Великой целью Больших майских каникул была, ясное дело, гора Килиманжаро, но поскольку единственно верный путь к ней лежал через Амстердам, а в стране травы и селедок ноги моей еще не было, то от искуса провести немножечко дней в Голландии ужержать меня ничто не смогло.
Там что 5 мая, отдав традиционное должное путем стояния в очереди американской границе и благословившись дождиком в дорогу, мы погрузились в самолет, который и повез нас через бесконечный рассвет к тюльпанам и каналам. Прелести трансантлантических перелетов — утром вылетаешь, уром прилетаешь, ночь экономится, не то чтобы организм с этим был согласен, но кто ж его спросит.
Посмотрели заодно мечтательно на рассветную Гренландию, какая же она все-таки завораживающия и какие там горы…
Голландия сверху не то что бы плоская, она скорее какая-то впуклая. Ровная водная поверхность, на которую аккураненько по линеечки насыпали тощенькие прямоугольные островки земли. Черные, зеленые, а местами красно-фиолетовые. И почти полное отсутствие машин на дорогах.
Когда Сиреневая Обезьянка проводила ликбез меня по Голландии, то описание любого города начиналось (а порой и заканчивалось) неразлучной троицей вокзал — церковь — рынок. Главные, а порой и единственные достопримечательности любого голландского города. Так что пусть Амстердам тоже начнется с вокзала, куда без него.
Первый из трех голландских дней был отведен Амстердаму, так что план после выпадения из самолета заключался в забрасывании вещей в отель и плавном движении через город в музею Ван Гога. С отелем возникла некоторое непонимание, приезжаем мы туда, втискиваемся в узкую дверь на крутых ступеньках, а селить то нас некому. Не то чтобы человека на месте нет, а и места под этого человека не предусмотрено вообще. Коридор, лестница, комнаты жильцов, огромный мешок грязного белья посреди коридора…и все. Путем длительной медитации обнаружили крохотную записку, гласящую. что регистрация имеет место в соседнем отлеле через канал. Экономнные они наши. Комната доставила — узкая (в ширину кровати), длинная и оооочень высокая. И телевизор над дверью под потолком, смотреть можно только сидя на окне. Я понимаю, что голландцы считаются высокой нацией, но не настолько же.. Хотя может и настолько, высота унитаза еле позволяла доставать ногами до пола, а я как бы не дюймовочка. Но особенно доставила ванная, такого психоделически-оранжевого колера в интерьере мне еще не встречалось, вползаешь в нее утром с закрытыми глазами и сразу просыпаешься от шока.
Зато превая же попавшаяся кафушечка возле отеля снаюдила нас прекрасными круассанами и отличным кофе. Боги, как же я соскучилась по европейской еде, ну почему переселенцам в новый свет непременно нужно было отряхнуть умение готовить, как прах со своих ног?
Скверик возле отеля
и памятник павшему дереву в натуральную величину в нем.
Какие голландские стереотипы традиционо имеются в голове? Марихуанна, селедки, каналы, тюльпаны, квартал красных фонарей, коньки, мельницы, деревянные башмаки, тротуар перед домом с мылом раз в неделю, велосипеды.
С каналами в Амстердами было все хорошо. Улицы без каналов наверное есть, но как то не замечаются.
И баржи, куча народу живет на баржах! Мечта! Я понимаю прекрасно все недостатки подобно житья на воде, но хочу ужасно.
Забор для баржи конечно лишнее, а вот калитка на замке всенепременно. Ибо нефиг.
Каналы и мостики, мостики и каналы. И всевозможные плавсредства.
Даже и в башмаке поплавать можно.
И куча круизных катеров для выгуливания туристов.
Пристани для лодок возле каждого дома.
И у церкви свой причал есть.
Отельные такси.
Разводные мостики.
Ща поднимут и все как ломанутся..
Ломанулись
Катера проплыли, теперь и поездам можно. Светофоры стоят, кстати, она дорогу и на воду.
Вечером пошли искать пресловутый краснофонарный квартал. Дабы убедится, что не врут:) Вообще к 10 вечера жизнь в городе, окромя самого центра замирает полностью, народ исчезает, кафешки закрываются, все вымирает до утра. Русских туристов в Амстердаме не меньше чем местного населения, к центру можно двигаться го градиенту русской речи. Ну и по запаху травы. Девицы в аквариумах таки обнаружились, но какие-то они в массе своей страшненькие, либидо скорее пугается, чем побуждает к расставанию с деньгами. И половина в очочках под интеллектуалку. Мода у них на просвященных жриц любви что ли. Травой везде пахнет, а для экономных куча магазинчиков с семенами, вырасти себе зеленого друга сам. Но не понравлся мне как ночной центр, толпа, грязно, запах травы и мочи, девицы страшненькие.. Деревенская Голландия понравилась куда больше.
Если поля в Голландии расчерчены пол линеечке, то при строительстве домов о применение отвеса (молчу о теодилите) и не слышали. Дома не совпадают друг с другом на в одной из плоскостей.
Но что-то в этом даже есть.
Велосипеды и велосипедисты. Короли этого мира. Автомобилей мало, пешеходы — изгои, городом правят велосипеды. Типичное устроиство улицы с каналом: вдоль стен домов идет узенькая пешеходня дорожка, местами исчезающая в небытие; за ней автомобильная дорожка, принятая мной изначально за пешеходную, как машинки в нее втискиваются уму не постижимо; затем широкая велосипедная дорога; и на самом берегу канала места для парковки, одно неверное движение и ты утоп.
Велосипедисты мчат никого не замечая, никому не уступая и кажется игнорируя все знаки. Страшно…
Огромные велопарковки у всяческих вокзалов и остановок.
Обратите внимание на светофор. (А они между прочив все равно едут)
Возле вокзала есть морской музей, у музея есть кораблик.
И всякие попавшиеся на глаза мелочи. Птичка с рыбами.
Правильные голланский рыцарь, мешок с деньгами не менее важен чем меч.
Сейчас голландцы уже не такие..
Незабудки в качестве придверных цветочков меня ужасно умилили.
Нападение динозавра на Маргарет Тэтчер.
Не спрашивайте меня, что это за клуб счастливых сперматозоидов.
Это специально для Панды.
А теперь в деревню.