В прошлую субботу ездили с Тофслой на ежегодный митинг спелеоклуба, и поскольку глупо как-то было тащиться на Остров только чтобы шесть часов слушать про бюджет и перевыбрать председателя, пещеры были включены в обязательный пункт программы. В этот раз к нам решили присоединиться Цапля с Мистикой, дабы на собственной шкуре испытать прелести подземной жизни. Подобрав сонных, голодных и озлобленных на ранний подъем девушек с первого воскресного парома, покатили в уже практически родной Мимикай.
Для начала, чтобы качественно заманить дам и сразу не напугать, пошли в Marble Arch. Там сухо, везде можно пройти пешком и есть красивая натечка. Я помню, что я эти челюсти уже снимала и показывала, но не удержалась и сняла еще раз. И вы смотрите тоже, страдайте.
Сталактитик растет.
Цапля щемится и старательно притворяется, что не пролазит. Это ж коридор широченный, а не щель!
Вообще тут жить можно, отличная вот полочка для лежания.
Конкуренция правда на полежать образовалась
Среди всяких прочих пещерных украшательств встречаются вот такие тоненькие кальцитовые пластинки, полупрозрачные и хрупкие.
Мистика вылазит из щели на выход.
В этот раз выходить стали не туда же откуда пришли, а надыбали боковую щель с ручьем и выбрались по ней. Выход из пещеры. Снег уже лежит. Зимой залазить в пещеру куда приятнее чем летом, честно говоря. В пещере тепло и хорошо. В сравнении. Вылазить вот правда не очень, ты весь такой мокрый и зябкий, а тебя хась на мороз и обледеневай потихоньку, что твой Карбышев. Ну или быстро, это как повезет.
Пока народ размышлял топать ли нам обратно к известному входу через пещеру или попробовать найти дорогу поверху, я дорвалась до лишайников.
Вторым пунктом программы была Эрика 2.
У самого входа там крупная тусовка сверчков и паучков. В прошлый наш заход они там тоже были, но в единичных количествах, а теперь из паучков целые коврики шевелящиеся на стенах.
Пока я общалась с живностью, Цапля, как знатный арахно и инсектофоб забилась в угол и умоляла выпустить ее отсюда.
Любовь к живому написана на лице пылающими письменами.
Но мы решили вышибать клин клином и погнали несчастную вглубь пещеры, подальше от членистоногих прямо в объятия клаустрофобии, ибо существенный кусок Эрики узок и низок, и перемещаться приходится на коленках и пузике. Хорошо еще уровень воды низкий был, ползти по ручью пузом это отдельное светлое развлечение.
Зато сталактитов много.
И прочей красоты.
Сверчки везде ползают
И по сталактитам тоже
Паучки впрочем тоже
Позучий ход в Эрике заканчивает узким колодцем с водопадом. В прошлый раз нас заломало, а в этот мы в него таки спустились и прогулялись из колодца по щели дальше, пока она окончательно не закончилась крохотным подземным озерком.
Вылезаю из хода на свет божий.
После Эрики пошли в Скаллоп. Я его в прошлый раз много показывала, а в этот почти не снимала, только водопад сверху покажу.
Несказанно порадовало проползание девушками самого узкого хода. Цапля ругалась и рвалась на выход, выползла, вздохнула с облегчением, уткнулась носом в очередное скопище паучков и сверчков, издала нечеловеческий вопль и стала рваться на волю в пампасы. Мистику же пробило на истерический хохот в процессе прощеления, что сильно мешало ее продвижению в пространстве. Тофсла видимо всем этим цирком настолько удовлетворился, что на улицу всех повел не через кроличью нору, известную мне, а нормальным выходом в человеческий рост, который от меня ранее скрывал. Из садистких соображений видимо.
В последнюю по плану Эмилию мы уже не успевали, надо было галопом нестись на паром. Оставим до следующего раза.