зелененькое, и тропу было не то что просто найти, ее не найти даже слепой бы не смог, дорога там торная, промаркированная, к тому же, кучами булыжником мне по грудь, а в каждую кучу еще и бревно воткнуто. Так что возникло у меня глубокое сомнение, что данная рейнжерша хот раз добиралась хотя бы до начала тропы.
Впрочем нам оставалось только порадоваться несбыче предсказаний, навьючить на себя рюкзаки и выдвинуться вверх.
лезем на гору…
Тофсла, как самый хитрый, добыл себе шерпа, запряг его в свой рюкзак и запечатлевает тяжкий труд.
Рассказ шерпа Генри о его тяжкой доле можно посмотреть тут: начало, продолжение.
Сначала топали по лесу, потом лес стал редеть, таки появился свежевыпавший снежок и стало видно Адамс. Впрочем на самом деле это не настоящий Адамс, это фальшивая вершина, пониже основной, за которую настоящий Адамс старательно прячется. И только когда вылезаешь на фальшивый Адамс, понимаешь, что до настоящего тебе еще топать и топать.
А вдали видно Mt St Helen, вулкан совсем недавно (по геологическим понятия) рванувший так, что никому мало не показалось. Крышу у него при этом снесло напрочь, так что правильный конусный вид он утратил. Сия Святая Елена будет сопровождать нас все восхождение.
А нам туда.
Снег в этом году выпал совсем рано, растительность пытается взять свое из последних сил.
Идем вверх.
Добрались где-то до 2500 и решили ночевать с видом на Елену.
Ужин с видом на закат.
Закат был умиротворяющ, но ночью гора нам выдала свое. Всю ночь штормило так, что некоторые опасались, что нас унесет нафиг вместе с палаткой, при этом ветер сопровождался каким-то гибридом дождя и снега, который ухитрялся при особо сильных порывах пробить даже ткань палатки и припечатать ледяными брызгами наши физиономиии. Веселая в общем ночка была. К утру все стихло и только мы сладко уснули как злобный бутильник заявил, что уже 5 утра, пора вылазить и палатки и лезть на гору.
Делать нечего, вылезли, быстренько вдавили в себя завтрак и полезли. Ураган за ночь покрыл весь мягкий свежий снег толстой коркой льда.
На высоте 3070 метров нам срочно пришлось организовывать спасработы. На льду, весь облепленный заледенелым снегом лежал королек, что удивительно, еще живой. Вообще-то, эти крохотные птички живут исключительно в лесу и добровольно выше уровня леса никогда не залетают, видимо ночным ураганом стайку этих малышей (на обратном пути мы нашли еще одного, но уже мертвого) занесло на гору, а мокрый снег прибил их к земле и не дал спуститься. Оставить кроху замерзать на льду моей жестокосердности и здорового цинизма не хватило, так что мы положили его Тофсле в нагрудный карман анорака (оттаивать насквозь замерзшую скотинку надо медленно) и понесли с собой, особо правда не надеясь, что малыш выживет.
Вот он у меня на руках (Риск снимал).
На горе было солнечно, но ветер дул на редкость пронизывающий. Я наконец-то смогла окончательно заценить свою новую курточку.
Перевалили фальшивую вершину и смотрим с седла на настоящий Адамс.
Еще один рывок и мы на вершине. Дует зверски. Надо быстро-быстро понажимать кнопку на камере и бежать вниз, пока не сдуло.
Внизу сплошное море облаков. Из них торчит Mt Hood.
А вот это уже Рейнир, самая высокая здешняя гора, на горизонте.
Вот он поближе, во всей своей красе.
А это собственно вершина.
И еще льдинок с вершины.
Кстати, объект наших спасработ к вершине малось очухался, избавился от покрывавшего его льда, и залез в теплую перчатку, в которой и просидел весь наш спуск в базовый лагерь.
Там мы решили поглядеть, как он себя чувствует, и заодно дать малышу подышать. Тофсла заперся с ним в палатку от греха подальше (радостно сбагрив на нас с Риском приготовление обеда и паковку лагеря под видом заботы о больной птичке) и обнаружил, что птиц мало того, что вполне жив, но и вполне здоров. Вылез из перчатки, стал летать по палатке, чиститься, муху даже какую-то поймал.
Вот он в палатке (картинки Тофслы)
На кофре сидит.
Потом запаковали бедолагу в кофр от камеры и понесли вниз к машине, с расчетом выпустить там. Пока тащили вниз, малыша укачало. Но он довольно быстро оклемался и с радостным чириканьем удрал от нас в лес.
Кстати типичная мальчиковая красная шапочка. У девочек такой нет.
Пока спускались с горы, ветер разогнал тучи, и мы смогли снять Адамс снизу.
И еще восемь часов по дорогам орегонщины и вашингтонщины. Пограничник посмотрел на нас сомнением: И куда в следующий раз? Эверест? МакКинли? Килиманжаро? Решили сойтись на Килиманжаро. Там Африка, там теплее поди…