Большие майские каникулы — на далеком Занзибаре

 

После сафари у нас еще оставалось три дня до рейса в Амстердам и решено их было провести на Занзибаре.
Про Занзибар я знала ровно следующее:

Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо.

Да еще Тофсла рассказал анекдот. Если извлечь из него релевантную нашим запросам суть, то женщины Занзибара самые кудрявые в мире.

Изучение путеводителя добавило к нашему знанию следующую выжимку.
Занзибар — остров в Индийском океане (я никогда еще не купалась в Индийском океане! да и сапоги помыть нужно для порядку), раньше был отдельной страной, потом объединился с Танганьикой и стал частью Танзании. Раньше там жили арабы, у них там был перевалочный пункт в прибыльном деле торговли черным товаром. В наследие бывшему товару осталось мусульманство. Похоже, из тех 40 процентов танзанийского населения, что исповедуют мусульманство, как минимум 30 живут на Занзибаре. Помимо зачахшей работорговли, остров славен выращиванием специй, и сей бизнес процветает и поныне. А еще там заповедник красно-черных колобусов! И больше их, собственно, нигде не осталось. Черно-белых мы видели по дороге на Кили, а вот черно-красные… Колобусы решили дело.

Осталось попасть на Занзибар. Что рейсов из Килиманжаро-интернэшнл на Занзибар имеет место быть несколько в день мы проверили, а вот покупку собственно билетов решили осуществить на месте, решив, что так будут проще. К тому же мы не знали сколько времени у нас уйдет на сафари.
Никогда! слышите, никогда! ничего не делайте в Африке (черной Африке), если это можно сделать заранее извне.

Сафарная машинка забросила нас в аэропорт за три часа до рейса, и мы двинули покупать билеты.
Аэропот Килиманжаро-интернэшнл — это такое зданьице посреди саванны с минимальным набором услуг. Впрочем, всякие мелкие бизнесы там есть — кафешка и кучи киосков с сувенирами, водой и прочим стандартным набором.
За открытку ценой в полтора бакса можно заплатить любой из существующих в мире кредитных карт (ну, может, почти любой), за бутылку воды тоже.
Угадайте, что в международном аэропорту можно купить только за кэш? И, когда я говорю «кэш», я имею в виду именно мятые замусоленные бумажки, и только их, а вовсе не транзакцию со счета.

Не угадали, авиабилеты! Только за кэш, и никак иначе.
Что характено, это злые люди сразу нам этого не сказали, они сказали, что мы сейчас не можем, а вы утром придите и все будет. Мы на тот момент еще не поняли, что здесь это очень распространенная фича — отпихивать от себя клиента если че не так, посылая его к другим людям всеми возможными способами. Очень местные любят все отложить и вообще спихнуть на другого.
Да, отделений банков в аэропорту нет, и банкоматов тоже нет как класса. Ближайший банкомат — в городе, и туда надо ехать на такси довольно долго.

В общем, уехали мы обратно в нашу гостиницу, переночевали, и утром пошли на приступ аэропорта снова. И тут-то, уже путем выкручивания рук и припирания к стене, выяснили, что никаких карт в принципе, а кэш и только кэш. Не, можно поехать в город, найти интернет (в аэропорту нет его, ясен пень), купить через инет, заплатив картой, но транзакция будет подтверждаться 2! суток и только после этого будет билет. Ладно, делать нечего, поехали в банк. 40 минут нам меняли наши несчастные евро (три человека задействовали!), на наше — «мы на самолет опаздываем!», нам невозмутимо — «так самолеты каждый день летают, завтра улетите»… Они вообще никогда и никуда не спешат. Что-то в этом есть, конечно, но сильно осложняет коммуникацию. У меня-то нет их бесконечного времени. С горем пополам купили таки билеты, впихнулись в самолет и полетели на Занзибар.

Попытку рентовать машину я лучше описывать не буду. Впрочем, хорошо, что она не удалась, с такси, в результате, было проще и дешевле.
Отеля у нас тоже никакого зарезервировано не было, но, после длительного выяснения отношений с таксистом, он таки отвез нас в приличный отель на берегу океана и по разумной цене. Правда, сам после этого стал просить неразумные деньги, но мы его как-то одолели.
В общем, если вы мизантроп и не получаете кайфа от торовли и ругани, и у вас нет мешка денег, что бы с легкостью затыкать эти требующие рты, на Занзибар надо ехать все заранее оплатив, желательно в компании с человеком, который будет отбивать вас от местных жителей.
Вы приехали сюда потратить деньги, и попытка объяснить, что вот та фигня, которую он вам пытается настойчиво всучить, вам просто не нужна (не потому, что дорого, а просто не нужна) не встречает понимания.

Мы немножко очухались и поехали смотреть Каменный Город, с его невольничьм рынком и прочими чудесами.
Кстати, только на Занзибаре я осознала, что в Африке может быть жарко. Очень жарко… На материке мы всегда были относительно высоко (даже аэропорт на 1000 метров, а все остальное еще выше, не говоря про гору), да и сезон был сооответствующий, а тут уровень моря и практически экватор. Жарко, влажно, душно… Очень.
Но океан. Он совсе-совсем не такой, как Тихий или Атлантический. Но купаться мы будем вечером, а пока пойдем от порта бродить по старому городу.

Портовые кошки сладко спят на жаре, а людей довольно мало, середина дня.

Пальмы и толстые каменные стены.

Стены — наследие арабов, каменный город построили они, местные его только не очень заботливо пользуют.

Отходишь от моря вглубь города и морской бриз сменяется стоиким запахом помойки. Гигиена тут не собо в чести.

Улочки узенькие, стены обшарпанные

И при этом изящная сложная резьба по дереву

Здешние резные двери — местная достопримечательность и предмет экспорта.

Местные жители старательно хватают тебя за рукав, впаривая себя в роли экскурсовода, продавая наборы специй и многочисленную разннобразную фигню, только успевай отбиваться.

А это современная часть города. Здания мучительно навевают нечно родное.

Местный общественный транспорт. На остановках он не останавливается, а только слегка приторамживает, смена пассажиров происходит на ходу. Если смириться с жарой и с пребыванием в гуще не очень мытых тел, им можно даже пользоваться.

В городском парке обнаружили живность.

А у этой ящерицы хвост уже как минимум второй.

Кузнечик

А это — городской музей! Но он был закрыт, так что мы только чучелом слона в клетке смогли полюбоваться.

Пока мы любовались слоном, к нам подвалил мужик, и строго сказал, что фотографировать запрещено. На наш вопрос, что такого сакрального в фотографировании городского музея, мужик пустился в рассказ о городской радиостанции, прячущейся в музейных подвалах. На вопрос, а кто ты, собственно, такой, мужик сказл что он полиция, на просьбу показать удостоверение — сказал, что народная дружина, на утверждение, что денег мы ему все равно не дадим, мужик понурился и удалился восвояси, ругая злобных белых.

Потом мы опять выбрели к морю и пошли вдоль него.

Предлагаемые услуги порой не только удивляют, но и настораживают

Это отель (не наш)

А к вечеру мы выбрели обратно в порт

А там жизнть уже вовсю кипит, мальчишки ныряют с причала, а на площади собирается рыночек с едой, напитками и тотальной тусней.

Но мы уже пресытились общением с местным населением до полного нервного истощения и поехали в отель купаться в Индийском океане, ужинать, гонять богомолов и спать. На следующий день нас ждали колобусы.

Продолжение следует…