После блуждания меж гранитов в юкках поехали на Keys View, оттуда открывается вид на южную сторону.
Деревья Джошуа там уже стоят с бутонами. Вообще их цветение, как мы выяснили, идет (ну по крайней мере в этом году) с северо-запада на юго-восток. Хотя казалось бы северо-запад выше и определенно похолоднее. Но может им так нравится.
Далее последовал короткий хайк на Barker Dam. Золотодобытчики там построили в свое время запруду (нехилую такую, с мощной бетонной стеной), собирать воду с дождевых рек на нужды транспортного скота и горного дела. В путеводителе было написано, что там всегда есть вода, поэтому вокруг нее живет множество птиц, включая таких несколько нетипичных для пустыни птиц, как цапли. Тащить все фотоимущество меня что-то заленило, а поскольку обещали много птичек, я взяла только телевик. Надо ли говорить, что специально для нас воду слили, дамба на ремонте, а по дну качественно пересохшего пруда бегал единственный пустный воробей. Так что птичек не будет, видов, за отсутствием у меня нормального объектива тоже не будет, покажу несколько растений, которые удалось снять телевиком.
Опунция, без них ни куда. Но это не та опунция, что я раньше показывала, это Mojave Prickly Pear aka Opuntia phaeacantha. Колючки у нее длинее и цветет она не розовыми, а желто-зелеными цветами. Но нам не показали.
Это местный, глубоко пустынный дуб. Шары на нем, не желуди, положенные дубу, а галлы каких-то насекомых.
Крохотный бочковый кактус
Без гранитов в этой пустыне все рано обойтись не удастся
А это поилка для скота рядом с прудом, но воды и в ней нет, впрочем.
А этот куст — Manzanita (с испанского «маленькая яблоня») aka Arctostaphylos glauca. Плоды ее (по утверждению справочника) похожи на крохотные яблоки. А цветет вот она прямо сейчас:
Цветы поближе
И без креозотного куста в пустыне никак. Да, кровавых ужасов я о круозотных кустах еще не рассказала. В пустыне за воду каждый борется как может, креозотный куст помимо длинных корней научился еще и избавляться от конкурентов. Когаа воды лостаточно (по их, пустынно-креозотным меркам) он растет себе как приличное растение, никого не трогает. Но только у куста появляется намек на жажду, как корень его начинает продуцировать в почву вокруг себя яд в преизрядном количестве, от которого все окружающие растения дохнут, и отбирать воду в свою пользу перестают. Поэтому в особо сухих местах крядом с креозотными кустами никто не растет кроме них самих же.
К вечеру исколесили существенную часть парка и выехали к Оазису 29 пальм. Маленький оазис, практически в городе, растут там пальмы (видимо 29),
кустики всякие, а кустиках развесистый паразит California Dodder aka Cuscuta californica:
Кролик Cottontail rabbit
Оазис, как и положено приличному оазису послужил организационной точкой для населенного пункта. Пункт так и зовут – 29 пальм. И многое в нем носит тоже название. Нашли маленький отельчик и остановились на ночевку. Что интересно, между южной и северной границами парки меньше 40 миль, не расстояние. С юга поселения – сплошная Мексика – не сразу и догадаешься, что в Штатах, все названия на испанском, говорят только по испански, да и лица вокург все мексиканские. С Северной стороны парка все на английском и лица больше англосаксонкие.
Продолжение следует…