Аконкагуа. Подходы. Puento del Lenas

Аконкагуа. Начало

19 декабря

Начало собственно маршрута.

Немного отвлекусь на логистику. Аконкагуа — гора очень коммерческая. На ней паразитирует огромное количество компаний, водящих народ на вершину с гидами, портерами и прочими прибамбасами. Большая часть народа с такими коммерческими группами и ходит. Но госудаство и управление парка (гора находится на территории национального парка) не обязывают народ ходить с коммерческими группами, как, скажем, это имеет место на Килиманжаро. Да и многие компании не аргентинские. Плати за пермит (это парку платишь) и вперед. Так что некоторая часть народу ходит вполне сама по себе. Мы тоже ходили сами по себе, само собой.

С другой стороны, у компании можно купить некоторые отдельные услуги, что очень удобно. Например, мулов, точнее услугу по перевозке груза мулами, до базового лагеря (и от базового лагеря вниз). Восхождение длинное, условия разнообразные, снаряги много, тащить ее всю на горбу до базового лагеря большая поотеря сил. А тут за умеренную плату довезут (останавливаясь и отдавая тебе груз на всех промежуточных ночевках). Этой услугой пользуются практически все, ходящие самостоятельно.
Еще одна удобная вещь — относительно комфортное проживание в базовом лагере, что включает в себя еду, пользование кают-компанией, сортиром, вывозом мусора. В базовом лагере народ проводит от одного (редко) до пяти дней, в зависимости от особенностей акклиматизации и погоды (погодное окно на вершину часто ждать приходится). У компаний там целые поселочки оборудованы с кухнями (готовят хорошую вкусную еду, а не сублиматы), кают-компаниями в виде довольно больших стационарных палаток, где можно стоять, ходить и удобно сидеть, и сортирами. Сортир — это важно. Гадить на горе нельзя, а то с таким количеством народа она скоро превратиться в один большой сортир. Рейнжеры выдают тебе в базовом лагере пакет, куда ты должен гадить и на выходе сдать. Недели две носить с собой пакет дерьма радости мало. У компаний в базовом лагере есть сортиры. Содержимое их регулярно вывозится вертолетами, потому сортиры платные. Выше базового все равно всем в пакетик, но в базовом проводишь достаточно времени, чnобы сортир имел смысл. Ну и мусор они у тебя забирают, не надо весь мусор с собой всю дорогу таскать (он тоже весит).

В общем мы покупали у одной компании мулов до базового лагеря и комфорт в нем (комфорт можно покупать прям на месте поденно, никогда заранее не знаешь, сколько его тебе понадобится).

Итак, старт.

Еще с вечера мы отдали баулы мулам (мулам надо отдават вещи в баулах, на одного мула два уравновешенных баула, у нас как раз на наши вещи был куплен один мул) и остались с практически пустыми рюкзаками.
Утром после прекрасного завтрака (омлет, свежие фрукты, отличный кофе, — они греют молоко для кофе, такие умницы) мы залили бутылки водой (по дороге нет нормальной питьевой воды, река, вдоль которой мы идем, просто насыщена глиной) и погрузились в машинку, которая подвезла нас к началу тропы. Puento del Incas, 2390 метров. Начало тропы соответствует входу в долину реки Rio de las Vacas, вдоль нее мы первые два дня и пойдем.

Картинка с Google Earth с gps-треком нашего маршрута за этот день:

У начало тропы сидит рейнжер и проверяет пермиты.

Пермит тут вообще дело особое. Во всех других разнообразных местах, где я сталкивалась с пермитами, это была некая условная бумажка, разрешающая мне находится в данном месте в определенный промежуток времени. Бумажку должно иметь при себе и показавать по потребности авторизованным людям. В парке Аконкагуа все много сложнее. Пермит состоит из четырех частей. Первую отбирают у тебя при входе в парк: ты вошел, тебя посчитали. Вторая часть — учет и контроль твоих перемещений и медконтроль. До базового лагеря включительно должно отмечать у рейнжеров свое прибытие/убытие в/из лагерь/я. В каждом лагере сидит рейнжер. Мы эту часть про отмечание прохлопали, в первом лагере нас выловил рейнжер, попросил осуществить процедуру. Впрочем он полгареля там охаживал, никто, похоже, толком правила не слушает. Ночевать можно только в лагерях, окоромя экстренных случаев, которые не приветствуются. Это все относится в высоте ниже базовых лагерей, выше уже перемещаются по горе как могут, и ни у кого не отмечаются. Лагеря-то выше тоже есть, но уже не оборудованные никак (ну кроме выложенных предшественниками защитных стенок для палаток), и перемещение между ними не контролирует никто, потому как скорость и способы акклиматизации у всех разные, да и погода сильно вносит коррективы в планы.

Плюс медицина. В обоих базовых лагерех сидят медики (еще они бродят между верхними лагерями) и жаждут проверить твое состояние. Перед тем, как пойти выше базового лагеря, ты обязан к ним пойти и провериться. Если они не разрешают пойти на гору, рейнжеры завернут тебя насильно. Парку лишние трупы не нужны, они и так там регулярно появляются. Медик или разрешает идти вверх, или требует немедленную эвакуацию вниз, или рекомендует посидеть день-другой в базовом лагере, а потом прийти провериться еще раз. Ежели кто таки просочится мимо медиков, расклад такой. Если вам на горе стало плохо (а это там сплошь и рядом), то если вы были обследованы медиком и он вас пропустил, то в случае нужды эвакуация (в то числе вертолетом) бесплатно для клиента, иначе плати их своего кармана (ну или выживай как хочешь). Медики не зверствуют, реально адекватные ребята, но бдят.

