Собственно, основной целью нашей зимней поездки в Чили было восхождение на Охос дель Саладо, самый высокий вулкан в мире. Поскольку он и абсолютно дольно высок, 6893 метра, то требует акклиматизации.
Акклиматизироваться в окрестностях самого Охоса, как это делает большинство на него ходящих, довольно уныло — там такая голая высокогорная просоленная пустыня. Пыль, ветер и довольно однообразные шеститысячники вокруг. Это мы еще с нашей предыдущей попытки познали.
И решили мы разделить мух и котлеты, козлищ и агнищ, места акклиматизации и восхождения.
Северная треть Чили это одна сплошная пустыня. Атакама, одно из самых сухих мест на Земле. Западной частью она спускается в океан, а восточной поднимается в горы по Андскому хребту. Охос дель Саладо торчит на ее восточной границе примерно по центру. А вот самый северо-восточный угол пустыни, на стыке Чили с Боливией и Аргентной, забирается на краешек Альтиплано, громандного высокогорного плато в Андах. Большая часть Альтиплано приходится на Боливию, север достался Перу, а вот южная окраина у Чили с Аргентиной. Там высоко, плюс там красиво и разнообразно, и вот там мы и решили акклиматизироваться. Поездить по окрестностям, благо самая низкая точка 2500 метров, посмотреть природу, залезть на несколько 5-тысячников, а потом укатить на Охос.
Так что с Острова Пасхи мы отправились в Сан Педро де Атаками, городочек, который должен был служить нашей акклиматизационно-развлекательной базой.
Ближайший к Сан Педро аэропрот в Каламе (Calama), шахтерском городе посреди пустыни. Атакама для Чили вообще основная сырьевая база — медь, золото, бура и все такое прочее.
Уже из самолета видно, что с жизнью тут плохо.
В аэропорту рентовали машину. С машиной у нас на этом этапе путешествия вообще все было непросто. Для начала мне ее не дали. Заявили — мол права и паспорт у вас разных государств, наша полиция такое не осилит, если вы вдруг ей попадетесь, и мы, заботясь о полиции, на это пойти не могем. С одной стороны, не то чтобы об этом было где-то написано. С другой, когда мы после рентовали машину в Копиапо, чтобы ехать на Охос, разногосудаственность моих документов вообще никого не взволновала, даже внимания не обратили, дали машину. Так что я не знаю, это в Копиапо оказались пофгисты, или в Каламе взятку вымогали. Или еще что-то недоступное третье. Но благо у спутника жизни моей такой специфической накладки с документами не было, и машину нам таки выдали, и даже без взяток. В руки полиции мы, кстати, таки попали, но нашими правами они не интересовались.
Машиной оказался паркетник Пежо, в Чили вообще много французских машин. Весь умный и самостоятельный, напичканый электроникой по самые уши. Не люблю слишком умные машины, одни проблемы с этими недоученными искинами. Дизель, там их вообще много, и это потом нам добавило отдельных развлечений. Вообще, с машиной у нас в Атакаме пошло по анекдоту про русского с двумя железными шарами — одни сломал, второй потерял. Но об этом по ходу истории.
А пока мы вырвали машину из цепких рентовочных лап и покатили на восток в Сан Педро де Атакама. От Каламы до него сто с чем то километров по вполне приличному шоссе, которые в Чили такая редкость. Большую часть времени по Атакаме нам пришлось ездить по каким-то малопроезжабельным грунтовкам.
По мере набора высоты (Сан Педро расположен на 2500) стала повляться какая-никакая растительность и даже порой животные.
Эта окраина Альтиплано место туристическое, туда едет много народа посмотреть природные красоты, и городок под туристов и заточен — отели, хостелы, кафешки, ресторанчики, магазинчики, турфирмы и вот это все.
Выглядит он несколько неожиданно. Как-то по среднеазиатски. Узкие пыльные улочки меж глухих глинобитных стен, и вся жизнь как раз за этими стенами.
Наше жилище
Соседи
Особым доверием к ближнему местные явно не страдают судя по тому, как они эти заборы украшают.
Брехучую собачку на забор тоже посадить нефигово. Лаяла она, правда, преимущественно на собак внизу. Со всей высоты своего положения.
Это центральная улица, с турфирмами, обменниками валюты и сувенирными магазинами.
К югу от Сан Педро лежит Солар-де-Атакама (Salar de Atacama),здоровенный солончак (100 на 80 км), самый большой в Чили и третий в мире. С востока он отгорожен от мира Андским хребтом, с запада вторичным хребтом Кордильера-Домейко. Со склонов обоих хребтов вода стекает к солончаку. Когда есть чему стекать. В него падают немногочисленные дожди. Из него же ничего не вытекает. Тем не менее воды там кот наплакал. Горючими солными слезами. Потому как все испаряется. Ибо тропики, жара, пустыня, сушь.
Но два постоянных водоема там есть — Laguna Cejar и Laguna Chaxa.
В первый наш день в Сан Педро (приехали мы накануне уже сильно вечером) мы отоспались после всех этих перелетов с Пасхи, и поехали к Laguna Cejar, благо она всего в 20 км от Сан Педро.
Как выяснилось, материковая Чили ничем не отличается от Пасхи в плане эксплуатации туристических объектов. Только если на Пасхе стригут купоны с наследия предков, то в Атакаме с природных достопримечательностей. У въезда к каждой такой достопримечатальности сидит в будке бабка и продает билеты. Но это-то ладно, это понятно, но у каждой атакамской бабки есть такой же гросбух как и у пасхальных бабок и каждый раз они требуют вносить в него всю возможную информацию о себе, включая девичью фамилию прабабушки. Одно утешение, подтвержений написаному никаких не требуется, и можно дать волю фантазии.
Пообщались с бабками, оставили машину и пошли смотреть лагуну. По случаю лета и отсутсвию осадков, лагуна подиспарилась и распалась на несколько отдельных луж.
Одна лужа была совсем мелкая и поросшая растительностью.
Во второй отражались Анды.
Вот этот холмик правильным конусом — это вулкан Licancabur. Он только выглядит таким игрушечным, а вообще-то он 6-тысячник.
Между второй и третей лужей простиралась голимая соль.
Третья же лужа, самая интересная, радовала формой, цветом, да и содержанием.
Laguna Cejar это карстовая воронка, вода в ней глубока и холодна. И в ней можно купаться. При той испепеляющей жаре, что стояла, купание в холодной воде было спасением. Купание там правда специфическое. Концентрация соли с лагуне от 5 до 28% в зависимости от сезона и количества воды. В этот момент там было далеко не 5%. Вода выталкиеват, плавать практически невозможно, можно сидеть на воде и подгребать руками, но все равно прекрасно.
Отдельно прекрасно наличие пресного душа возле парковки. Он холодный, уличный и больше пары минут мыться не дают (бабка ходит вокруг и ругается), но хотить по жаре в соляной корке после купания радости бы не доставило.
Возле дороги обнаружили еще две карстовые воронки. Они маленькие, метра по четыре диаметром, но глубокие.
И видюшечка от спутника жизни моей.
Продолжение следует….