Mount Glacier — подходы

Начало августа показалось нам хорошим временем для второй попытки восхождения на Mount Glacier. После неудачи предыдущего похода и необходимости отбивать ноги лишние 22 км по ремонтируемой подъездной грунтовке, рассматривалась пара альтерантивных подходов к Mount Glacier, но на одном из них имелись (точнее отсутствовали) смытые мосты через реки, а на другом снег на тропе обещали через пару километров от парковки, и ни один из них не был ближе исходного по расстоянию до базового кэмпа, а там и исходно разведанный маршрут не отличался краткостью. Поэтому, когда мы узнали, что подъездную дорогу не только отремонтировали, но и открыли за пару дней до запланированного выхода, мы решили не выпендриваться, а идти проторенным путем.
В пятницу неспешно выехали, к четырем пополудни оказались на парковке и ближе к восьми вышли к шелтеру, возле которого и заночевали. Если в конце июня мы были единственными и, похоже, первыми в сезоне, то после починки подъездной дороги и расчистки тропы, местность демонстрировала многообразие желающих прогуляться по окрестностям. Дураков мало лишнее топтать, да и снег уже до White Pass практически сошел, все легче.

Утром поднялись на White Pass, практически мгновенно по сравнению с прошлым разом. Все-таки отсутствие крутых снежных полей и необходимости все время искать тропу сильно скрашивают существование.
В каком-то месте маршрута (или где-то непосредственно перед этим) случилось ужасное — случайное нажатие каких-то кнопок на камере привело к тому, что камера стала снимать в TIF вместо RAW. Без моего на то желания и знания, ясное дело. Заметила я это безобразие только когда уже дома картинки на комп слила. Камера преобразует изображение с RAW в TIF совсем не так, как этому надлежит быть, так что качетво пострадало изрядно. И это именно в таких безумно эстетичных местах! В общем, за некомпозиционные грехи большую ответственность несет несчастный случай, а не я. Простите.
Поднимаемся на White Pass. Кругом все зеленое и цветущее.

По дороге, помимо прочих, встретился дядечка с коротконогой собачкой в светоотражающей попонке. Вот в утепляющих попонках я собачек видела, в водонепроницаемых тоже, а в светоотражающей — это новое. Я, конечно, понимаю, что дядечка пытается спасти собачку от перегрева под солнцем, но ведь такая попонка препятствует и отводу тепла от тела. Что-то мне сомнительно… Но выглядело инопланетянски малось. Чужие наступают.

White Pass — место расхождения троп и видов на все окружающие хребты и вершины.

Витязь на распутье.

Собственно распутье. Нам — налево.

Топаем параллельно и чуть ниже кромки хребта, за которым скрывается вожделенная вершина. Тропа пока вполне отчелива, хотя периодически перекрывается снежными полями.

Цветут и отцветают здоровенные поляны золотистых прострелов (ака Anemone occidentalis aka Western pasqueflower), я такого их количества еще не встречала. Точнее, встечала, в Скалистых горах, но уже в отцветшем состоянии.

Привал.

В какой-то момент тропа драматически кончается. Вот идет-идет нормальная такая, выраженная тропа. Раз, и как ножом обрезали. Понятно, что она уходит под снежник, который тает только в августе, да и то в жаркое лето, так что натоптать этот участок не успевают, но выглядит все равно странно. А значит нам пора подняться на хребет и перавалить его. Оглядываемся вокруг.

Поднимаемся под снежничек под хребтом. Из-за перемычки начинает маячить Glacier.

А посреди полянки появляется сурок и начинает демонстрировать свое неодобрение. Мы на него, естественно, накидываемся, мы еще не представляем какое это сурочье место…

Поднимаемся на хребет. Справа то, мимо чего мы шли последние несколько часов.

И Рейнир вдалеке стало видно.

А слева Глэйчер и его окрестности.

А на границе цветение люпинов.

Сразу за перевалом — крохотная площадочка альпийского луга. От нее спуск на ледник, по которому нам подниматься на вершину, а вокруг скалы. У нас еще пара часов светлого времени и надо решить, продолжаем ли мы топать по леднику эту пару часов, с тем что бы заночевать на морене и несколько облегчить себе завтрашнюю участь, или остаемся на этой лужайке, отдыхая чуть дольше в относительно большем комфорте и топая завтра это расстояние без тяжелых рюкзаков.

Пока мы отдыхаем и думаем, как жить дальше, нас окружают сурки. Много сурков. И это, разумеется, решает дело.
Само собой, мы устроили базовый лагерь на этой крохотной альпийской лужайке и потратили все два оставшихся часа светлого времени в охоте за сурками, но это тема отдельного поста.

А пока провожаем солнце на ночевку.

Часть вторая