Все фотографии в этом посте любезно предоставлены Тофслой.
В день, точнее ночь восхождения, нас разбудили окола часа, скажем мягко утра, подносом с чаем и печеньками. Заторможенно впихнув в себя по паре печенюшек, оделись, прихватили рюкзаки и в 2 ночи выползли на тропу войны. Небо в честь ДР некоторых было ясное, звездное, луна еще где-то шлялась. Температура что-то около -5, свеженько, но не холодно.По крутому серпантину полезли вверх. Набрать нужно было около 1200 метров, но поскольку финальная высота была почти 6000, то нехватка кислорода драматически сказывалась на скорости передвижения. Топать приходилось медленно и равномерно, любое ускорение вызывало перераспределение кислорода по организму и мышцам его начинало категорически не хватать. Но если не делать резких движений, все идет отлично. Меня высота прихватила на 5500 и несколько своебразно. Не особо холодно на улице, подъем тоже так согревает, иду в белье и куртке, и вот пересекши заветный рубеж, замерзаю, мгновенно и категорически. Нет, внешняя температура не изменилась, это кислорода внутри меня перестало хватать на все и организм отключил отопление. Совсем. Натянула свитер, пуховый жилет, стырила у ближнего своего пуховку, в варежки сунула согравающие пакеты, и только после всего этого мне стало не то что тепло, но как-то выживательно, хотя трясти продолжало всю дорогу. Спутников моих тоже прихватило, но совершенно по другому и всех по разному. Обогнали наших гонконских друзей, вышедших на пару часов раньше нас, и ровненько с восходом солнца выползли на край кратера. Кратер огромен, снежен и великолепен.
До Ухуру, самой высокой точки, надо было еще прилично пропереться по краю кратера, набрав последние 200 метров, но подъем там уже пологий, солнышко как-то пригревает, жить лучше и веселей. Ледник на Кили могуч и древен, учитывая, что за последние 90 лет стаяло 90 же процентов ледника, можно представить каким впечатляющим он был сто лет назад. Сейчас видно, насколько он старый, и как совсем не прирастают новые слои за последние десятилетия.
Выбрались на вершину, потояли в очереди сфотографироваться на точке (они тут в сухой сезон по полдня что ли свой очереди ждут?), и потопали обратно.
На все тех же магических 5500 организм включил отопление обратно и мне мгновенно стало жарко, пришлось срочно раздеваться.
Спустились в базовый лагерь часов в11, пообедали, собрались и пошли дальше вниз. Спускались уже более прямым и коротким маршрутом. Сначала по каменистой горной пустыне (боги, какие там были пейзажи- вот где фэнтэзи про иссушенную злыми магами страну и великие войны тьмы и света снимать, как я по новой начала страдать об отсутствии камеры), потом по все более мокрым и зеленым местам.
Ночевали в жутко цивилизованном огромном кэпме к кучей всяких домов и домиков и цивильными сортирами. Мне не понравилось. Вечером начался дождь, мироздание все таки решили напомнить, что мы имеем фиговый, но сезон дождей. Проснулись в луже, мрачно позатракали фиолетовой кашей и явно насобраннымими по закромам разнообразными остатками пиши, и под дождем, постепенно переходящим в проливной, двинули вниз. Тропа толи исходно шла по ложу пересыхающего ручья, толи вода воспользовалась протоптанным желобом, но вскоре мы уже шли по щиколотку в бодро текущем глинистом месиве. Утешало только то, что ночевать в этой луже нам не придется, выйти мы уже должны били к границе парка, и, соответсвенно, автобусу, который должен был доставить нас в отель. Когда спустились до уровня дождевого леса, обнаружили, что нынче день дорожных работ – бесконечное количество ноусеров починяло тропу. Ну так по одному на 10 метров тропы. Видимо, что бы не скучно было. И все они здороваются! Веждивость и доброжелательность это прекрасно, но несколько километров каждые десять метров повторять jambo я офигела.
Наш третий товарищ убежал вперед, и когда мы вышли к цивилизации в лице паркового офиса, уже пал в неравной борьбе с торговцами сувенирами. Наивные люди попытались переключиться на нас, но я существо жадное глубоко экономное, а попытка навязать мне товар вызывает прямо противоположные преследуемым чувства. Отбились быстро и жестоко.
А потом автобус, душ, вино и вкусный ужин, и счастливое открытие, что камера таки жива и на сафари я не буду сгрызать пальцы по самые локти.
Продолжение следует…