Болгария. Варна

В результате особенностей путешествий в ковидном мире, после прекрасной Греции мы вместо дома оказались в Болгарии, а после и в Турции.

Это будут заметки очень специфического туриста в Болгарии. Во-первых, мы в Болгарию вовсе не собирались. Я в Болгарии никогда не была, представления у меня о ней были очень смутные, и к поездке я, ясное дело, не готовилась. Во-вторых, отпуск у нас кончился, выделенные на него деньги тоже, поэтому надо было путешествовать весьма экономненько, а искать места проживания и все такое прочее по ходу дела и быстро. Ну и, поскольку отпуск кончился, то надо было и как-то работать, хотя бы и он-лайн. Все это, само собой, изрядно вложилось в мое впечатление о стране.

И еще жара. Там все время было около + 40, мне лично легче сдохнуть при +40, чем влачить такое существование больше одного дня, особенно если нельязя залезть в холодильник, океан или хотя-бы на гору повыше.

Мы летели из Афин в Софию, и я очень смутно представляла, что нас ждет.

Картиночки из окна самолета показывали вполне милые.

В планах у нас было провести большую часть времени в Варне (дешевле столицы и море), потом немного времени уделить Софии. Ну и что-то недалеко от того и другого, одно-двух дневные поездки.

Прилетели мы утром в Софию, и решили сразу ехать в Варну. На поезде. Поезда в Болгарии очень дешевы. Ехать около 8 часов. Оставили наш многочисленный багаж в камере хранения, взяли сидячий первый класс. Чтобы комфортно.
Это такие старо-европейские поезда. В западной Европе уже таких нет, но в британском кино начала XX века полно. Для Англиии того времени это сравнимо с вторым классом. Купе на 6 человек. Дневное сидячее купе — два мягких диванчика напротив друг друга на три места каждый. Плюшевые такие. Выдвигаются в полулежачее пложение (если человек напротив отсутствует).
Там конечно было написано — кондициионер, но существовал он в виде надписи исключительно. Окно в купе не открывалось. Открывалось только в коридоре. На улице +40, в поезде я даже думать не хочу, сколько было. Ковид, положено ехать в масках. Я поняла, что маску надену только под дулом пистолета. Нет, я не противник масок, но мне надо дышать, хотя бы чем-то , хотя бы иногда. Я плохо помню дорогу, из поезда в Варне меня вынесли. Хорошо, там была уже ночь и относительная прохлада.
К отелю мы исходно ставили минимально-необходимые требования — кондиционер, интернет, личный душ, поэтому проблем не было. Цена была вполне пристойная.

Придя утром в себя и разделавшись с работой, пошли знакомится с городом. На море в первую очередь, само собой. Туда каждый день, пока в Варне жили, и ходили. А куда там еще ходить, учитывая температуры за бортом. На море были сплошные пляжи и пляжники.

Пройдясь по Варне, я осознала, что мой образ Болгарии строился на советской литературе, ту самую Болгарию описывающую. Такой супер-курорт для доказавших свою пригодность быть выпущенным в соцлагерь. Море, пляжи, розовые поля, розовое же масло, вино и коньяк Слынчев Бряг. Последнее я пила в пору юности, дрянь редкая была, но подозреваю, что чистейший фальсификат, поскольку времена были уже совсем не советский. По курортам я в детстве не ездила, я на море то первый раз оказалсь в аспирантуре, и это было в Италии.

На Черном море я до этого не была вовсе. И оно меня как-то разочаровало. Надо полагать еще и на контрасте со Средиземным, из которого я вылезла только два дня назад. Вообще, я кроме Средиземного других морей (морей, а не океанов) и не видала, но со Средиземным общалась много и разнообразно. И вот оно всегда было такое чистое, прозрачное, и полное жизни. Только зайдешь, вокруг тебя уже непременно кто-то плаваеи и норовит укусить. А тут как-то мутненько, бедненько, и местами сероводородом попахивает. Нет, я понимаю, какой спрос с водоема, у которого только 300 метров воды, а дальше сероводород. Но все равно какое-то ощущение второсортности.

И после Греции, которая тоже страна небогатая, ощущение запущенности, неухоженности и заброшенности. Дороги разбиты, грязи много. Я понимаю, Болгария и страна победнее, и ковидный год явно не пошел на пользу, во многом живущей туризмом стране. Но впечатление есть впечатление.

Набережная вдоль моря для прогулок вполне приятная.

Дракончики опять же несутся.

Вход в серферский хостел. На серфе правила поведения. Ну я понимаю, почему нельзя шпильки и траву. Некоторое недоумение вызывает нетерпимость владельцав к определенным позам в сексе. Но почему нельзя цацу — полная загадка. Цаца — такая маленькая рыбка. Она и в Греции везде есть, и в Болгарии и в Турции (под разными именами, само собой). Ее жарят и едят как чипсы. Очень вкусная. Но вот серферы ее неодобряют.

Порт

Вот на набережной особенно видно, как ковидный год ударил по городу. Минимум треть ресторанчиков и кафе закрыты, в смысле совсем. Остальные тоже не особо процветают.
Кормят вкусно, но меня все время терзало присутствие какого-то несовершенноства. Вот все ингредиенты отличные, и сделано хорошо, но что-то не так со вкусом. Потом поняла, что все дело в масле. Болгары готовят с подсолнечным, а мне намного вкуснее с оливковым. Это, разумеется чистая вкусовщина, но оливкового масла мне там не хватало.

Кофе неплохой.
Долго думали, для какой цели к кофе выдают бумажную трубочку. Пить кофе через трубочку — сомнительная затея, да и коротенькая она для этого. Сахар размешивать — таже фигня, да и ложку дали. Наиболее идеально она подходила для приема кокаина в организм. Но во всех пакетиках был исключительно сахар, а нюхать сахар совершенно безыдейно. Под конец нам удалось ее развернуть, что было не просто. Выяснилось, что это способ изучения английского, ок, в нашем случае болгарского. Слово на чашку. Но мы не так много кофе этой сети пили, чтобы выучить болгарский.

Улицы, особеннов центральной части, широкие, красивые, зеленые.

Город вес зеленый, что радует.
Познакомилась заодно с шелковицей, она же тутовник. А то я ее только по книгам Искандера знала. Заодно осознала, что озеленителям нало запретить сажать шелковицу на краю тротаура. Мы под такой шелковице каждый день по два, а то и четыре раз проходили из отеля/в отель. Просто поразительно как одно дерево своими ягодками может превратить несколько метров тротуара с толстый слой скользкой зловонной слизи с густым облаком мух над ним. А ведь красивое дерево. Но сдвинуть бы его на несколько метров в сторону. И я бы не так расстаивалась, что первое знакомство вышло неудачным.

Всякое забавное с улиц.

А это мои знакомые улитки. Жили недалеко от пресловутой мушмулы. Жара ж дикая на дворе и сушь. Твари изнемогают. Облепили гидрант и добывают из него воду как могут. Очень за них все время переживала.