Днем Труда по Орегону — Crater Lake

Этот год я катастрофически загибаюсь без полноценных путешествий, которые крайне необходимы мне для сохранения жизненной энергии и психического здоровья, и решено было выжать из длинного выходного Дня Труда все, что только возможно. Что нужно для качественного путешествия? Что-нибудь совершенно новое, что-нибудь необычное, куда-нибудь интересно залезть, ну и бонусом — разнообразие происходящего. Как это осуществить в три дня (под конец урвали таки кусок четвертого, но могли бы и втиснуться, если бы понадобилось в три) с ограниченным бюджетом? Рвануть в Орегон и поглубже!
В пятницу вечером погрузились втроем в машинку и на крейсерской скорости двинули по пятерке в Орегон. Первой и главной целью нашего путешествия было Crater Lake, самое большое озеро, расположенно в полноценном кратере, которое давно меня заинтересовало и страшно манило. Почти восемь тысяч лет назад (не так уж давно для вулкана, вполне себе истоическое время) гора Мазама в очередной раз рванула со страшной силой, но рванула так удачно, что крышу у нее снесло крайне аккуратно, оставив полностью замнутый кратер глубиной 655 метров. За долгие годы кратер заполнился дождевой водой и сформировал чистейшее синее озеро, глубиной 592 метра. Скорость выпадения осадков и их испарения в этой местности оказались идеально уравновешены и озеро прекрасно существует уже много сотен лет. Гору снесло отнюдь не до основания, а меньше чем на половину где-то (расчетная высота горы до извержения около 4 км), так что гора вполне себе торчит надо окружающей действительностью (самая высокая точка края кратера — 2400 метров). Озеро реально больше — 8 на 9.6 км, самое глубокое в США и второе по глубине в Северной Америке. Гора Мазама со своим озером нынче национальный парк. Вулкан, кстати, вполне себе живой еще, пребывает только в дреме, но тепленикий, так что озеро с подогревом. Это не делает его гиганским горячим источником, но на дне не холодно, и бактеры формируют толстенные маты, в которых с наслаждением копаются биологи. Личная жизнь озера ограничена растительной и бактериальной формами, но в свое время некий рыболов-любитель запустил в озеро четыре вида форели, которая там прижилась, хотя особо и не растет. Ее кстати можно ловить, не смотря на парковый статус озера, потому как пришлая жизнь и потому охране не подлежит. Кстати на озере завелась тварешка, которая активно пользуется этим озерным донным подогревом и даже приспособила свой жизненный цикл под это дело. Midge fly (какой-то комароид) несет свои яйца на поверхность воды, и они тихонечно уходят на дно (500 метров, да), и там, в тепле, развиваются в личинок и живут. А как подходит следующий цикл превращений, всплывают на поверхность, превращаются в мух и по новой.
Вот к этому озеру мы и стремились. Целью было за ночь доехать, поспать малость, а с утра гулять вокруг и всяко наслаждаться видами. Катили мы по дороге, к закату были в Оргеоне и свернули с пятерки на восток в дикие места. Товарищи! Никогда, никогда! не катайтесь по глухомани Орегона ночью, не заправив машину предварительно по самую завязочку! В Орегоне честный человек не имеет право сам залить себе бензина в бак. Только работник заправки может осуществить сию процедуру. Поэтому если работник ушел спать (а в глухим местах все так делают),то бензина не будет до утра. Нам чудом повезло, недалеко от парка есть заправка и она работает ночью! На сотни километров вокруг все спит. К этой заправке мы прикатили буквально на последних каплях. А могли ведь и не.
Но так или иначе в 2 ночи мы были в парке. В парке нельзя спать нигде кроме как в кэмпе. Вот даже в машине на парковке спать нельзя, как выяснилось. Но нам очень хотелось спуститься с рассетом к воде (а к воде можно спуститься только в одном месте — в Cleetwood Cove), о перед этим поспать еще хоть немного, поэтому мы решили поспать прямо на парковке, там спанья то часа 4 оставалось, и встать пока никого нет. Ну мы и встали в 6 и побежали к озеру, пока солнце только появляется и на озере в полном нашем единоличном распоряжении.

Тропа к озеру (1.1 миля в одну сторону):

Тропа там мощная, оно понятно, местные лодочники по ней на квадрах катаются. Да, там внизу есть лодочная станция, откуда за неприличные дентьги тебя провезут вокруг озера и даже могут высадить на пару часов на Wizard Island, поизучать махонький вулканический конус. Мы на лодке кататься на стали, не вписывалась она на нашу жизнь, но если еще соберемся в те места, есть мысль притащить свой катамаранчик.

