Аконкагуа. Подходы. Casa de Piedra

Аконкагуа. Начало
Аконкагуа. Подходы. Puento del Lenas

20 декабря

Продолжаем наше движение вверх по Rio de las Vacas. Сегодня пойдем до Casa de Piedra. Это 17 км (это мы уже постфактум с GPS данные сняли), набор высоты почти 400 метров (с 2900 до 3276).

Схема для представления:

Измученные вчерашней жарой, решаем встать пораньше, и выйти, соответственно, тоже, чтобы хоть сколько-то пройтись по холодку. Встали в 7 утра, но со всеми этими паковками баулов и коробок для мулов, и попытками сварить равиоли на 3000 метров, вышли только в 8-30. Заодно окончательно убедилась, что пух — это газ, и, как газу и положено, занимает все доступное пространство. Упаковка пухового спальника в отведенную ему емкость это отдельно развлечение: стоит только чуть отвлечься, и он уже опять везде. По холодку в результате удалось-таки пройтись, но лишь минут сорок, до того, как из-за хребта вылезло солнце и напало на нас. После этого началась жара с большой буквы Ж, и ни малейшего ветерка для облегчения страданий. Тропа в этот день большую часть шла не возле реки, а выше и параллельно, что тоже налагало.

Мулов сгоняют в лагерь с ночного отдыха:

Вертолет пошел вверх по долине. Скорее всего летит на Plaza Argentina.

Через речку мостик. Шли до него минут сорок как раз. Пока я снимала спутника на мостике, пока сама до него шла, солнце нас и настигло.

Перейду, сниму свитер, надену козырек и очки.

Вышли мы из лагеря практически первыми (одна группа вышла раньше, но настолько раньше, что мы их и не видели почти до следующего лагеря), вышедшие следом сильно отстали, и мы шли в приятном одиночестве, только группы мулов нас иногда обгоняли.

Попадается много интересных цветочков и колючек.
Очень распространенный кустарничек Adesmia. На горе их как минимум три разных вида встречается. Все очень колючие и обильно цветут желтыми цветочками.

Подушки кактусов

По весне, в период таянья снегов, река разливается совершенно грандиозно.

Вот здесь и встретили пару зайцев. Зайцы приходили к реке попить. От нас удрали, но несколько некачественных снимков (телевика-то с собой не было) сделать удалось. Хорошие такие зайцы, большие, резвые.

Вот это другой вид Adesmia, он растет повыше, и очень-очень колючий.

А вот здесь вокруг кустика Adesmia раскинул свои будущие бобы Astragalus arnottianus, один из представителей обширного рода астрогалов. Род-то обширный, а Astragalus arnottianus вполне себе эндемик. Ежели в ком вдруг проснулся систематик, и цветочки что-то напимнили, то оба растеньица бобовые.

Вот он тут из под камня торчит. Фиолетовые цветочки, это тоже его.

А это Barneoudia major, еще один эндемик. Впрочем, там сплошные эндемики.

В сезон она цветет большими желтыми цветами, но мне это счастье удалось увидеть только на картинке, не сезон был. Но они и так хороши.

Идем дальше.

Долина реки стала совсем широченной.

Даже какое-то болотце образовалось.

Кэмп вдалеке виднеется.

Крохотный сарайчик рейнжера (точне двух дам-рейнжеров) зеленеет. Отбившиеся от погонщиков мулы стараются по-быстрому перекусить колючкой-другой.

Мулы вообоще любят сбежать ненадолго от погонщиков, ущипнуть травину, попить воды, в пыли покататься. Последнее они очень любят, порой делают это вместе с поклажей. Понятно, почему баулы наши такие пыльные, а имущество помято, как тщательно его не пакуй.
Вообще, очень пыльно. Почва глинистая, сухая, ноги людей, а особенно копыта мулов, разбивают ее в тончайшую пыль, которой пропитывается все и вся.

Оттуда мы пришли

А вот и Аконкагуа видно стало. В это ущелье, над которым она возвышается, мы завтра и свернем.

Пока ждали мулов с багажом, я домогалась до кулика. Текущий через лагерь ручеек образовал маленькое болотце, и там бродят кулики. Вообще, экосистема, несмотря на пустынность, высоту и туристов, выглядит очень здоровой.

Как пришли на стоянку, задуло. И задуло изрядно. Сразу, несмотря на солнце, захотелось надеть свитер, а еще лучше убраться в палатку. Ветер мгновенно нагоняет холод, высота уже изрядно сказывается. И с этого момента ветер полностью не прекращался до конца пути. Стихал, усиливался, но всегда дул.

На ужин снесли запас нашей говядины арриеро (погонщикам мулов), и они нам его пожарили. Так что ужинали огромным, килограмма полтора на двоих, стейком. Редко я так в походах питаюсь, должна признаться. Вина только не хватало, запить.
Продолжение