North Fork Sauk River и выше

Прерву африканскую эпопею на последние известия.
Июнь месяц не задался категорически — не выходила из дома, что благонравная принцесса в башне с драконом, озверела окончательно, и заради сохранения психики моей, и особенно окружающих, решено было попробовать сходить на Glacier Peak, что в штате Вашингтон. Попробовать — потому что погода как-то не обещала.
Glacier Peak входит в пятерку самых высоких вулканов Вашингтона, 3213 метров, ледничок, как и положено, технически не сложный (не особо трещиноватый), но подходы к нему, мягко говоря, задалбывают. Офицальное описание. Мы шли по North Fork Sauk River Trail #649.

Долго медитировали на прогноз погоды, он не доставлял ни с какого подхода, под конец решили перенести длинный выходной на четверг, так не то что бы выходило идеально, но оставляло больше шансов. В среду вечером покинули дом родной и кинули кости на кэмпсайте, что на 20 дороге, на  участке ее гордо именуемом Mountain Loop Hwy (грунтовка, практически однополосная) возле отворота N. Fork Sauk/Road #49, ведущей к нашей тропе. Надо ли говорить, что 49 дорогу по весне смыло нафиг, и в настоящее время она пребывает в состоянии ремонта и категорически закрыта для проезда, что добавило к нашему и без того нехилому подходу еще 7 миль (11 км для предпочитающих — как и я — метрическую систему). В одну сторону, чтоб вы не подумали.

Утром четверга запаковали рюкзаки, оставили машину у поворота на 49-ю, и двинули вперед. К нашему удивлению, работы на дороге действительно велись (эти мелкие дорожки, пользуемые только туристами, ремонтируют часто годами без особого успеха), туда-сюда ездили большие грузовики, и на дороге сновала всякая крупная техника.

Прочапав пресловутые 11 км, и позавтракав заодно на берегу North Fork Sauk River (мощная речка, быстрая), вышли на тропу. Начало тропы обозначал щит с разной полезной информацией. В частности, мы узнали, что по тропе можно ходить людям, лошадям и ламам. Что лошади и вьючные животные — такие же равноправные члены компании как и люди (компаниями больше 12 персон собираться не разрешается, и персонами являются все вышеперечисленные). Особо яркий знак призывал внимательнее относиться к медведям и тщательно различать гризли и черных. В этом деле нельзя доверять таким вещам как размер и окрас, надо взять медведя за переднюю лапу и измерить длину когтя указательного пальца: если меньше полутора дюймов — черный, если больше дюйма и трех четвертей — гризли. Черных медведей обижать можно, а вот гризли нельзя. Он вас сам обидит.

Тропа идет по долине North Fork Sauk River 17.5 километров по дождевому лесу до крохотного шелтера. Набор высоты небольшой, 300 метров, еще 200 метров набирается на дороге, но 28 км (даже всего с 500 метрами набора) под рюкзаками со снарягой для восхождения таки ощущаются. Поскольку снежные кондиции не были известны и могли вариировать, мы еще и снегоступы в придачу в кошкам тащили, что добавляло. Тропа, как заведено в дождевом лесу штата Вашингтон, завалена здоровенными туями (у меня много чего к этим туям накопилось), которые что облезать, что перелезать — отдельное развлечение. Я понимаю, это тропа №649, рейнжеры еще остальные 648 не расчистили, до этой вряд ли дело дойдет в ближайшем десятилетии.

Люди, впрочем, там не особо ходят, тропу поддерживают медведи. Загажена она вся ими плотненько, и много-много совсем свежих отчетливых следов. Длину когтя по следам померять не удалось, так мы и пребывали в неведении, можно этих мишек обижать или нет.

Заночевали возле шелтера (там высота 1000 метров), а утром полезли на хребет, с тем чтобы выйти на перевал White Pass, на котором обычно устраивают базовый лагерь для восхождения. Выглядит это примерно так — сначала крутым серпантином строго вверх, набирая где-то 800 метров высоты, потом долгий траверс вдоль хребта к перевалу (перевал около 2000 метров), тотально от шелтера до перевала около 10 км с километром набора.

Где-то метров с 600 набора тропа стала встречаться только периодически, притом не часто и не надолго. Все остальное пространство было занято здоровенными языками снега, которые надо было траверсить. Там изрядно круто, лететь, если что, так долго, что только ушки приедут, снег плотный, но совершенно сырой и тяжелый, кошки конечно помогают, но тоже едут. Короче, перемещение стало медленным и вдумчивым.

Зато на крохотных освободившихся от снега участках вовсю цветут местные желтые кандыки.

Совсем чуть-чуть не дойдя до перевала решили, что заночевать лучше здесь, ибо тут нашелся кусочек елок, защищенный от ветра и даже с дровами на костер, а на перевале определено дулово и никаких дров. Нашли кроходный снежничек, малость уже палатки, зато горизонтальный (земли там горизонтальной просто нет), пристроили палатку, даже костер пристроить удалось.

Ночью разбудила большая зверюга, шляющаяся возле палатки. Видовая принадленость зверюги в темноте не определялась, пришлось пальнуть для острастки. Убегла. Утром по следам определили, что марал. Че шлялся…

Утром планировали встать рано-рано и полезть на вершину. Проснулись, посмотрели из палатки, ничего не увидели. Вообще. Ближайшую елку еще видно, но это все. И это на 2000. Выше (а гора выше трех) полная невидимость. Тропы там никакой выше по определению нет, маршрут неоднозначный, без видимых ориентиров выйти на вершину затруднительно, а еще более затруднительно спуститься обратно к палатке, так что в невидимости идти наверх дохлое дело. Решили несколько часиков подождать. Поспали. Видимость не улучшилась, вдобавок к ней добавися дождик. Сидеть день и смотреть, что будет на следующий, нам внешние обстоятельства не особо позволяли, да и прогноз обещал только ухудшение погоды (и что меня это не удивляло?), так что тяжко вздохнули и решили идти вниз.

Проскреблись обратно через снежники, спустились в лес, прошли малость, дождь пошел. И пошел так, что стало ясно, что сегодня он не прекратиться. И завтра тоже. А может и послезавтра. Ночевать в мокром лесу и в мокрой палатке, с перспективой встать и пойти под дождем к машине, не хотелось ужасно. Опять же в противовес маячил горячий душ и сухая постель, так что порешили топать до машины. Итого 40 км под рюкзаками за день. Спина к концу отваливалась, подошвы наглядно транслировали ощущения влюбленной Русалочки. Но душ все компенсировал.

Придется еще раз идти. Но может дорогу таки починят…