Осенью в наших краях погода такова, что часто на выходные очень трудно найти место, куда можно было бы пойти без риска провести эти самые выходные по дождем. Порой в шестичасовом машинном радиусе оказывается лишь одно такое место (вы же понимаете, что это должно быть не просто некое место, а место, достойное хайкинга).
И вот в середине октября мы долго курили погодные сайти, пока не поняли, что кроме орегонских Сестер ничего хорошего нам не светит. На обоих Сестрах мы бывали (здесь можно посмотерть картиночки с разных восхождений по разным маршрутам), и оно, конечно, в середине октября ледники в здешних местах проходят по категории крайне сомнительных развлечений, но что делать то, не сидеть же дома, душа требует подвига. Решили уехать в пятницу вечером, переночевать в Бенде, в субботу на Среднюю Сестру, в воскресенье на Южную, и домой. Погоду обещали очень пристойную, солнышко с легкими облачками и слабый ветер.
На Среднюю Сестру решили идти с восточной стороны, через Pole Creak TH. Там подход короче. С другой стороны красивее, но за один день нереально. Опять же с другой стороны мы на нее уже два раза поднимались, а с этой только один.
Иногда даже мы можем действовать по плану. Приехали в Бенд, переночевали, с утра пораньше были на трейлхэде. Тропа поначалу идет через старый горельник. Лет десять тому пожару уже точно, там молодая сосновая поросль вовсю растет, но скелеты стрых деревьев все еще стоят, само собой. В предыдущие наши выходы туда горельник стоял, куда б ему деться, но тропа была расчищена, и раздражал он только эстетически. Но помните ветер, который а конце августа чуть не сдул нас с Lady peak? Этот ветер не только раздул лесные пожары по Вашингтону и Орегону, но и устроил тотальный лесоповал по обоим шатам. Все наши хайки после этого ветра превратились в сплошное брожение по лесоповалу. Некоторые из них в этом плане оказались особо выдающимися, но о них в следующий раз. Подход к Средней Сестре особо выдающимся в этом плане не был, но тоже доставил.
В лесу, недалеко от выхода на морену, вышел к нам пес. Лайка, большая. И проводил до морены. Реально провожал. Шел немного впереди, оборачивался постоянно, поджидал. Если останавливались, возвращался к нам, давал погладить и намекал, что надо идти дальше. А на морене изчез. Очень таинственный пес.
Вышли из леса на морену. Сестра впереди.
Подошли к леднику. Поняли, что октябрьский ледник, это вам на июльский. В июле он там пешком ходится, а тут пришлось в одном месте бур крутить и перила бросать.
Как вышли на ледник, так и задуло. Не ужос-ужос-ужос, но сильно и неприятно.
Любимая скала на перевале.
От перевала к вершине ледника нет, а курумничек и кой-где снежные стеночки. Это в июле. А в октябре обледенелый курумник, пластины льда, и вертикальные обледенелые булыжники в два моих роста. Дрянь редкая. Особенно на спуске.
В прошлый раз на вершине тусила толпа бабочек, а теперь только ледяной ветер.
Традиционные виды с вершины.
Южная Сестра
Северная Сестра
Вашингтон, за ним Трехпалый Джек, дальшее Джефферсон, за ним Худ, а Адамса в этот раз и не видно, считай.
Сползать вниз по всему этом обледенелому безобразию было отдельным приключением. Чтоб не корячится по голому ледовому обрыву ледника, сошли по языку. Там проще оказалось, то тоже то еще ноголомство.
На закате, перед тем как нам уходить в лес, вершины оделись в шапочки на ночь.
Средняя
Южная, на нее пойдем завтра.
Не понравилось нам в октябре на Среднюю сестру ходить, больше не будем так делать.
В воскресенье с утра пораньше двинули к Южной Сестре. Южная хоть и на сто метров повыше Средней (3165 м супротив 3062 м), но ледник у нее только в самом кратере, а до кратера идешь просто по тропе. Каменистой, скользкой и прочее, но тропе. Поэтому туда и народу прется немеряно, в отличие от соседки. На Южную Сестру мы ходили пять лет назад, на День Труда (начало сентября) и это оказалось неприятно. Гора специально ради нас натянула на себя тучу по саму попу, и везде вокруг светило теплое солнце, а мы лезли в ледяной мороси, причем одетые на погоду вне тучи. Опять же Южная славится роскошными видами окрестностей, и своими красивыми боками. Чего мы, само собой, не увидели во всей этой промозглой мгле. И решили, что вот шанс наконец все увидеть, потому как погоду обещали солнечную. Впрочем, в прошлый раз ее тоже обещали.
Подъехали к парковке под слегка накрапывающим дождем, насторожились. Но тут дали радугу, и мы решили, что жизнь налаживается.
Ага, наладилась она. Эта радуга — первая и последняя фотография, сделанная мной на Южной Сестре. Потом мы вошли в тучу и ….ну вы поняли. Только в этот раз все было в десять раз хреновее. По выходу на гребень нас накрыл ледяной дождь со снегом. Такой, что насквозь промочил мои типа непромокаемые рукавицы и гортексную куртку. А ветер был такой, что порой приходилось на нем лежать и пережидать особо сильные порывы, чтобы сделать следующий шаг. Наверх мы поднялись двумя полнейшими отморозками и только из чистого ослиного упрямства. И в гордом одиночестве. Все остальные нормальные люди вокруг нас развернулись и свалили вниз. Зато пробежали мы эти 20 км с набором в 1660 м за 5-40, потому как остановиться было совершенно невозможно.
Не любит нас Южная Сестра, ну ее нафиг, не будем мы на нее больше ходить. Будем ходит на Среднюю (там и народу на пару порядков меньше), но летом.