Третья часть на мусор и дерьмо. На входе в парк дают мусорный пакет, на выходе должон сдать полный (ну или печать от компании какой, что она вывоз твоего мусора на себя взяла), если потеряешь или принесешь пустой — штраф. Пакет на продукт вторичный дают в базовом лагере, на спуске в базовом же лагере сдай рейнжерам и получи печать. По факту они в пакеты не заглядывают, а только смотрят в окно палатки, как ты его к бочке несешь.

И четвертая часть — выход. Учет того, что ты в парке на веки не поселился (пермит на 45 дней) и вылавливать с собаками тебя не нужно.

Так что отбрали у нас первую часть, выдали мусорные мешки и отправили восвояси. И мы пошли по речке к первому кэмпу Puento del Lenas. Идти до него 15 км, набор высоты с 2390 до 2900. Вышли в 10 утра.
Кругом Анды, речка течет, отдельные колючки цветут.

Вот эта река зеленой травы, она тут не сама выросла, это небольшой арычек прокинут, над ним все и колосится, как не в пустыне.

Пасленовое. Несколько приморенное, но явно намекающее, что мы на родине картофеля и помидор.

Долина реки широкая и очень просторная.

Живность в этой пустыне вполне себе есть, горлицы летаю, какие-то мелкие птицы, дегу бегают.

Гордый птиц Spinus magellanica ака Hooded siskin ака Черноголовый чиж

И ящерицы. Lagarto Cola de Piche ака Phymaturus roigorum. Это такие маленькие игуановые, чисто горные обитатели Анд.

Их там очень много, шуршат под каждым камнем, но очень пугливы. Оно и понятно, похоже маленькую ящерицу каждый сожрать норовит.

Впрочем жизнь в пустыне вообще скоротечна и тленна.

Река течет с ледника, очень холодная и перенасыщена глиной. Не попьешь.

Внезапно объявилась хозяйственная деятельность человека.

Не самое пастбище для коров, но вроде не тощие. И сами по себе.

А мы продолжаем движение вверх по реке. Жара страшная, где +35. Впрочем, легкий ветерок присутсвовал большую часть пути и несколько облегчал жизнь. Но до майки и шорт не разденешься, солнце тропическое, да и высота уже под 3 км, сгоришь моментально. Кисти рук я себе таки сожгла, причем очень качественно.

А вот и караван мулов нас догнал.

Цветущих созданий прибавилось.

Кактус. Они растут большими толстыми колючими подушками.

Erythranthe lutea aka monkeyflower. Очень мне нравятся эти капельки красного у нее на язычках.

Последний поворот

Пять часов в пути, и вот уже виден Puento del Lenas

Сарайчик — избушка лесника рейнжера

Пока ждем своих мулов с поклажей, бродим по окрестностям, высматривая живность, а я в придачу купаюсь в речке. Она конечно мутновата, но лучше чем ничего.

Встретили лисичку Zorro (это испаское поименование лисы).

Зорро пришел на запах жарящегося мяса. Долго бродил вокруг и нюхал. Мяса ему не дали, он поймал и сожрал дегу и на том успокоился.
На такой запах и я бы пришла. Впрочем я и пришла.

Как и зорро, мне от этих мясных богатств только запах достался, это погонщики мулов жарили себе ужин (это не только висящая баранья нога, на решетке еще несколько кило говядины жарится, а курицы и сосиски и вовсе остались вне зоны снимка). Нет, погонщиков там не армия, их человек пять-шесть было. Каждый заужинал 1.5-2 кг мяска и запил малбеком. Оставалось только завидовать. Впрочем, должны же быть у людей удовольствия.

Про еду отдельная тема. Вместе с мулом мы взяли у той же компании кормильный план до базового лагеря, чтобы не грузиться едой мужской лиофилизированной без нужды. У них там можно и план с поваром взять, и тогда ужин и завтрак тебе будут готовить, но этот какой-то разврат, да и стоит дорого, а тут просто выдают тебе некую еду, которую готовить надо самому, за вполне умеренные деньги. Какую — заранее не знаешь. Некий набор на две ночи и три дня до базового лагеря. Думали консервы какие будет, макароны, может фрукты и сыр. В результате на первой ночевке выдают нам 4 (!) ящика, один из которых кулер (это на двух человек). Куча ветчины, сыров, соков, пара кило свежей говядины, банки фруктовых консервов, равиоли свежие (и сметана к ним), дыня (!) и прочие фрукты, и куча всяких кесиков, круасанов и прочего сладкого. Нам за неделю столько не сожрать, даже если очень стараться.
Готовить нас вечером заломало, так что употребили по здоровенному куску вкуснейшей колбасы, закусив салатом и банкой консервированных груш. Запили все сочком (соки очень вкусные, мы их с собой днем брали вместо воды, очень хорошо шло). Поняли, что в этом походе мы не похудеем.

С заходом солнца резко похолодало, пришлось срочно забираться в спальник и спать.

Продолжение