Утро встретило нас умеренным солнышком (неумеренного солнышка здесь просто не бывает) и отливом.
Неспешно завтракаем и пакуем каяк. Вокруг носится колибри и басовито жужжит. Отчаливаем.
Карту маршрута повторяю для удобства смотрящих:
Проходим узким мелким проливчиком, на дне кучи огромных морских ежей с длиннющими иглами и скопления звезд формы «знак качества». Bat stars здесь их зовут. В отливной зоне я их ни разу не встречала, сидят где поглубже. Синие, красные и желтые. Нагнали здоровенный выводок арлекинок, маховые перья еще не выросли, смешно бегают по воде, помогая себе крыльями.
Зашли в глубокий изрезанный фьорд. Природа здесь выглядит совершенно северной, хотя какой здесь север, 52 параллель. Но надо сказать, что не смотря на июль месяц, совсем не жарко. Когда солнышко выглядывает из-за тучки, вполне комфортно в майке, но когда оно прячется обратно, хочется влезть в свитер, и влазишь, что характерно. Устроились пообедать и размять ноги на крохотном пляжике в глубине фьорда.
Причалили вроде в максимум прилива, но океан явно не занком со своим расписанием, и пока мы обдели, поднялся изрядно, углубившись прямо в лес, а нас загнав на скалы. Полнолуние прошло, пора идти на убыль! Мы его вразумляли- вразумляли научными фактами, но против грубой силы интеллект бессилен.
Кстати здесь очень много зимородков.
Дождались начала отлива и поплыли из фьорда на выход. Кругом толпы медуз. У них похоже гон.
Вышли из фьорда и сворачиваем направо в глубину De la Beehe Inlet. Там должен быть водопад и гипотетическая тропа через остров на западное побережье в Puffin Cove.
У входа в бухту нас перехватил очередной страж-тюлень и поплыл за нами. Плаваем вдоль берега, ища место для ночевки поудобнее, высаживаемся пару раз. Берег в прилив выглядит не особо гостеприимным, зато в отлив радует многочисленными песчаными пляжиками. Нашли таки пристойное место, выпадаем, устраиваем лагерь. Тюлень влавал вдоль берега, разглядывая нас, до самой темноты. Мы явно неплохо справлялись с ролью бродячего цирка. Яхта вошла в залив и встала на ночь на якорь, нарушая нашу дикость.
Продрыхли совершенно неприлично долго. Как внезапно выяснилось, идем мы на каяке с гороздо более высокой скоростью, чем предполагали, и намеченные расстояния преодолеваем как-то слишком быстро. А это расслабляет. Завтракаем. Вечером предварительные поиски тропы ничего не дали, что меня уже как-то и не удивляет. Туристическая карта острова весьма сомнительная. У нас , разумеется, есть хорошая топографическая для ориентировки, но на ней всякие points of interest, удобные места для стоянок, тропы и прочее подобное просто не обозначено от слова совсем. Тофслу мучало чувство невыполненности задачи и он ушел искать пропу дальше. Не нашел уже теперь с чистой совестью. Даже намеком на тропу ввиде остатков маркировки нет. Да и кто тут ее будут прокладывать и поддерживать в такой глушь? Глумяться картосоставители.
Финально грузимся и плывем мимо чудесных базальтовых островов в Darwin Inlet.
Здесь сильный ветер и волны, приходится идти галсами. Если против ветра итди мокро, но по ветру крайне некомфортно, никакого контроля над происходящим, куда-то несет, а ты это совсем не контролируешь.
Огибаем Darwin Point
Заплывем в небольшую бухточку. Здесь тишок, остров с семьей белоглавого орла, очередной тюлень-хранитель бухты выплывает на нас посмотреть.
Находим крохотный пляж с моховой площадкой в лесу и даже с ручьем и останавливаемся на ночевку.
На соседнем пляжике нехилое скопление моллюсковых шкурок, их явно кто-то активно жрал. Ввечеру в заливе началось бурное плескание, громкое стучание, зубовное скрежетание и прочая пожорочная активность. Разглядеть скотинок было толком не возможно, но по всем признакам — каланы.
Также имелась явно жирующая семья зимородков — в бухте ходят толпы рыбешек.
Продолжение следует…