Пристань

Но сейчас на озере нет никого кроме нас! И мы пробрались к микробухточке под скалой на которой стоит насосная будка, что бы искупаться

Вода была отличная. Наплавались, погрелись еще на солнышке, высыхая, выпили притащенного с собой в термосе горячего чаю. После того как мы насладились утренним купанием, подул ветер и солнце начало прятаться в облачка. А ведь осень, да и высота значимая, резко стало не тепло. Тут еще первый левый человек на тропе замаячил, пришлось срочно одеваться и делать вид, что мы изучаем окрестностные скалы. Скалы, прочем того заслуживали по любому.

Типичные такие вулканически столбики

Внезапное похолодание напомнило, что хватит наслаждаться водными процедурами и пора бежать наверх будить нашего третьего спутника, один из жизненных принципов которого — не вставать рано утром (т.е. до полудня), если только это не безусловно необходимо. Посему купаться мы ходили без него, но хотелось бы вытащить его из объятий морфея до того как это сделает рейжер. Так что идем вверх по тропе.
Дикая жизнь в лице золотистого суслика интересуется нами

Деревья там качественно отдекорированы двумя видами лишайников. Вот это веселенькой расцветочки — Wolf lichen (Letharia vulpina).

Побудку товарища самостоятельно мы осуществить не успели, рейнжер появился вместе с нами. Впрочем нас простили, как не рецедивистов. А мы поехали по дороге, идущей по кратеру вокруг озера, присматривая наиболее видовое место для завтрака.

Кусты Rubber Rabbitbrush (Ericameria nauseosa) очень расцвечивают окружающую действительность даже осенью:

Боюсь скелетов деревьев в волчьих лишайниках буде еще много, очень уж они декоративны

На вулкане же, и на пемзовом вулкане, пемза разной степени плотности кругом. Бросишь камень пруд, а он поплывет..

В основном берега в озеро обрываются круто, местами скалами

А это таки смородина. Правда маленькая, колючая и очень энедемичная. Crater Lake Currant.

Без люпинов никуда

И без сурков тоже!

А это, пронзая тоненькой макушечкой облака торчит Mt Thielsen. На него мы полезм завтра.

Едем вокруг озера, постоянно останавливаясь, дабы попялиться на окружающую действительно, которая более чем того достойна.
Большие пемзовые поля, точечно поросшие уже осенне покрасневшими кустиками, которые очень эти поля оживляют.

Mt Scott, самая высокая гора в парке (2721 м). Мы на него не полезем, мы полезем на Thielson, он не в парке, но он много симпатичнее.

Да, я предупреждала

Wizard Island, очередной вулканический конус Мазамы, вылез на свет божий уже когда озеро уже было заполнено.

Вулканические поля

Если отъехать немного от озера по Pinnacles Road, то можно попасть к каньону с Pinnacles, вымытыми эрозией эротичными образованиями из вулканического пепла. Очень душевные столбики, крайне рекомендую.

Полюбовались эротичными образованиями и обратно на кольцевую дорогу

Вышли на место лучшего обзора Phantom Ship

Кораблик

И окрестности

Ушлый суслик запасает дерюжку, которой укрепляют осыпающиеся склоны.

Затем мы приехали в Rim Village, там отель (за неприличные деньги) и визитерский центр, в котором я надеялась обрести кофе, ибо организм страдал. Кофе там не просто ужасен, а имеет как то очень отдаленное отношение к кофе, лучше не пробуйте.

Но надо уже было размять ноги чем то хоть немного более длинным, чем тропки в пару миль длиной. Решили прогуляться на Garfield Peak, самую высокую точку рима. Целых 3.5 мили тропа, но зато вверх. И там очень красиво, стоит прогуляться безусловно.

Тилсон так нам и маячит

Кстати на скалах на тропе мы встретили настоящих синих птиц. Они и по цвету сине-голубые и зовут их так — Mountain Bluebird. А телевика у меня с собой не было, картиночек не будет.

Хотя в озеро ничего не втекает, из него таки вытекает. И даже есть водопад. Vidae Falls.

Последние любование озером. Wizard Cone с Watchmen overlook.

И мы покидаем парк через вулканическую пустыню. Впереди в облаках ждущий нас Thielsen Peak.

Для ночевки мы присмотрели себе гуглом озерцо в глухом лесу по лесовозной, как выяснилось, дороге (спутник наш помимо ранних подъемов не признает ночевок без костра, а цивильных кэмграудов нам не хотелось, поэтому искали место не на территории парков и нацинальных лесов). По дороге еле проскреблись, моя машинка всеж таки нифига не лесовоз ни в каком приближении. Озерцо оказалось фиговеньким, воды гусю по колено и что б до нее добраться надо по щиколотку правалисться в глязь. Купание обломилось. Зато обнаружился навес местного лыжного клуба. Посидели у костра, попили чаю и вырубились, ибо предыдущая ночь была не сильно то сонная, а рано утром нас ждала гора.

Продолжние следует…