Винно-лодочное путешествие по Аквитании
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. Баржа
Винно-лодочное путешествие по Аквитании. Serignac-sur-Garonne
После Сериньяка мы продолжили наше передвижение по каналу.
Надо сказать, что первый день на воде, когда мы плыли от Ажана до Сериньяка, был единственный, про который я могла сказать — «ну и жара». Все остальные дни характеризовались состоянием — «у меня сейчас будет тепловой удар, подстелите попонку куда падать». Юнга наш оказался редкостным термофилом и наслаждался происходящим, мне же оставалось только пытаться выжить. Купаться в канале не тянет, в плане химических загрязнений там конечно все прекрасно, и рыбу из каналов есть можно совершенно спокойно, но течения там особого нет, а слив с барж идет прямо в каналы, так что купаться там несколько брезгливо. Оставалось только непрерывно ходить в душ. Помогало не надолго, но потом я сообразила забираться под душ прямо в одежде, и это давало облегчение на то время, пока одежда на мне сохла, что уже что-то. Ну и сидр с пивом из холодильника тоже помогали.
Некоторые так качественно причалятся, что уже и потонуть успеют, а все причаленные стоят.
Мостики через канал бывают низкие, а бывают очень низкие. Обычно юнга успевал снять зонтик до того, как тот входил в соприкосновение с мостом. Но не всегда.
Впереди еще один акведук. На этот раз маленький, через приток Гаронны Баис (Bais).
Плывем по акведуку.
Внизу Баис. Завтра мы поплывем по нему и проплывем под этим самым акведуком.
В Бузет мы приплыли в середине дня и решили там остаться на ночь. Там, кстати, большой причал на кучу парковочных мест. Платный (10 или 15 евро, не помню), но с нелимитированной водой и электричеством, с магазинчиком, внешним туалетом, душем и стиралкой (душ и стиралка за отдельные небольшие деньги). С большой поляной с беседками, увитыми всякими цветущими растениями, в которых приятно обедать и пить вино. Удобная, хорошая стоянка.
Сам Бузет крошечный городок, его главная ценность, то что он центр Buzet AOC, чьи вина мы как раз тщательно тестировали всю дорогу.
Так что по приплытию мы первым делом поланчились в беседке и пошли тесно знакомиться с местным виноделием на центральную бузетную винарню. Предварительное знакомство мы начали еще в Ажане, купив прямо на баржевой станции набор бузетных вин.
Про Buzet AOC у меня можно почитать здесь, а пока немножко картинок окрестностей по дороге на винодельню.
Натестировав вина и закупив образцы в дорогу, мы потопали обратно на баржу, и по пути увидели рекламный щит, вещавший о гусиной ферме, производящей фуа-гра неподалеку. Обещали экскурсию, дегустацию и прочие радости. Телефон нашего юнги насчитал около 10 км до фермы, по времени мы вроде до закрытия успевали, так что сняли наших колесных коней и поехали.
Переехали Гаронну, добрались до Aiugillon-а, на этом 10 заявленных километров кончилось, а телефон заявлял, что надо еще 10 км проехать. Толи он исключительно птичьим полетом оперировал, толи глумился. На ферму мы до закрытия уже не успевали при таком раскладе (а ведь никто не знает сколько там еще этих 10 км нарисуется).
У меня перед глазами уже встала красная пелена от перегрева. Одежда моя давно высохла, а намочить то негде, и я попыталась упасть вместе с велосипедом в обморок. Упали мы прямо рядом с высушенным трупом огромной жабы (хотя скорее всего при жизни это была лягушка-бык). В жабе этой я увидела свое ближайшее будущее.
Спутникам моим не хотелось пока лишаться рулевого, и мы быстренько перекочевали в ближайшее кафе (это были какие-то окраины, все было позакрыто, кроме крохотного кафе с парой столиков на улице под зонтиками). Две кружки ледяного пива не то что-бы охладили меня, но из обморока я частично вылезла. Однако шансы, что охлаждающего эффекта пива хватит на обратную дорогу, были крайне низки. И стать бы мне сушеной жабой, но героический страпом нашел спуск к Гаронне, в чьих прохладнных водах мое измученно жарой тело и обрело отдохновение. Вымачивания в Гаронне кое-как хватило на обратную дорогу.
А вечером всякие вкусности из местной лавочки под бузетные вина. По счастью ночью температура падала до вполне человеческой, и после захода солнца можно было уже как-то умеренно жить, а не пребывать в полуобморочном состоянии.
Продолжение следует…