На самый север Острова я хотела давно, но все никак не складывалось, а тут, наконец, кости легли в нужный расклад, и ознакомительное обнюхивание состоялось. Было это в середине апреля, Ronning’s Garden я уже показала, а теперь то, к чему я так все время стремилась — Cape Scott Provincial Park. Парк занимает всю прибрежную часть северной оконечности Острова, что не так мало, а день у нас был только один, хотя и от восхода до заката, поэтому решено было подобраться к нему с запада (единственное место куда можно приехать на машине, все остальное доступно только с воды), пройти по берегу сколько сможем, чтобы вернуться до захода солнца. Потенциальной целью была Sea Otter Cove.
Рано-рано утром мы выехали из Port Hardy, откуда примерно полтора часа езды по грунтовке до места. Въехали в Holberg, в котором качественно проплутали, объездив все имеющиеся в наличии улицы в поисках выезда обратно на требуемую дорогу. Благо поселочек весь — паб да десяток домов, хотя и рассеянных в крайне произвольном порядке, не слишком много улиц оказалось. По поводу раннего утреннего часа городок был необитаем, а густой туман придавал этой необитаемости намек на мистичность. Заехали в росистый Ronning’s Garden, и вот мы на тропе к океанскому побережью.
Сначала полчаса по дождевому лесу с огромными деревьями.
И выпадаешь на огромный песчанный пляж.
Дождевые мхи, впрочем, и на пляж пробираются.
Поплавки самоубившихся о берег водорослей.
Скалки по курсу
Как можно догадаться, имеет место быть глубокий отлив, в прилив весь этот пляж под водой.
Гроты
Морская блоха
Ручьи, впадающие в океан
Песочек начал потихоньку замещаться камушками
Некоторые скалки претендуют на функцию рамок
А некоторые просто таки дверей
Песок совсем кончился
Ванны с пережидающей отлив живностью
Раки-отшельники
Очередная бухточка.
Со скалкой, а как же
Останки кораллов
Океанское сено — вынесенные приливом, высушенные и собранные приливом же в кучи водоросли
А потом мы уперлись в уходящие в воду скалы и поняли, что по берегу нам к Заливу Каланов не пройти. Затертые воспоминания отсутствующей карты намекали на тропу через лес, и мы пошли назад искать начало тропы.
Самое забавное, что тропа была найдена.
Рядом с водопадом.
Потом мы долго и нудно перлись по вертикальному болоту на вершину горы имени святого Патрика (не спрашивайте меня, что святой Патрик делал в этом забытом христианским богом месте). Представьте себе здешний дождевой лес, огромные деревья, с торчащими из грязи, луж и ручейков переплетенными могучими корнями, он здесь весь такой. Только не плоский, а на горке. Набор 400 метров по вертикали вымотал чрезвычайно, поскольку каждый шаг — в грязные лужи, через вертикальное сплетение корней. Зато дрожжалочек много.
Ближе к вершине под влиянием ветров деревья становятся все меньше и меньше. Суше при том не становится. На вершине самое болото. Довольно необычно брести по колено в воде по вершине самой высокой здешней горы (вершина естественно плоская).
Много голеньких скелетообразных сосенок
Живые еще маленькие и корявенькие
Ветер на вершине совершенно зверский, но виды роскошные.
А вот это, собственно, Бухта Каланов, в которую мы хотели попасть. Спуска в нее, естественно, нет, а без тропы там продираться — развлечение для мазохистов.
Так что подремали на вершине и пошли обратно вниз по вертикальному болоту к океану.
Если мироздание не воспротивится, хочется летом пройти весь North Coast trail, который идет там через весь парк по побережью.