Большие майские каникулы — бабочки, вампиры и прощание с Африкой

Таки добралась я до завершающего поста Больших Майских Каникул.
Напоминаю, что мы все еще на Занзибаре.

Для начала немного заказника, где мы общались в красными колобусами.
Вот такой там лес, светленький, легонький, но с папоротничками.

Занзибар, он остров, и совершенно плоский остров, так что мокро там всегда, вниз воде уходить особо некуда, там ее океан подпирает, а сверху льет изрядно, климат там хоть и жаркий, но не засушливый.

Сверчки бродят

Колобусовый обед зеленеет

Цветочки цветут

Термиты на деревьях строят закрытые туннели, что бы на столь нелюбимое ими солнышко и носа не высовывать.

Микроящерки снуют

Чуть ближе к морю, и светлый лес сменяется манграми. Там можно встретить вот такие свежие норы.

Норы роют крабы. Крабов там преизрядно.

У некоторых бойцовых крабов левая боевая рука больше всего краба вместе взятого.

Недалеко от колобусного заказника имеется маленькая бабочковая ферма. Основал ее какой-то шотландец, дабы занять местное (которое совсем локально обитает, а не весь Занзибар) население в деле, относительно гуманном для местной природы (традиционно они там получением древесного угля развлекались), спасая леса от вырубания, а население от тотального пьянства. Они там собирают и разводят местных бабочек, коконы продают в бабочковые сады по миру, а избыток резвится на месте, где их и можно посмотреть за весьма маленькую денежку. С нас даже чаевых особо не тянули, запустили внуть (там просто сеткой огорожено) и оставили самих развлекаться.
Гесенички

Коконы

И бабочки

Цветочки, которыми кормятся бабочки

Бонусом — здоровенная улитка

Вечером мы пошли купаться в Индийский океан. На закаете. Ну т.е. пошли как вернулись в отель, а поскольку закат там рано (экватор же почти), то на закате. А пляж у отеля такой плосконький….на полкилометра уже зашли, а воды так от по пояс до по грудь. Бредем, благо вода теплая, солнце садится. И тут я осознаю, что над нами летят птицы, большие довольно, низко летят и много их, но какие-то странные птицы, что-то в них не правильно. Смотрю я на них уже в упор и понимаю, что нифига это не птицы, а летучие мыши, точнее слоны какие-то летучие. Здоровенные, летят над самой водой, и числа им нет. Там в нескольких километрах от берега островки небольшие видны, и вот с этих островков на берег прут гиганские стаи мышей. Спят они похоже на безлюдных островках, а на ночной разбой летят на Занзибар, как место славное пиратским прошлым. И стало нам как-то не по себе: Танзания славится наличием вампиров, а тут тысячи мышей, по размеру как раз подходящил летят прямо над нами, а мы стоим почти в чем мать родила посреди океана, до берега полкилометра и даже занырнуть то толком некуда! Оно, конечно я понимаю, что вампиры такими толпами не живут, явно лисицы какие-то, да и не охотятся вампиры так внаглую на активные объекты, но все равно жутенкое ощущение было. Мы уж поплавали, обратно на берег выбрели, солнце село, а они все летели и летели.

Утром поснимали малость окрестный пляж.

Погоняли по нему крабов

И поехали в аэропорт. Вечером у нас из Кили-интернатионал был рейс в Амстердам, а на полдень билеты на самолет из Занзибара в Кили. Вроде ничего не предвещало и мы расслабились. Ага, в черной Африке только расслабишься, как тебя уже съели. Помните как мы покупали билеты из Кили в Занзибар? Местное население решило впечатлить нас по полной и обратный рейс тоже доставил.
Приезжаем в аэропорт, идем на регистрацию, а нам говорят, что наши билеты недействительны. Потому что мы сюда не прилетали. А раз мы на рейс сюда не явились, то и обратные билеты аннулировали. На резонное замечание, что телепортацию еще не изобрели, нам только плечами пожали. Понятно, что местные вымогали взятку, но платить дополнительные деньги за то что бы тебя пустили в самолет, который ты и оплатил было как то противно, да и денег у нас не было уже совсем, а улетать надо было, поэтому мы вступили в бой. После предъявления посадочных талонов и корешков на багаж рейса на Занзибар, им все-таки пришлось признать, что на остров мы попади самолетом и отнюдь не зайцами, там что анулирование наших билетов незаконно. Да, а обратного рейса прямого не было, был с посадкой в Даар-Саламе, столице страны, который в 10 минутах лета от Занзибара, но на материковов берегу. И нам говорят, а у нас места свободные только до Даар-Салама, а дальше мы ничего не знаем, разбирайтесь там, а вот ваш багаж мы без проблем отправляем в Кили. Тофсла порывался убить там всех на месте, но я подумала, что нельзя требовать от людей всего и сразу, не выдержит у них психика, так что лучше дожимать уже в столице. Опять же хоть на материк переберемся. Прилетаем в Даар-Салам, идем регистрировать билеты на Кили, я чувствую если что, то кругом будут трупы, но дядечка регистратор видимо внутренним чутьем что-то просек и даже не спросив ничего и не пискнув, зарегистрировал нас на Кили, куда мы благополучно и улетели вместе с нашим быгажом, что даже странно.

В Кили сидеть была часов семь или восемь. Делать там в аэропорту ну совершенно нечего, выйти на Кили полюбоваться, прогулятся перед таксистами, дав им свежую пищу для обсуждений и все.
Кили из аэропрта

Там даже жарать нечего было. Воду вот только купить можно, да по киоскам на безумные сувениры посмотреть. У меня уже очередной том татуированной девушки кончился, читать нечего, злые, еще с перелета с Занзибара совершенно озверевшие, голодные, сидим, тихо сатанеем. Начинают подтягиваться туристы к КЛМовскому рейсу. И тут приезжает толпа американцев — нескольк семей с детими, упитанные такие все, шумные, и притаскивают с собой кучу коробок с пиццей. Пицца горячая, пахнет и много ее.. У меня слюна уже, что у той пресловутой павловой собаки каплет. А эти добрые люди смотрят на коробки с пиццей, смотрят на окружающих, и робо так у нас спрашивают — Вы ведь хотите пиццу? Вкусная, горячая. Мы им — мы что, такими голоднями выглядим? Они — нет, что вы, но вы же на поможете? Жалко же, вкусная, а мы больше не можем. Их там отель на прощание снабдил кучей пиццы. Мы им помогли, им там полаэропорта, кажется, помогло. И вот сожрав эту пиццу и малость оттаяв, мы поняли, что африканские приключения закончились. Дальше был долгий перелет до Амстердама, а потом еще более долгий до Сиэтла, и мокрый холодный Сиэтл, и наши мучительные попытки вспомнить на какой парковке мы оставили свою машинку, и не менее мучительние попытки ее там отыскать. Но это уже была не Африка. Большие майские каникулы завершились.