Погода была фиговенькая, тучи черные, дождик накрапывает, поэтому решили ехать на пляж. Поскольку же самая погода для пляжного отдыха.
Но сначала пить шоколад. Пить шоколад в Окленде надо в Mustache. Совсем крохотная кофейня с двумя микроскопическими столиками. Знаменита именно шоколадом. Они варят какао, а потом в него опускают большую дольку местного (в смсле новозеландского) шоколада на выбор (темный, молочный, белый). Вкусно.
Погревшись шоколадом, поехали в парк около зоопарка снимать пукек. В общем это не самая редкая, хотя и очень новозеландская птица, но не везде удобно к ней подобраться, а тут подходящее для этого место.
В парке выступают акробаты. Давно выступают, позеленели все.
Пукек я отдельно покажу, они заслуживают, а здесь всякую другую, застигшую меня живность.
Например австралийских лебедей. Это жЫвотное нагло пыталось отобрать у меня камеру.
Фотодоказательство от Фьюка, что жЫвотное таки пыталось:
Местный огарь, он же paradise duck, он же путакитаки. Папа с ребенком.
Мама
Ребенок сам по себе
Совершенно домашние и очень общительные гуси
Нагулялись под дождем среди птичек, и как только появилось солнце, двинули в сторону пляжа, но по пути остановились в Avondale (район Окленда), поесть самых правильных китайских пельменей и посмотреть на эвендейлского паука. Точнее на памятник ему.
Стоит он здесь как селебрити. Не так уж много в НЗ мировой знаменитости актеров, чтобы паука игнорировать. А он именно что актер с мировой славой. Вообще то он австралиец, но в НЗ прижился и успешно работает. Он большой и страшный, но совершенно мирный и не ядовитый. Поэтому дублирует в фильмах всех ужасных, ядовитых и монструозных созданий. Создавая заодно себе репутацию.
Там и менее официальные памятники имеются
А теперь таки на пляж. Сначала на пляж по имени Piha. Вот он сверху.
На этой скале, торчащей в центре пляжа в ранние времена было временное рыбацкое поселение одного из племен маори. И рыбку ловит удобно и врага издали видно.
Спустились на пляж, идем в сторону скалы.
Пляж разделяется речкой, которая впадет в море, разбиваясь о подножие рыбацкой скалы.
Можно перебрести, а можно пройти вверх по течению и обнаружить мостик.
Кстати о мостике, точнее об угрях. Самая вовлеченная в жизнь людей рыба северо-западного побережья Америки — лосось. Живет он тут, едят его все. Как известно, рыба он проходная, живет в океане, на нерест ходит в речки. И забыть о его существовании, даже если ты не рыболов и вообще рыбу не ешь, невозможно. Везде есть изображения лосося — вдоль дорог и на дорогах, да легче перечислить где их нет. И знаки на мостиках через речки — Salmon crossing. В НЗ своя такая рыба есть, и она угорь. Живет в своем саргассовом море пока юный, потом приходит в реки, потом опять уплывает в море размножаться. Обратный лососю цикл. И тоже его уважают и ценят, знаки везде и изображения. У маори он за прототип дракона сработал. Кстати знак Eel crossing более актуален, чем Salmon crossing. Угри и впрямь проползают по суше от речки к речке. Змей в НЗ нет вообще, так что если гуляючи ночью по сырой траве вы наткнетесь на что-то длинное, толстое и ползущее, не пугайтесь, это не анаконда, это угорь. До этого я угрей встречала только в копченом виде, очень вкусно, кстати. В диком виде мне их и в НЗ увидеть не привелось, но в зоопарке Окленда они были. Они там плавают в таком бассейне, человеку по грудь, можно наклониться и посмотреть на них без стекла. Они здоровые, метра три, толстые и черные. Ты наклоняешься, они подплывают всей компанией, выныривают к тебе и смотрят на тебя недобро так. А на мостике был жизненный цикле угря впечатан.
Личинка в море
Угорь подросток
Младой угорь
Угорь в полном расцвете сил
На скалу можно подняться, что мы и проделали. Виды со скалы.
На скале имеется охранительница племени.
Такая недобро глядящая женщина.
Вечерело, а пляжный план не был выполнен, и мы помчались с Пихи сначала круто вверх, а потом круто серпантином вниз к пляжу Karekare. Предварял пляж водопад.
Домик дядюшки Тыквы недалеко от водопада.
Предварительный маленький водопад
И сам большой водопад
Рядом с водопадом росло дерево густо поросшее грибочками. Не смотря на внешний вид, грибочки упоительно вкусно пахли.
И наконец с последними лучами заходящего солнца мы выбираемся на пляж. Пляж задекларирован как чернопесочный. На самом деле я бы не сказала, что он такой уж черный, но в сгущающихся сумерках выглядел вполне соответствующе.
Пляж очень большой, с дюнами , его любят использовать киношники, но в этот раз мы успели посмотреть только кусочек, потому как солнце село, и мы в темноте потопали через дюны к машине.
Зато я попялилась на появившееся звездное небо и поняла, что ничего на нем не узнаю. Совершенно чужое небо южного полушария. Зато теперь видела Южный Крест.
А Луна в Южном полушарии перевернутая. В северном если она рожками торчит вправо, то ущербная, а влево — растет. А там все наоборот.
Кстати о небе, созвездиях и Новом Годе. У многих народов Новый год приурочен так или иначе к солнечному циклу — равноденствие или солнцестояние, все такое. Но маори выпендрились. Их Новый год завязан на Плеяды. Одиннадцать месяцев в году Плеяды гуляют по небу южного полушария. Потом на месяц, где-то в июне они уходят с неба. И вот день возвращения Плеяд на небосвод знаменует Новый Год у маори. Ну не затейники ли?
Продолжение следует…