Гавайи. Часть восьмая,

в которой автор идет на ночное свидание с кипящей лавой.

Кульминацией всего этого вулканического безобразия должно было стать тесное знакомство с живой горячей текущей лавой. Благо таковая имелась в практически непосредственном доступе. Смотреть на лаву лучше в темноте, потому как она хоть и яркая, но солнечный свет ей все же преплюнуть трудно. Поэтому свидание было назначено на закате.
На каковое мы и отправились после гуляния по лавовому лесу, прогулки на гору Улу и тестирования самых южных американских вин (о последнем я напишу отдельно).

В этом году лава течет в окена почти на самой северной границе парка. Но все еще в парке. До места впадения лавы в океан можно дойти двумы путями. Доехать внутри парка до конца Chains of Crater Road и оттуда дойти по тропе (по лавовому полю, резмеченному туриками, но там ровное удобное поле) до места, или пройти по гравийке (или правильнее сказать лавийке?) по лавовому же полю со стороны Хило (к началу гравийки ведет обычная дорога от Хило). С обоих сторон идти около 6 миль в одну сторону. Ну и обратно потом.
Мы решили идти со стороны Хило, чисто чтобы потом в темноте не рулить долго через весь парк, а быстренько добраться до кроватки.
Дорога закрыта для любого транспорта, кроме паркового и машин резидентов, обитателей лавового поля.
Ну это оно сейчас поле, а не так давно, до последнего излияния на эти места, там народ вполне себе жил. После того как все лавой затопило, домики пропали, но собственность на участки то осталась. Так что некоторые построили там поверх лавы новые домики и живут как могут.

Занимаются эти лавовые обитатели в основном окучиванием туристов, жаждущих потыкать пальчиком текущую лаву.

Хотя такать пальчикомм ли, палочкой ли, равно как жарить маршмеллоу и шашлыки, на лаве крайне не рекомендуется. Богине Пеле такое панибратское отношение не нравится, что понятно, и она может невоспитанного смертного наказать, причем сурово. Плакаты с предостережениями не злить богиню Пеле висят везде в парке. Куски лавы, кстати, вывозить с острова тоже крайне не советуют. Во-первых, это запрещено (так ведь весь остров на сувениры разберут), поймают — оштрафуют. Во-вторых, богиня Пеле может наказать воришку. Например, наслать налоговый аудит;) Говорят некоторые, тайно умыкнувшие с острова кусочек лавы, присылали его потом обратно с просьбой вернуть на место, Пеле женщина мстительная.

Вообще, лаванаблюдение вещь совершенно бесплатная в своей базовой комплектации. Парковка бесплатна, проход тоже.
Но не всем хочется топать ногами 12 миль по лавовому полю, да и просто топать 12 миль тоже не хочется. Поэтому можно взять в прокат велосипед. 20 баксов и «попа едет, ноги нет». А если совсем лениво, то предпреимчивые лавообитатели тебя отвезут на место прямо на автобиле. За какие-то отдельные деньги. Особо предприимчивые поджидают уходившихся туристов на дальнем конце дороги. К лаве гордо ушли пешком, а обратно тащится сил уже нет, вот их подвозят обратно за двойную цену (ну про удвоенность цены это мои предположения, я как то не интересовалась).

Ну и всегда можно попытаться что-нибудь продать — фонарик, воду, еду, даже спецодежду для лавы.

Такие палатки стоят возле парковки с обоих сторон дороги плотными рядами.
Мы злобно всех проигнорировали, оставили машину и пошли пешком. Через черное большое лавовое поле.

Лава течет к окену от кратера по склону, но течет не открытым потоков, а по лавовой трубе. И только кое-где в этой трубе имеются дырки, через которые валит белый дым, отмечая путь огненной реки.

Приближаемся к цели. Это стоб пара отмечат место, где лава выходит из под земли и стакает в океан.

Из Хило возят экскурсии на катерах к лаве. Близко действительно подплывают, но, говорят, качает там зверски, персонам не устойчивым к качке лучше не рисковать.

А вот и лава.

Совсем вплотную к потоку парковые рейнжеры не подпускают. Свежие лавовые поля у берега крайне неустойчивы, и легко обламываются огромными кусками в океан. Оказаться на таком куске в момент его падения крайне нежелательно. Дня через четыре после нашего визита здоровенный кусок таки обрушился, рейнжеры еле успели всех с него согнать. До смерти никто не пострадал в этот раз, но и такое случается. Так что пялимся относительно издалека.

Солнце садится, лава разгорается.

Налюбовались на реку огня и потопали в темноте обратно.
Народу там, конечно, туда-сюда бродит немеренно, народ понять можно, но лучше бы его была как-то поменьше.
Километра за два от парковки (она на границе лавового поля и леса) стало слышно лягушечек. Очень звонкоголосые создания, радуют чрезвычайно.

Продолжение следует…