Мухоловка моя, работающая во благо мне гильотиной, навеяла воспоминаная об одном милом создании. Общего у них на самом деле мало, разве что оба предпочитают начинать есть врага с головы. Но он мне так в свое время понравился, что не могу не поделиться знанием.
Диета в современном мире это модно. Кто-то худеет, кто-то ненавидит растения, кому-то лень жевать, кто-то пытается освоить фотосинтез, да мало ли причин и поводов вдумчиво перебирать харчами.
Южно-американская лягушка пятипалый свистун ака Smoky jungle frog ака Leptodactylus pentadactylus выбор диеты определила местью. За весь свой лягушачий род. Что чаще всего исчезает в желудках змей? Мыши и лягушки. За мышей пока никто не вступился (да и кому за них вступаться, их все любят, причем именно в гастрономическом смысле), а месть за безвинно погибших лягушек взял в свои лапы, ну или пасть, свистун. Самым прямым способом. Он змей жрет.
Свистун лягушка конечно крупная, почти до 20 см дорасти может, но и объекты мести он выбирает достойные, до полутора метров ростом змею уговорить может. Причем в схватках с таким крупным противником лягух не всегда выходит победителем, но тут вопрос чести, а за честь не грех и жизнь положить.
Когда свистуну подворачивается змея, он хватет ее за голову и старается заглотит как можно больше как можно быстрее. Сколько змеи в желудок поместится, столько и старается. Оставшиеся на воле остатки змеи лягуха старается придавить телом (змея то активно сопротивляется, ей не особо импонирет идея окончить свою жизнь в лягушачьем желудке) и дождаться, пока змея задохнется и упокоится. После этого можно начать переваривать. Дело это долгое, переваривать приходится частями. С зубами у лягух трудно, ножами они только у Чапека пользоваться научились, поэтому аккуратно расчленить еду на удобные кусочки не удается. Приходится день, а то и два сидеть с набитым ртом (а также пищеводом, желудком и кишечником) и вдавливать в себя змею по мере переваривания. Хвост порой подтухнуть успевате к моменту пока до него дело дойдет, но съесть врага целиком опять же вопрос чести.
Я конечно люблю слегонца поутрировать красного словца ради, но ученый во мне не дает совсем уж увлечься.
Так что суровой справедливости ради скажу, что змеями пятипалый свистун свою диету не ограничивает. Он вообще необычайно прожорлив и метет все что мимо проползает, пробегает, а порой и пролетает. Помимо змей и традиционных беспозвоночных в желудке его находят последние упокоение любые существа подходящего размера — мыши (а кто же не любит мышей то!), ящерицы, порой мелкие птицы и летучие мыши (ну неудачно низко пролетатали, не повезло, а пругает свистун высоко и резво), а также многочисленные лягушки. Месть местью, а обед должен быть по расписанию.
Кстати о русском названии. Дано оно свистуну не просто так. Для лягушки он довольно велик, при этом обладает повышенным самомнение, поэтому при опасности не прячется и не убегает, а наоборот быстренько надувает легкие, что существенно увеличивает его в размерах и поднимает вверх (у него ноги при это распрямляются). В результате он зачастую просто не влазит потенциальному пирующему в рот, ну и выглядеть начинает внушительно. При этом он еще и орет, очень громко и на очень высокой ноте. Хищник зажимает уши и разжимает зубы просто тотально дисгармонии. А когда свистун сдувается после того как враг бежал, то издает тонкий свист. При это в любви свистун поет очень мелодично. Существо многих талантов.
К моему огромному сожалению лично я с пятипалым свистуном еще не встречалась, потому портрет его показать не могу (а портреты этого животного кисти других матеров желающим легко найти в инете, ничего демонического во внешности его нет, большая красивая лягушка).
Так что покажу портрет моей мухоловки, переваривающей голову гигантского комара.