Августовское. Пиза и море по кэрролловски

В середине нашего пребывания во Флоренции мы решили съездить в Пизу. Просто на день. От Флоренции до Пизы на поезде около часа, и ходят поезда часто. Подруга еще очень хотела на море хоть ноги помочить. И мы решили, что если у нас хватит сил, то из Пизы съездим в Viareggio, крохотный городок к северо-западу от Пизы. Туда на поезде минут двадцать, поезда ходят часто, общественный пляж в пешеходной доступе от вокзала, и он большой и хороший. А если вдруг сил не хватит, поедем сразу домой.

Пиза — маленький университетский город (один из старейших универов в Европе), очень тихий, спокойный и мирный (в больше своей части). Мы как из вокзала вышли, так были потрясены отсутствие людей, особенно после набитой туристами Флоренции. Нас даже сомнения начали разбирать, туда ли мы приехали, все-таки вроде Пизанская башня, все дела, где ж туристы то. Оно конечно приятно отсутствие людей, но подозрительно как-то. Но идем, гуляем, радуемся.

Район вокзала

Дом для грамотных людей

Крохотный городской садик с буйно-цветущим мини-гранатом

и лотосом, явно переросшим свой водоем

Вышли на берег Арно

Прямо в набережную встроена Santa Maria della Spina, маленькая церковь XIII века. Исходно она совсем у воды стояла, но на пользу ей это определенно не шло, так что в ХIX веке ее разобрали и подняли повыше.

Во всей этой тишине и благодати мы расслабились, наивные, и пошли к Пизанскому собору. Вот тут-то они все и были. Туристы. Толпа плотно окружала собор и фотографировалась на его фоне. Треть при этом изображала, что они поддерживают злополучную башню, треть, что роняют, а остальные жали на кнопки.

Вокруг шныряли в изобилии торговцы сэлфи-палками, солнечными очками и зарядками для телефонов. Все это гудело, волновалось и толкалость. Как-то мы не сдюжили, и решили просто быстренько обойти вокруг собора и слинять, не задерживаясь.

Во дворе собора обнаружился улей. Открытый такой, opеn space. В клетке, правда, но что пчелам так клетка. Пчелы по сотам активно ползали и бодро жужжали. Я аккуратно пялилась на жизнь насекомых, и тут компания молодых людей, явно пресытившихся средневековым зодчеством, заметила, что я разглядываю что-то определенно интересно и устремилась ко мне. На улей они набросились с таким бурным интересом юных натуралистов, что я почла за благо смотаться подальше, не дожидаясь развязки, чтобы не попасть под пчелиную раздачу.

Отдав краткий долг Падающей Башне, слиняли в тихую университетскую часть города.

Если вы не уверены в каком городе находитесь — посмотрите под ноги.

Там же нашли крохотную семейную пиццерию и съели севершенно прекрасную пиццу.

Арно у другого моста.

Где-то к четырем дня мы поняли, что нагулялись напрочь. Надо сказать, что жара стояла страшная, под сорок, и за день шляния по каменному городу по такой температуре мы полностью утратили человеческий облик и волю к жизни. Мысль тащиться еще куда-то, пусть даже и на море, приводила исключительно в ужас. Хотелось домой (в наш флорентийский отель, в смысле) и холодных пузыриков (просекко, в смысле). Так что на море решено было забить, мы доплелись до вокзала, купили билеты во Флоренцию, нашли нужную платформу, подошел поезд, мы еще раз проверили все номера, сели в прохладный вагон и поехали, предвкушая душ и пузырики через полтора часа.

Дальше началась Алиса в стране чудес. Помните, Алиса закусила грибочком, выросла, поплакала в ужасе, еще раз от стресса закусила грибочком, уменьшилась, и вот она уже плавает в океане. Море, пляж, вокзал, значит поедем домой по железной дороге.

Сидим мы расслабленно в поезде, мечтаем о холодных пузыриках. Хорошо, я еще задумчиво в окно пялюсь, а могла бы и глаза прикрыть, как некоторые. И вот минут через пятнадцать я вижу по вывескам, что мы подъезжаем к Ливорно. А Ливорно это вообще-то совсем в другую сторону от Пизы, чем Флоренция. Собственно это городок на берегу моря, но юго-западнее Пизы. Еще хорошо, что мы, когда думали о море, смотрели карту, в какой город лучше поехать, и Ливорно обсуждали, а то бы я и внимания не обратила, мало ли какие станции по пути встречаются. Мы в офигении выскакиваем на перрон, совершенно не понимая, как мы тут оказались. И хорошо еще сообразили выйти быстро, а то поезд шел куда-то толи в Неаполь, толи в Рим, могли очнуться гораздо позже и гораздо дальше.

Это что за остановка — Бологое иль Поповка? … — А с платформы говорят: — Это город Ленинград. (с)

Мы так и не поняли, что это было. Мироздание похоже решило осуществить мечту некоторых искупаться в море во что бы то ни стало.

Раз у ж мироздание требует, пришлось напрячься и добираться до моря. Однако Ливорно это не самое удобное место для быстрого купания. Это город боганеьких буратин, все удобные пляжи — частные, и до публичного пляжа надо добираться на автобусе полчаса как миниму. Нам еще повезло, что тот подъехал сразу, а то ходит он тоже не очень часто.

Пляж оказался очень специфическим. Ну ладно он маленький и состоит из острых камней, так там еще и до глубокой воды надо добираться метров пятьдесят, ползя по громадным подводным камням, поросшим скользкими водорослями, а в конце перелезая через каменную стену, сантиметров на десять прикрытую водой. Но отступать было уже совсем поздно. Я думала хоть остыну чуть-чуть в море, должен же быть хоть какой бенефит от этого приключения, но как же, вода была горячая. Поплавали, ободрались качественно обо все эти камни. Я еще больную ного приложила смачно о камень. Но зато таки искупались в море. А то как-то невыполненный план угнетал и омрачал радость бытия.

До дома удалось добраться без приключений, правда уже по глубокой темноте. Хорошо во Флоренции продовольственные магазинчики до полуночи работают, холодные пузырики легли целебным бальзамом на наши тела и души.